Критерии оценки качества знаний для итогового контроля

5-ти балльная оценка/ балльно-рейтинговая оценка Пояснение к оценке
«Отлично», 86 - 100 баллов теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
«Хорошо», 71 – 85 баллов теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками
«Удовлетворительно», 56 – 70 баллов теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимыепрактические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнены, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.
«Неудовлетворительно», до 55 баллов теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, всевыполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведетк какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий.

При пересдаче экзамена с общего рейтинга студента снимается:

- первая пересдача экзамена – 10 баллов

- вторая пересдача экзамена – 15 баллов

Вопросы к итоговому контролю (экзамену/зачету)

1. Понятие и сущность менеджмента.

2. Причины появления менеджмента как общепризнанной научной

дисциплины.

3. Управленческие революции. Основные научные мировые школы

управления.

4. Характеристика «научной школы менеджмента».

5. Характеристика «административной школы менеджмента». Универсальные принципы управления Файоля.

6. «Школа человеческих отношений (Неоклассическая)» школа менеджмента. Причины ее возникновения.

7. Характеристика школы «поведенческих наук». Преимущества и недостатки.

8. Количественная школа: причины возникновения и сущность.

9. Принципы менеджмента.

10. Методы менеджмента

11. Анализ внешней среды организации. Факторы прямого воздействия.

12. Анализ внешней среды организации Факторы косвенного воздействия.

13. Анализ внутренней среды организации.

14. Природа и состав функций управления в менеджменте.

15. Функции менеджмента, их взаимосвязь и динамизм

16. Функция планирования. Принципы планирования.

17. Стратегическое планирование, как стадия управления

18. Стратегическое планирование. Миссия организации.

19. Функция планирования. Формирование целей и задач плана

20. Формы организационных структур управления в системе менеджмента. Выбор структуры управления.

21. Бюрократические организационные структуры управления. Недостатки, преимущества, сфера использования.

22. Линейно-штабная организационная структура: сущность, сфера использования.

23. Дивизиональные организационные структуры: типы, область

применения.

24. Органические организационные структуры управления. Недостатки, преимущества, сфера использования.

25. Принятие решений в управлении.

26. Этапы принятия рационального решения.

27. Жизненный цикл организации. Теория Адизеса: сущность и особенности.

28. Жизненный цикл организации. Теория Грейнера: сущность и особенности.

29. Иерархия управления.

30. Мотивация и управление персоналом.

31. Содержательные теории мотивации.

32. Процессуальные теории мотивации.

33. Роль коммуникаций в менеджменте. Виды коммуникаций.

34. Типы организационных культур.

Наши рекомендации