По функциональному назначению.
Индустриальный дизайн. Охватывает широчайший круг объектов — от самых незначительных и простых до глобальных и сложных. Первая группа — создание объектов наукоемких, технически сложных, определяющих хозяйственно-экономический потенциал государства (продукция машиностроения и станкостроения, средства транспорта, вооружение). Вторая группа — создание предметов всеобщего потребления (мебель, посуда, игрушки, бытовые приборы, аппаратура и т.д.).
Графический дизайн. Также продолжает многовековые традиции, один из наиболее распространенных видов дизайнерского творчества. Приобрел большее звучание в тот период, когда возникла необходимость рекламы (начало XX в.). Выполняет роль условного визуального посредника между производителями и потребителями. Это касается не только взаимоотношений торгового характера, но и любых взаимовыгодных отношений в различных общественных формациях. Сфера использования графического дизайна велика: упаковки, этикетки, открытки, разработка фирменных знаков, шрифтов, рекламные щиты, объявления, афиши и т.д.
Компьютерный дизайн. Из вспомогательного переходит в самостоятельный вид творчества, включающий в себя направление, связанное с веб-сайтами в Интернете. Построение графических изображений, всей системы информации в этой сети определяется своими, довольно жесткими правилами.
Дизайн архитектурной среды (интерьеры и внешняя архитектурная среда вокруг архитектурных сооружений). Здесь имеются в виду решения интерьеров и оборудования общественных, производственных зданий, жилых помещений, которые имеют свои особенности, определяющие круг дизайнерских задач и проектных методов.
Оформлению архитектурной среды не всегда придавалось важное значение. В прошлые столетия акцент чаще всего ставился на самой архитектуре, ее стилистическом и конструктивном оформлении. И только в 60-е гг. XX в. методы дизайна стали широко применяться при формировании среды. Появились благоустроенные пространства городов, возникло новое направление — ландшафтный дизайн, который потеснил традиционные садово-парковое искусство и ландшафтную архитектуру.
Дизайн выставочных экспозиций (праздничное оформление среды жизнедеятельности). Является промежуточным звеном между графическим дизайном и дизайном архитектурной среды. Обладая свойственными только ему характерными особенностями и традициями, способствует формированию эстетического восприятия и отношения к различным экспонатам, представленным на выставках
Дизайн одежды и аксессуаров. Направление сложилось давно, поскольку вопросы моды всегда волновали человечество в целом и женскую его часть особенно. Но индустрия одежды и аксессуаров в тесном их взаимодействии приобрела новое звучание лишь в последние десятилетия.
Арт-дизайн. Его специфика заключается в реализации художественно-эстетической идеи в процессе создания образа. Изделия лишаются утилитарной функции (если и сохраняют, то в меньшей степени). Таким образом, предметы арт-дизайна становятся исключительно декоративными, выставочными. В связи с переходом к рынку оригинальных по своей форме, идее, технике изделий опыт произведений арт-дизайна все шире используется в проектировании продукции индустриального дизайна.
2. По характеру участия человека в процессе изготовления изделий.
ü Автоматизированный дизайн. Предметы выполняются исключительно автоматическим способом при косвенном руководстве человека (изделия, собираемые автоматами на конвейерных линиях).
ü Частично автоматизированный дизайн. Изделия выполняются при равном участии в процессе изготовления как автоматов, так и человека (человек выполняет творческую часть работы, а автомат — механическую).
ü Ручной дизайн. Его изделия выполняются только ручным способом, что делает его особо ценным.
3. По степени отношения ко времени.
ü Архаический дизайн. Создание изделий, отражающих традиции и идеи прошлого (исторические костюмы для спектаклей, маскарадов, праздников; татуировки; мебель и т.д.), использование изделий, выполненных в прошлых эпохах с целью их модернизации (винтаж).
ü Актуальный дизайн. Отражает идеи современности и направлен на удовлетворение потребностей сегодняшнего дня.
ü Футуристический дизайн. Наглядная модель, раскрывающая идеи будущего, а также прогнозирующая потребности и эстетические воззрения будущего поколения.