Даны изображения 6-8 архитектурных сооружений 2-3 разных стилей.
1. Соберите номера сооружений в группы по стилям.
2. Напишите отличительные характерные признаки каждого архитектурного стиля.
Задание может быть усложнено предложением расположить группы в хронологической последовательности.
3. Представьте свой вариант концепции парка архитектуры на основе данных примеров.
Для 11 класса Год кино
Пример 1 задания четвертого типа. 11 класс
Вы куратор проекта выставки, посвященной истории русского кинематографа.
1. Наметьте основные группы экспонатов.
2. Дайте образное название каждой группе.
3. Предложите общее название выставки и ее девиз.
4. Один из экспонатов будет выделен и займет центральную стену. Какой?
5. Какие средства интерактивности Вы предложите посетителям?
Задание может быть сопровождено иллюстративным рядом, дающим подсказки тому, что может быть представлено в экспозиции: фотографии зданий кинотеатров, портреты деятелей кино, макеты декораций, эскизы костюмов, коноафиши. Задание может быть усложнено предложением проверить правильность информации на табличках к экспонатам, в которых могут быть даны неточные или перепутанные сведения.
Пример 2 задания четвертого типа. 11 класс
Вам предложили составить программу кинолектория по произведениям мировой классической литературы и представили проспект имеющихся в наличии фильмов.
По кадрам, представленным в проспекте, определите,
1. сколько фильмов в Вашем распоряжении.
2. Напишите их названия.
3. Укажите, автора одноименного произведения мировой литературы, по которому поставлен фильм.
4. Укажите язык оригинала художественного произведения.
5. Подчеркните название фильма, который не подходит к предложенной проблематике кинолектория.
1 2 3
4 5 6
7 8
9 10
(Рекомендуется включить материал, связанный с 400-летием бессмертия Шекспира и Сервантеса).
Примером, определяющим вектор усложнения этого типа заданий на последующих этапах работы, может стать одно из заданий заключительного этапа олимпиады 2015 года.
Даны 4 плаката. Рассмотрите их.
1. Напишите в таблице пять самых важных признаков, характерных для искусства плаката.
2. Анализируя изображения, ответьте на вопрос: какое историческое время отражено в каждом плакате? Запишите ответы в таблице.
3. Напишите, по каким признакам Вы определили запечатленное в плакатах время.
4. Напишите названия музыкальных произведений, которые бы отражали то же время, что и на плакатах, и могли бы усилить их воздействие на зрителя. Напишите имена авторов этих музыкальных произведений. Отметьте характер музыки и смысл ее привлечения.
А Б
В Г
5. Участники заключительного этапа олимпиады 2014 года, отвечая на вопрос о том, что нужно сделать в Год Культуры, писали о необходимости усиления социальной рекламы.
Опишите плакат, который, на Ваш взгляд, мог бы оказаться полезным в Год Литературы.
Таблица к заданию
1.Признаки, характерные для искусства плаката |
1.1. |
1.2. |
1.3. |
2. Историческое время, отраженное в плакате А | 4. Музыкальное произведение |
3. Признаки исторического времени | |
1. | |
2. | |
3. | |
2. Историческое время, отраженное в плакате Б | 4. Музыкальное произведение |
3. Признаки исторического времени | |
1. | |
2. | |
3. | |
2. Историческое время, отраженное в плакате В | 4. Музыкальное произведение |
3. Признаки исторического времени | |
1. |
2. | |
3. | |
2. Историческое время, отраженное в плакате Г | 4. Музыкальное произведение |
3. Признаки исторического времени | |
1. | |
2. | |
3. | |
Описание проекта плаката |
Задания этого типа направлены на выявление способности к самостоятельной продуктивной деятельности на основе знаний о важнейших процессах, происходящих в пространстве культуры в достаточно широком смысле. Материал, используемый для такого рода задания, может быть взят как из классического наследия, так и из явлений массовой культуры. Важно, чтобы участники продемонстрировали своё понимание явлений культуры и умение структурировать эти явления на основе своей художественной концепции. С учётом того, что заключительный этап олимпиады проходит в
2 тура, один из которых целиком предполагает формат проектной
деятельности, важно включать в задания элементы этой деятельности, давать возможность участникам проявить себя в самостоятельном творчестве.
Рекомендуемая оценка этого задания – от 50 до 80 баллов в зависимости от разрабатываемых критериев оценки и сложности задания.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ И ДРУГИХ