МАКСИМАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЗА 4 ЗАДАНИЕ -– 11 БАЛЛОВ

Управление образования администрации

Муниципального образования

Тимашевский район

    Всероссийская олимпиада школьников (школьный этап) по ОБЖ Ленина ул., д.154, г.Тимашевск, Краснодарский край, 352700 Тел. (861-30) 4-13-09, факс 4-88-49 Е-mail: [email protected] ИНН 2353018214   10 - 11 классы   №     На №   от                

Задание 1.

На автобусной остановке стоящий рядом мужчина побледне и упал. Он — без сознания, кожные покровы бледные, сероватым оттенком; зрачки широкие, на свет не реагируют.

Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности выполнения:

Выбор По порядку Действия для оказания помощи:
1.   Вызвать «Скорую помощь».
2.   Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и реакци зрачков на свет.
3.   Позвать окружающих на помощь.
4.   Определить признаки дыхания с помощью ворсинок ваты иль зеркальца.
5.   Нанести прекардиальный удар и приступить к сердечно-легочной реанимации.
6.   Попытаться добиться от мужчины, на что он все-таки жалуется.
7.   Подробно расспросить окружающих, что предшествовало потере сознания.
8.   Повернуть пострадавшего на живот.
9.   Приложить к голове холод (целлофановый пакет со снегом или холодной водой).
10.   Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом.

Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.

За каждый правильный ответ – 1 балл

Максимальная оценка – 5 баллов.

ОШИБКИ: Баллы
   
   
   
Подписи членов предметного жюри: Оценочные баллы:   максимальный 5,0  
ошибки    
   
фактический    
   
   

Задача 2.

Во время ремонта телевизора произошел сильный разряд электрического тока. Мастер потерял сознание и упал возле тока. Его рука продолжает крепко сжимать пучок проводов деталями. Лицо искажено судорогой.

Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности выполнения:



Выбор По порядку Действия для оказания помощи:
1.   Вызвать «Скорую помощь».
2.   Позвать кого-нибудь на помощь
3.   Как можно скорее нанести прекардиальный удар и приступить к непрямому массажу сердца
4.   Перебить провода ножом или топором одним ударом.
5.   Перерезать каждый провод по отдельности на разных уровнях.
6.   Подложить под голову подушку.
7.   Убедиться в наличии пульса на сонной артерии и повернуть пострадавшего на живот.
8.   Убедиться в наличии пульса на сонной артерии, ударить пострадавшего по грудине и приступить к непрямому массажу сердца.
9.   Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и после прекардиального удара начать сердечно-легочную реанимацию.
10.   Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и повернуть пострадавшего на бок.
ОШИБКИ: Баллы
   
   
   

Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.

За каждый правильный ответ – 1 балл

Максимальная оценка – 4 баллов.

Подписи членов предметного жюри: Оценочные баллы:   максимальный 4,0  
ошибки    
   
фактический    
   

Задача 3. ПМП 11 класс

Во время экзамена студентка внезапно потеряла сознание.

Выбери правильные ответы и расположи их в порядке выполнения

I часть задания 3: С чего необходимо начинать оказывать помощь:

Выбор По порядку Действия для оказания помощи:
1.   Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом.
2.   Открыть окна.
3.   Расстегнуть тугой воротничок и ослабить пояс
4.   Проверить реакцию зрачков на свет и наличие пульса на сонной артерии
5.   Повернуть девушку на бок
6.   Положить на спину и подложить под голову подушку.
7.   Приступить к сердечно-легочной реанимации
8.   Уточнить обстоятельства, предшествовавшие потере сознания.

Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.

Максимальная оценка – 1 балл.

ОШИБКИ: Баллы
   
   
   
 
Подписи членов предметного жюри: Оценочные баллы:   максимальный 1,0  
ошибки    
   
фактический    
   

II. Часть задания 3. Если пульса на сонной артерии и реакции зрачков на свет нет, то нужно:

Выбор По порядку Действия для оказания помощи:
1.   Повернуть девушку на бок.
2.   Дать вдохнуть пары нашатырного спирта
3.   Немедленно вызвать «Скорую помощь».
4.   Приступить к сердечно-легочной реанимации
5.   Вызвать милицию

Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.

Максимальная оценка – 1 балл.

ОШИБКИ: Баллы
   
   
   
Подписи членов предметного жюри: Оценочные баллы:   максимальный 2,0  
ошибки    
   
фактический    

Часть задания 3. Если пульс на сонной артерии есть, то следует:

Выбор По порядку Действия для оказания помощи:
1.   Нанести прекардиальный удар
2.   Повернуть на бок или живот.
3.   Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом
4.   Расстегнуть стягивающую одежду.
5.   Приподнять ноги

Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.

