Определите, какие методы обучения изобразительному искусству (по Н.М. Сокольниковой), применены в данном уроке. Докажите
а) объяснительно - иллюстративный
б) репродуктивный метод
в) исследовательский метод
г) эвристический метод
д) метод проблемного изложения
2. Раскройте понятие «технология обучения». Назовите основные характеристики личностно-ориентированной технологии на примере данного урока
Конспект урока
ВОЛШЕБНЫЙ МИР КРАСОК
Цели: познакомить с видами изобразительного искусства, материалами и инструментами для уроков изобразительного искусства, последовательным расположением цветов в спектре, дан. представление о живописи; формировать навыки и умения организации рабочего места; развивать отзывчивость к красоте цвет в природе и в искусстве; воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: демонстрационный стенде материалами и инструментами для уроков изобразительного искусства (разновидности красок, кистей, бумаги).
Изобразительный ряд: работы учащихся 1-4 классов, репродукции картин И. Левитана, В. Серова, Б. Кустодиева и других художников; предметы декоративно-прикладного творчества; фотографии, проспекты музеев и выставочных часов.
JIитературный ряд: загадки, стихотворения Измайлова, Толоконникова и др.
Музыкальный ряд: фортепианная пьеса «Прогулка» - пролог к музыкальному циклу «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского.
Xод урока
I. Организация учащихся.
I. Вступительное слово.
Конечно, ребята, не каждый может стать настоящим художником, но научиться рисовать и понимать искусство живописи доступно всем
Вы хотите обучаться рисованию? Я вам помогу в этом.
Будем изобразительное искусство изучать, Творчество и фантазию развивать.
На уроках изобразительного искусства вы будете учиться рисовать. Но кроме этого, я помогу вам научиться понимать, видеть красоту в работах художников, скульпторов, окружающем мире.
Сколько в мире красок! Сколько красоты! Изобразительному искусству Научишься и ты. Какое это счастье - Дарить людям прекрасное! Только проявите старание, Внимание и прилежание.
III. Вводная беседа.
1. 3накомство с изобразительным искусством.
Учитель. Человек, сколько он помнит себя, всегда старался сделать свое жилище уютным и красивым. Много тысяч лет тому назад, еще живя в пещере, первобытный охотник начал изображать на ее стенах людей и животных. Каменный скребок был первым инструментом художника, а полотном служили гранит и базальт. Прошло много лет, и художники стали использовать самые разные материалы: дерево и металл, глину и кость, камень и бумагу, стекло и даже болотную траву. Если вы были в музеях, то, наверное, видели там различные произведения художников, скульптуры, керамическую посуду и многие другие экспонаты.
Так что же такое изобразительное искусство? В это понятие входит живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство.
Скульпторы высекают свои работы из гранита, мрамора и других камней, а также вырезают из дерева или отливают из металла.
Скажите, где еще вы можете увидеть скульптуры, кроме музеев. Где в нашем городе, районе есть скульптуры?
К декоративно-прикладному искусству относится посуда, мебель, старинное оружие и многие другие предметы, украшенные человеком.
Живописью называют произведения, созданные красками.
Краски - материал живописи.
Давайте посмотрим на репродукции картин некоторых художников: И. Левитана, В. Серова, Б. Кустодиева и других.
Хорошая живопись, хорошая картина приобретает музыкальность, с полотен как бы звучат мелодии. Чтобы понять и принять живопись, нужно создать в своем воображении настроение. А что лучше всего дает настроение?
Конечно, музыка. Вот и сейчас ваше рассматривание картин будет сопровождать пьеса «Прогулка» Модеста Петровича Мусоргского. Эту мелодию композитор написал специально для цикла «Картинки с выставки».
Представьте себе, что вы пришли на выставку изобразительного искусства, смотрите и слушайте.
Звучит фортепианная пьеса «Прогулка» М. П. Мусоргского в записи; учащиеся несколько минут рассматривают репродукции с «выставки».
Какое настроение эти картины выражают? А теперь посмотрите на рисунки юных художников, таких же, как вы, учеников.
2. Ознакомление с материалами и инструментами.
1) Бумага, картон, холст.
Какие материалы и инструменты потребуются нам на уроках изобразительного искусства?
Знаете ли вы о происхождении бумаги? Послушайте, как об этом написала юная поэтесса…
А из сказки, которую я вам сейчас расскажу, вы узнаете о видах бумаги и картона, их свойствах и назначении…
2) Краски. Рассказ о происхождении красок
3) Палитра.
4) Кисти.
5) Карандаш.
Что еще пригодится на уроках рисования? Догадайтесь!
Загадка: Он не водится с огнем. Рост теряет день за днем. Много трудится. А мы Всякий раз снимаем стружку С неповинной головы. (Карандаш.)
6) Ластик.
7) Фломастеры.
3. Организация рабочего места художника. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
IV. Подготовка к выполнению практической работы.
1. Беседа «Что мы будем рисовать?».
Учитель. Перед вами, ребята, на столе лежат краски разных цветов. Скажите, какие цвета у вас вызывают радостное настроение. И вот такими яркими красками мы сегодня нарисуем первый рисунок. Отгадайте, что мы будем рисовать.
Загадка Правильно, радугу!
А знаете ли вы, сколько в радуге цветов и в какой последовательности они располагаются?
Учитель показывает рисунок «Радуга» или предлагает учащимся рассмотреть репродукцию картины Кустодиева «Волга, Радуга»
Для того чтобы легче было запомним. последовательность цветов в радуге, придумано предложение: Каждый художник желает знать, где сидит фазан», в котором первая буква каждого слова обозначает цвет: к - красный, о - оранжевый
2. Демонстрация приемов выполнения рисунка
Учитель показывает приемы работы, объясняя последовательность выполнения рисунка:
V. Практическая работа. 3адание : нарисовать радугу красками
Преподаватели педагогики Румянцева Е.В
Преподаватель изобразительного искусства с методикой преподавания __ Бригадир О.П.
.ГБОУ СПО Краснодарский педагогический колледж №3 КК
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин и профессиональных модулей специальности Дизайн (по отраслям ) «___» _________ 2013года Протокол № ___ | Утверждаю Зам. директора ГОУ СПО КПК №3 КК __________ Н.Г. Тулинова «____» ________2013 год |
Председатель ЦМК_________________
М.Я.Провизен
Экзаменационный билет №4
комплексного экзамена
дисциплины Изобразительное искусство с методикой преподавания и Педагогика
специальность Преподавание в начальных классах
2011-2012 учебный год
курс 3
группы А Б