Максимальная оценка 100 баллов.
Для участников 10-11 классов
задание пятого типа может быть связано с составлением презентации о своеобразии искусства конкретной заданной (или выбранной самостоятельно, по усмотрению составителей заданий) культурно- исторической эпохи, художественного направления или о произведениях указанного или выбранного жанра (например, об объекте Москвы, который можно было бы назвать "восьмым чудом света").
Примерная тематика заданий второго тура
Для 9 класса
1. Представьте в форме презентации сценарий вечера-концерта, посвященного 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева. Определите масштаб мероприятия: будет ли этот вечер школьным или общегородским. Используйте аудиофайлы. Предложите, как можно популяризировать информацию о его произведениях, используя репродукции и аудиофайлы в городской середе.
2. Представьте в форме презентации концепцию выставки, посвященной 165-летию со дня рождения Василия Ивановича Сурикова (1848-1916) Предложите, как можно популяризировать информацию о его работах, используя ее в городской середе.
Для 10 класса
1. Представьте в форме презентации материалы для временной выставки в залах музея, посвященной 145 - летию со дня рождения Сергея Васильевича Рахманинова (1873-1943), русского композитора. Предложите, как можно популяризировать собранную Вами информацию, используя репродукции в городской середе.
2. Составьте слайд-фильм (презентацию), посвященный 140-летию со дня рождения Бориса Михайловича Кустодиева (1878-1927), русского художника. Предложите, как можно популяризировать информацию о его произведениях, используя репродукции и аудиофайлы в городской середе.
3. Составьте слайд-фильм (презентацию) о И.С. Тургеневе, посвященный 200-летию со дня рождения. Предложите, как можно популяризировать информацию о его произведениях, используя репродукции и аудиофайлы в городской середе.
Для 11 класса
1. Представьте в форме презентации слайд-фильм «Владимир Семёнович
Высоцкий (1938-1980) - поэт, бард, актёр», посвященный 80-летию со дня рождения. Предложите, как можно популяризировать собранную Вами информацию, используя репродукции, кинофрагменты и аудиофайлы в городской середе.
2. Представьте в форме презентации материалы для телевизионной программы, посвященной влиянию культуры Древней Греции на русскую культуру в исторической проекции. (Программа посвящена перекрестному году культуры России и Греции).
Уже на школьном уровне подготовка проектов потребует консультации и усилий не только учителей МХК, но и учителей других гуманитарных дисциплин (истории, социологии, обществоведения). Проект ориентирован на возникновение связей и взаимодействий представителей школьных организаций с представителями коллективов лицеев и вузов, дающих специальность дизайнеров. Идеи школьников могут быть предложены в качестве курсовых и дипломных работ слушателям и студентам профильных образовательных учреждений. Успех реализации идей школьников будет зависеть от умелого взаимодействия взрослых: школьных коллективов учителей с администрацией населенных пунктов, а также представителей разных ведомств. Безусловно, подобные усилия дадут ощутимый воспитательный эффект: дадут почувствовать школьникам и гражданам значимость культурных инициатив, укажут на механизмы их воплощения, что послужит образом для последующей деятельности, получившей старт, но не ограничивающейся Годом Греции в России или откликами на важные памятные даты в истории культуры России.
Второй тур школьного этапа
Второй тур школьного этапа олимпиады рекомендуется провести как защиту социокультурных проектов для каждой из возрастных параллелей, что наиболее осуществимо именно на школьном этапе олимпиады.На второй
тур для обеспечения применения общих критериев оценивания рекомендуется давать одно задание для каждой возрастной группы для подготовки проекта и его устной защите. Задание дается одновременно всем участникам одной возрастной группы. Рекомендуемый срок выполнения 1 неделя.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВОШ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Муниципальный этап олимпиады школьников по искусству (мировой художественной культуре) является вторым из четырех ее этапов. В нем могут принимать участие
победители и призеры школьного этапа всероссийской олимпиады по искусству (МХК) текущего учебного года, или учащиеся 9-х, 10-х, 11-х классов, набравшие необходимое число баллов на школьном этапе, установленное организаторами муниципального этапа;
победители и призеры муниципального этапа предыдущего учебного года, продолжающие обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
В соответствии с пунктом IV.47 Порядка проведения олимпиады победители и призеры муниципального этапа предыдущего учебного года вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, в которых они проходят обучение. В случае их прохождения на последующие этапы олимпиады, данные участники выполняют олимпиадные задания, разработанные для класса, который они выбрали на муниципальном этапе.
Победители и призеры муниципального этапа имеют право принимать участие в региональном этапе олимпиады.
По решению организаторов и желанию обучающихся образовательных учреждений в Муниципальном этапе могут принимать учащиеся 7-8 классов по специально составленным заданиям.
Муниципальный этап олимпиады проводится по параллелям среди учащихся 9, 10, 11 классов по олимпиадным заданиям, которые в соответствии с п. IV, 44 Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников, разрабатываются региональной предметно-методической
комиссией с учетом методических рекомендаций центральной предметно- методической комиссии олимпиады на основе содержания образовательных программ основного общего и среднего общего образования углубленного уровня для каждой параллели отдельно.
Сроки проведения муниципального этапа устанавливаются органом государственной власти РФ, осуществляющим государственное управление в области образования.
Срок окончания муниципального этапа – не позднее 25 декабря.
Конкретные места проведения муниципального этапа олимпиады определяет орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.