За каждый правильный ответ – 1 балл

Максимальная оценка – 3 балла

ОШИБКИ: Баллы
   
   
   
Подписи членов предметного жюри: Оценочные баллы:   максимальный 2,0  
ошибки    
   
фактический    

III. Часть задания 3. Если после предпринятых мер сознание по истечении 3-4 минут не возвращается, то надо:

Выбор по порядку Действия для оказания помощи:
1.   Поднять ноги еще выше.
2.   Натереть виски нашатырным спиртом.
3.   Распахнуть окна.
4.   Похлопать по щекам.
5.   Брызнуть в лицо холодной водой
6.   Вынести на свежий воздух
7.   Повернуть больную на живот.
8.   Положить холод на голову.
9.   Повернуть на спину и подложить под голову подушку

Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.

За каждый правильный ответ – 1 балл

Максимальная оценка – 2 балла.

ОШИБКИ: Баллы
   
   
   
Подписи членов предметного жюри: Оценочные баллы:   максимальный 2,0  
ошибки    
   
фактический    

V. Часть задания 3. После восстановления сознания и при хорошем само чувствии следует:

Выбор По порядку Действия для оказания помощи:
1.   Продолжить экзамен.
2.   Отправить девушку в сопровождении подруги домой.
3.   Предоставить возможность полежать
4.   Вызвать врача и настоять на госпитализации

Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.

За каждый правильный ответ – 1 балл

Максимальная оценка – 2 балл

ОШИБКИ: Баллы
   
   
   
Подписи членов предметного жюри: Оценочные баллы:   максимальный 2,0  
ошибки    
   
фактический    

VI. Часть задания 3.

Если после возвращения сознания в положении лежа девушки отмечается усиление болей в животе и пояснице, при вставании — резкая слабость и повторный обморок, полагается:

Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.

Максимальная оценка – 2 балла.

Выбор По порядку Действия для оказания помощи:
1.   Повернуть на правый бок
2.   Уложить на живот
3.   Приподнять ноги.
4.   Положить холод на живот
5.   Приложить к животу грелку или бутылку с теплой водой
6.   Уложить на спину и приподнять голову
7.   Дать таблетку анальгина
ОШИБКИ: Баллы
   
   
   
Подписи членов предметного жюри: Оценочные баллы:   максимальный 2,0  
ошибки    
   
фактический    
   

ЗАДАНИЕ 3 ( 6 ЧАСТЕЙ)

ОЦЕНИВАЕТСЯ ПО ПРАВИЛЬНОМУ ВЫБОРУ АЛГОРИТМА ДЕЙСТВИЙ. МАКСИМАЛЬНАЯ ОЦЕНКА – 11 БАЛЛОВ.

Подписи членов предметного жюри: Оценочные баллы:   максимальный 11,0  
ошибки    
   
фактический    
   

Задача 4. ПМП 11 класс

Из воды извлекли семилетнего мальчика. Время нахождения под водой - не более 5-7 минут. Бросается в глаза выраженный цианоз лица, обильные пенистые выделения из дыхательных путей, набухшие сосуды шеи и отсутствие признаков дыхания.

I. часть задания 4. Установки тип утопления:

Выбор По порядку Действия для оказания помощи:
1.   Истинное (синее) утопление.
2.   Бледное утопление.

Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.

Максимальная оценка – 1 балл.

ОШИБКИ: Баллы
   
   
   
Подписи членов предметного жюри: Оценочные баллы:   максимальный 1,0  
ошибки    
   
фактический    
   
   

II. Часть задания 4.

Определи последовательность действий и выбери правильный ответ:

Выбор По порядку Действия для оказания помощи:
1.   Вызвать по телефону «Скорую помощь». Правильно и четко указать место нахождения пострадавшего. Обеспечить встречу бригады «03» и проводить ее к месту происшествия.
2.   Оценить состояние потерпевшего: определить признаки клинической или биологической смерти.
3.   Быстрее (без оценки состояния) положить ребенка на живот так, чтобы голова оказалась ниже его таза, удалить содержимое из ротовой полости и резко надавить на корень языка.

Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.

Максимальная оценка – 1 балл.

ОШИБКИ: Баллы
   
   
Подписи членов предметного жюри: Оценочные баллы:   максимальный 1,0  
ошибки    
   
  фактический    

III. Часть задания 4.

В случае появления рвотного и кашлевого рефлексов следует:

Выбор По порядку Действия для оказания помощи:
1.   Немедленно повернуть ребенка на спину и приступить к сердечно-легочной реанимации.
2.   Продолжить раздражение корня языка до полного удаления воды из легких и желудка.
3.   Положить пострадавшего на бок.

Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.

Максимальная оценка – 1 балл.

