Определите, какие методы обучения изобразительному искусству (по Н.М. Сокольниковой), применены в данном уроке. Докажите

а) объяснительно - иллюстративный

б) репродуктивный метод

в) исследовательский метод

г) эвристический метод

д) метод проблемного изложения

2. Раскройте понятие «технология обучения». Назовите основные характеристики личностно-ориентированной технологии на примере данного урока

Конспект урока

ВОЛШЕБНЫЙ МИР КРАСОК

Цели: познакомить с видами изобразительного искусства, материалами и инструментами для уроков изобразительного искусства, последовательным расположением цветов в спектре, дан. представление о живописи; формировать навыки и умения организации рабочего места; развивать отзывчивость к красоте цвет в природе и в искусстве; воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: демонстрационный стенде материалами и инструментами для уроков изобразительного искусства (разновидности красок, кистей, бумаги).

Изобразительный ряд: работы учащихся 1-4 классов, репродукции картин И. Левитана, В. Серова, Б. Кустодиева и других художников; предметы декоративно-прикладного творчества; фотографии, проспекты музеев и выставочных часов.

JIитературный ряд: загадки, стихотворения Измайлова, Толоконникова и др.

Музыкальный ряд: фортепианная пьеса «Прогулка» - пролог к музыкальному циклу «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского.

Xод урока

I. Организация учащихся.

I. Вступительное слово.

Конечно, ребята, не каждый может стать настоящим художником, но научиться рисовать и понимать искусство живописи доступно всем

Вы хотите обучаться рисованию? Я вам помогу в этом.

Будем изобразительное искусство изучать, Творчество и фантазию развивать.

На уроках изобразительного искусства вы будете учиться рисовать. Но кроме этого, я помогу вам научиться понимать, видеть красоту в работах художников, скульпторов, окружающем мире.

Сколько в мире красок! Сколько красоты! Изобразительному искусству Научишься и ты. Какое это счастье - Дарить людям прекрасное! Только проявите старание, Внимание и прилежание.

III. Вводная беседа.

1. 3накомство с изобразительным искусством.

Учитель. Человек, сколько он помнит себя, всегда старался сделать свое жилище уютным и красивым. Много тысяч лет тому назад, еще живя в пещере, первобытный охотник начал изображать на ее стенах людей и животных. Каменный скребок был первым инструментом художника, а полотном служили гранит и базальт. Прошло много лет, и художники стали использовать самые разные материалы: дерево и металл, глину и кость, камень и бумагу, стек­ло и даже болотную траву. Если вы были в музеях, то, наверное, видели там различные произведения художников, скульптуры, ке­рамическую посуду и многие другие экспонаты.

Так что же такое изобразительное искусство? В это понятие входит живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство.

Скульпторы высекают свои работы из гранита, мрамора и других камней, а также вырезают из дерева или отливают из металла.

Скажите, где еще вы можете увидеть скульптуры, кроме музеев. Где в нашем городе, районе есть скульптуры?

К декоративно-прикладному искусству относится посуда, мебель, старинное оружие и многие другие предметы, украшенные человеком.

Живописью называют произведения, созданные красками.

Краски - материал живописи.

Давайте посмотрим на репродукции картин некоторых художников: И. Левитана, В. Серова, Б. Кустодиева и других.

Хорошая живопись, хорошая картина приобретает музыкальность, с полотен как бы звучат мелодии. Чтобы понять и принять живопись, нужно создать в своем воображении настроение. А что лучше всего дает настроение?

Конечно, музыка. Вот и сейчас ваше рассматривание картин будет сопровождать пьеса «Прогулка» Модеста Петровича Мусоргского. Эту мелодию композитор написал специально для цикла «Картинки с выставки».

Представьте себе, что вы пришли на выставку изобразительного искусства, смотрите и слушайте.

Звучит фортепианная пьеса «Прогулка» М. П. Мусоргского в записи; учащиеся несколько минут рассматривают репродукции с «выставки».

Какое настроение эти картины выражают? А теперь посмотрите на рисунки юных художников, таких же, как вы, учеников.

2. Ознакомление с материалами и инструментами.

1) Бумага, картон, холст.

Какие материалы и инструменты потребуются нам на уроках изобразительного искусства?

Знаете ли вы о происхождении бумаги? Послушайте, как об этом написала юная поэтесса…

А из сказки, которую я вам сейчас расскажу, вы узнаете о видах бумаги и картона, их свойствах и назначении…

2) Краски. Рассказ о происхождении красок

3) Палитра.

4) Кисти.

5) Карандаш.

Что еще пригодится на уроках рисования? Догадайтесь!

Загадка: Он не водится с огнем. Рост теряет день за днем. Много трудится. А мы Всякий раз снимаем стружку С неповинной головы. (Карандаш.)

6) Ластик.

7) Фломастеры.

3. Организация рабочего места художника. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

IV. Подготовка к выполнению практической работы.

1. Беседа «Что мы будем рисовать?».

Учитель. Перед вами, ребята, на столе лежат краски разных цветов. Скажите, какие цвета у вас вызывают радостное настроение. И вот такими яркими красками мы сегодня нарисуем первый рисунок. Отгадайте, что мы будем рисовать.

Загадка Правильно, радугу!

А знаете ли вы, сколько в радуге цветов и в какой последовательности они располагаются?

Учитель показывает рисунок «Радуга» или предлагает учащимся рассмотреть репродукцию картины Кустодиева «Волга, Радуга»

Для того чтобы легче было запомним. последовательность цветов в радуге, придумано предложение: Каждый художник желает знать, где сидит фазан», в котором первая буква каждого слова обозначает цвет: к - красный, о - оранжевый

2. Демонстрация приемов выполнения рисунка

Учитель показывает приемы работы, объясняя последовательность выполнения рисунка:

V. Практическая работа. 3адание : нарисовать радугу красками

Преподаватели педагогики Румянцева Е.В

Преподаватель изобразительного искусства с методикой преподавания __ Бригадир О.П.

.ГБОУ СПО Краснодарский педагогический колледж №3 КК

    Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин и профессиональных модулей специальности Дизайн (по отраслям ) «___» _________ 2013года Протокол № ___     Утверждаю Зам. директора ГОУ СПО КПК №3 КК __________ Н.Г. Тулинова «____» ________2013 год  

Председатель ЦМК_________________

М.Я.Провизен

Экзаменационный билет №4

комплексного экзамена

дисциплины Изобразительное искусство с методикой преподавания и Педагогика

специальность Преподавание в начальных классах

2011-2012 учебный год

курс 3

группы А Б

Наши рекомендации