Рефлексия. Работа в карте деятельности

1) Какой вид работы заинтересовал?

2) Чему вы научились, работая над текстом?

3) Чего вы не приняли, проводя работу?

Результат

— Запишите, достигли вы поставленной цели? Понравился ли текст? Чему можно научиться у Пришвина?

II. Философское осмысление текста.

Слово учителя

— В воде отражается реальный, материальный мир. А может ли в человеке отражаться что-то? (Мир людей, природа и др.)

Составление кластера

       
  Рефлексия. Работа в карте деятельности - student2.ru   Рефлексия. Работа в карте деятельности - student2.ru
 

Рефлексия. Работа в карте деятельности - student2.ru Рефлексия. Работа в карте деятельности - student2.ru Рефлексия. Работа в карте деятельности - student2.ru

       
  Рефлексия. Работа в карте деятельности - student2.ru
    Рефлексия. Работа в карте деятельности - student2.ru
 

Слово учителя

— В каждом из нас отражаются мысли, слова, поступки людей, которые нас окружают, события, которые происходят не только в нашей стране, но и на всей планете.

Работа в парах.

— Какие мысли и слова отразились на вас, на вашем характере?

(Сначала учитель, потом ученики, все 3 пункта).

5. Прослушивание вариантов.

Выявление результата работы.

— Написание мини-сочинений «Весь мир во мне», оформление мысли через рисунок, символ.

Работа в парах

— Чтение сочинений, комментарии к рисункам и символам.

III. Подведение итогов урока.

1. Слово учителя:

— Дорогие ребята! Сегодня я открыла много нового в вас, моих учениках. Спасибо за активную работу, за радостную улыбку, за блестящие умные глаза, а главное за то, что вы хорошие и хотите стать настоящими людьми.

— Поблагодарите друг друга.

— Что вы открыли для себя на уроке?

Чтение отрывка из книги Д. Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить».

Вы являетесь чем-то совершенно новым в этом мире. Радуйтесь этому. Используйте наилучшим образом то, что вам дала природа. В конечном итоге всякое искусство автобиографично. Вы можете петь только своим голосом. Вы можете рисовать только своей рукой. Вы должны быть таким, каким вас сделал ваш опыт, ваша среда и ваша наследственность. Что бы ни случилось, вы должны возделывать свой маленький сад. Что бы ни случилось, вы должны играть на своём маленьком инструменте в оркестре жизни.

. А вот как выразил это поэт Дуглас Мэллок:

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,

Будь деревцем в долине, но только будь

Самым лучшим деревцем у родника;

Будь кустком, если ты не можешь быть деревом.

Если ты не можешь быть кустиком, будь травой

И сделай дорогу счастливее;

Если ты не можешь быть щукой, будь просто окунем –

Но будь самым красивым окунем в озере!

Мы не можем все быть капитанами,

Кто-то должен быть и матросом;

Для всех нас найдётся здесь работа.

Работа может быть большой и малой,

Мы должны делать то, что неотложно.

Если ты не можешь быть дорогой, будь тропинкой,

Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой;

Выигрываем мы или проигрываем – неважно,

Проявляй лучшее, что в тебе есть.

Чтобы выработать у себя такое отношение к жизни, которое принесёт вам покой и освободит от беспокойства, выполняйте правило:

Не подражайте другим. Найдите себя и будьте собой.

IV. Домашнее задание

- Напишите мини-сочинение «Весь мир отражается во мне»

Приложение

Наши рекомендации