Буквы от «у» до «я» включительно

1. Национальные стили ведения переговоров и этнопсихологические стереотипы.

2. Нейро-психологическое программирование и синтоническая модель общения.

3. Эффективное ведение переговоров в неблагоприятных переговорных обстоятельствах.

4. Виды и условия эффективного слушания.

5. Этикет в деятельности современного делового человека.

6. Особенности делового национального этикета.

7. Использование пространства и времени в разных странах.

8. Деловой этикет в контексте глобализации.

9. Роль имиджа в продвижении по карьерной лестнице.

10. Деловая переписка на иностранных языках.

Вопросы к зачету по дисциплине

«Деловая среда и искусство общения».

Все студенты ОБЯЗАНЫ ЗНАТЬ основные понятия по дисциплине.

Теоретический материал расположен в разделе «конспект лекций» данного документа.

1. Понятие организации. Внутренняя и внешняя среда организации, их характеристики.Деловая среда организации и ее компоненты.

2. Этические принципы и нормы в деловых отношениях. Этикет как социальное явление.Профессиональная этика и профессиональная мораль.

3. Особенности взаимодействия организации с различными элементами деловой среды (поставщики, покупатели, конкуренты, государственные органы и др.).

4. Коммуникативная культура. Компоненты коммуникативной культуры в целом и в деловой сфере в частности.

5. Понятия общения, его основные структурные компоненты.

6. Основные стороны общения и их взаимосвязь.

7. Стили общения.

8. Барьеры в общении. Их причины и способы преодоления.

9. Сущность конфликтов и их классификация.

10.Основные причины конфликтов. Значение конфликтов для организации в целом и каждого сотрудника в частности.

11.Основные стратегии поведения в конфликтной ситуации.

12.Этапы передачи информации. Основные причины потери и искажения информации.

13.Процесс обмена информацией с учетом обратной связи, шума и личностного смысла сообщения.

14.Классификация невербальных средств общения.

15.Кинесические средства общения, их роль в деловом общении.

16.Просодические и экстралингвистические средствам общения.

17.Такесические средства общения. Факторы, определяющие их выбор. Их место в общении.

18.Деловая беседа как форма деловой коммуникации.

19.Деловая беседа и деловая дискуссия. Общие и отличительные черты данных форм деловой коммуникации.

20.Общая характеристика совещания как формы деловой коммуникации.

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ДЕЛОВАЯ СРЕДА И ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Деловая среда организации и ее компоненты

Организационная среда это элементы и факторы, которые окружают любую организацию, и влияет на процессы, которые в ней протекают.

Внутренняя среда организации- это ситуационные факторы внутри организации. Основные переменные в организации, которые требуют внимания руководства - это цели, структура, задачи, технология и люди.

К элементам внутренней среды относятся:

· производственная подсистема;

· коммерческая подсистема;

· учетная подсистема;

· подсистема безопасности;

· подсистема управления.

Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. На данный момент во всех организациях, за исключением самых мелких, имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Вертикальное разделение труда необходимо для успешной групповой работы.

Внешняя среда:

Внешняя среда организации не постоянна, в ней все время происходят изменения. Она включает в себя следующие элементы:

1)Поставщики (Обеспечивают ввод ресурсов в организацию. Разделяются: поставщики материалов, капитала, трудовых ресурсов.)

2) Законы и государственные органы (высокие ставки налогов существенно ограничивают активность фирм, их инвестиционные возможности и толкают к сокрытию доходов. Снижение ставок налогов способствует привлечению капитала, приводит к оживлению предпринимательской деятельности. Так, с помощью налогов государство может осуществлять управление развития нужных направлений в экономике.)

3)Потребители (Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками)

4) Конкуренты (Если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.)

5)Политические факторы

6)Экономическое состояние страны

Коммуникативная культура

Коммуникативная культура - это и правильное употребления языка, и подстраивание общения под ситуацию, в которой оно происходит; способность человека запомнить эффективные коммуникационные методы и использовать эти знания, адаптируя их к различным контекстам.

Основы для коммуникативной культуры это:

· Грамотное построение фраз и доступная речь. Используйте простые слова, выражайте свои мысли ясно и конкретно, понятно для ваших собеседников. Но не понижайте при этом свой уровень: говорите грамотно, не искажайте произношения, не нарушайте правила речи.

· Соблюдение адекватного тона беседы. Можно повысить или понизить голос, использовать его силу, выразительность и интонации, но не нужно срываться на крик.

· Психоэмоциональная саморегуляция. Следите за своим настроением и поведением, контролируйте себя, свои жесты и мимику. Учитесь расслабляться в разговоре, не позволяя грубости, резкости, импульсивности разрушить его ровное течение и уважительное отношение друг к другу.

Три группы правил, составляющих коммуникативную культуру.

1. правила коммуникативного этикета. Они определяют порядок обращения и представления, выбор обращения и многое другое. Этикетные правила не имеют прямой связи с эффективностью общения, но их частичное или полное игнорирование отстраняет человека от участия в общении.

2. правила согласования коммуникативного взаимодействия. Они задают тип общения: светское, деловое, ритуальное, интимно-личностное и т. д.

3. правила самоподачи (самопрезентации).Они не определяют тип общения и не влияют на общую для всех эффективность, но определяют индивидуальный успех отдельных участников общения. Правила самоподачи предназначены для создания у окружающих определенного впечатления о себе.

Наши рекомендации