Критерии оценки качества знаний

Учебным планом специальности «культурология» предусмотрены следующие формы контроля качества знаний студентов:

I семестр – зачет;

II семестр – экзамен.

В соответствии с целями и задачами курса успешное освоение программы предполагает следующие оценки знания:

Для получения оценки «зачет» (15-30 баллов) студент должен продемонстрировать знание центральных проблем этической теории (происхождение морали, структура морали и нравственного сознания; природа и сущность этических категорий; нравственный прогресс как проблема этики) и основных подходов к их решению. Владеть навыками анализа этической проблематики и аргументации подходов к ее решению.

Курсовой экзамен проводится в соответствии с утвержденными экзаменационными билетами и завершается выставлением студенту итоговой оценки по пятибалльной системе.

Оценка «отлично» (30 баллов) предполагает:

- умение подробно раскрыть центральные проблемы этической теории (происхождение морали, структура морали и нравственного сознания; природа и сущность этических категорий; нравственный прогресс как проблема этики) и основные подходы к их решению;

- знание генезиса и исторической динамики морального сознания и этической теории;

- знание центральных этических проблем в рамках тех или иных культурно-исторических эпох и способов их решения в контексте той или иной философско-этической школы или традиции;

- умение раскрыть нравственный смысл и основное содержание любой из известных этических систем (гедонизм, утилитаризм, эвдемонизм, ригоризм, пессимизм, имморализм и др.), владение навыками их анализа и аргументацией «за» и «против», знание основоположников и представителей;

- способность ориентироваться в нравственных проблемах современного общества и выразить аргументированное отношение к ним.

Оценка «хорошо» (20 баллов) предполагает:

- умение достаточно полно раскрыть центральные проблемы этической теории и основные подходы к их решению;

- представление об исторической динамике морального сознания и этической теории;

- знание центральных этических проблем в рамках тех или иных культурно-исторических эпох и способов их решения в контексте той или иной философско-этической школы или традиции;

- умение раскрыть основное содержание наиболее популярных этических систем, владение навыками их анализа и аргументацией «за» и «против», знание основоположников и представителей;

- способность ориентироваться в нравственных проблемах современного общества и выразить аргументированное отношение к ним.

Оценка «удовлетворительно» (15 баллов)предполагает:

- знание основных проблем этической теории и основных подходов к их решению;

- адекватное представление о логике исторической динамики морального сознания и этической теории;

- умение раскрыть основное содержание наиболее популярных этических систем, знание их основоположников и представителей;

Отметкой «неудовлетворительно» (менее 15 баллов) оценивается ответ студента, не отвечающий вышеперечисленным требованиям.

Критерии оценки результатов внеаудиторной

Самостоятельной работы студентов

Формой текущего контроля самостоятельной работы по курсу «Теория и история этики и нравственные проблемы современного российского общества (этика)» является оценка работы студентов на семинарских занятиях.

В соответствии с целями и задачами курса выполнение самостоятельной работы предполагает следующие оценки знания:

Максимальное количество – 10 баллов – студент получает при выполнении следующих условий:

  • выступление с сообщением по одному из вопросов семинарского занятия;
  • активное использование дополнительной рекомендуемой литературы по курсу;

· умение находить требующуюся информацию, анализировать и интерпретировать ее в соответствии с целями и задачами семинарского занятия;

· умение ориентироваться во всем массиве изучаемого материала, соотносить новый материал с пройденным;

  • наличие конспекта источников по теме, изучаемой самостоятельно студентом;

· умение использовать категориальный аппарат этики;

· умение сформировать и обосновать свою позицию, аргументировать ее;

· умение сформулировать общие выводы и тезисы по выбранной теме

· оформление конспектов в соответствии с требованиями с требованиями.

7 балловстудент получает при выполнении следующих условий:

· выступление с сообщением по одному из вопросов семинарского занятия;

· использование дополнительной рекомендуемой литературы по изучаемой теме;

· умение достаточно полно раскрыть тему;

  • умение использовать категориальный аппарат этики;
  • наличие конспекта источников по изучаемой теме

5 баллов студент получает при выполнении следующих условий:

· выступление с сообщением по одному из вопросов семинарского занятия;

· умение достаточно полно раскрыть тему;

Балльно-рейтинговая структура

Наши рекомендации