ОШИБКИ: Баллы
   
   
Подписи членов предметного жюри: Оценочные баллы:   максимальный 1,0  
ошибки    
   
фактический    

IV. часть задания 4.

При отсутствии рвотного и кашлевого рефлексов и при наличии признаков клинической смерти нужно:

Выбор По порядку Действия для оказания помощи:
1.   Добиться полного удаления воды из легких и желудка
2.   Немедленно перевернуть ребенка на спину и приступить к сердечно-легочной реанимации.
3.   Поставить горчичник на область сердца и грелку к ногам.

Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.

Максимальная оценка – 1 балл.

ОШИБКИ: Баллы
   
   
Подписи членов предметного жюри: Оценочные баллы:   максимальный 1,0  
ошибки    
   
фактический    

V. Часть задания 4.

При появлении самостоятельного сердцебиения и дыхания, возвращении сознания и хорошего самочувствия надо:

Выбор По порядку Действия для оказания помощи:
1.   Направить ребенка в сопровождении родителей в ближайшую больницу.
2.   Обязательно дождаться прибытия медперсонала, не прекращая наблюдения за состоянием пострадавшего.
3.   Оставить ребенка под наблюдением родителей, убедив их в том, что опасность уже миновала.

Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.

Максимальная оценка – 1 балл.

ОШИБКИ: Баллы
   
   
Подписи членов предметного жюри: Оценочные баллы:   максимальный 1,0  
ошибки    
   
фактический    

VI. Часть задания 4.

При получении информации о том, что «Скорая помощь» прибудет не ранее чем через час, следует:

Выбор По порядку Действия для оказания помощи:
1.   Остаться ждать прибытия «Скорой помощи».
2.   Взять с собой одного из родителей и на любой машине доставить ребенка в ближайшую больницу.
3.   Отправить ребенка с родителями в больницу.

Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.

Максимальная оценка – 1 балл.

ОШИБКИ: Баллы
   
   
Подписи членов предметного жюри: Оценочные баллы:   максимальный 1,0  
ошибки    
   
фактический    

VII. В случае если вызвать «Скорую помощь» невозможно, транспортировать пострадавшего предпочтительнее на:

Выбор По порядку Действия для оказания помощи:
1.   Автобусе.
2.   Грузовике.
3.   Легковой автомашине.

Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.

Максимальная оценка – 1 балл.

ОШИБКИ: Баллы
   
   
Подписи членов предметного жюри: Оценочные баллы:   максимальный 1,0  
ошибки    
   
фактический    

VIII. При появлении клокочущего дыхания, одышки и посинении губ следует:

Выбор По порядку Действия для оказания помощи:
1.   Положить пострадавшего на бок или живот.
2.   Уложить на спину с запрокинутой головой.
3.   Усадить пациента.
4.   Приложить к ногам тепло (грелку или бутылку с горячей водой, целлофановый пакет с горячим песком и т.п.).
5.   Перетянуть бедра жгутами.
6.   При возможности наладить вдыхание паров спирта через кислород (с помощью кислородной подушки).

Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.

За каждый правильный ответ – 1 балл

Максимальная оценка – 4баллов.

ОШИБКИ: Баллы
   
   
   
Подписи членов предметного жюри: Оценочные баллы:   максимальный 4,0  
ошибки    
   
фактический    

ЗАДАНИЕ 4 (8 ЧАСТЕЙ)

МАКСИМАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЗА 4 ЗАДАНИЕ -– 11 БАЛЛОВ.

Подписи членов предметного жюри: Оценочные баллы:   максимальный 11,0  
ошибки    
   
фактический    
   
   

Задание 5.

Во время уборки урожая произошел несчастный случ У пострадавшего — открытый перелом левой бедренной ко и сильное кровотечение из бедренной артерии. Он кричит боли, но старается забраться в кузов грузовика: не хочет опоздать на последний автобус. До ближайшего телефона посту ГАИ не менее 40 минут езды на машине, до районной больницы — не более 1 часа.

Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередно выполнения:

Выбор По порядку Действия для оказания помощи:
1.   Перенести пострадавшего в кузов грузовика и как можно скорее доставить в больницу.
2.   Наложить шину от левой подмышки до пятки
3.   Наложить шину от места перелома до пятки
4.   Уложить пострадавшего на землю на бок или живот.
5.   Положить пострадавшего на спину
6.   Дать 2 таблетки анальгина или 50 мл водки.
7.   Разорвать брюки и наложить на рану стерильную повязку
8.   Немедленно приступить к сердечно-легочной реанимации
9.   Наложить жгут выше места кровотечения поверх одежды.
10.   Сильно надавить кулаком на бедро ниже паховой складки попросить одного из помощников продолжать так давить окончания оказания помощи.
11.   После наложения шины перенести пострадавшего в машину импровизированных носилках и доставить в больницу

Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.

За каждый правильный ответ – 1 балл

Максимальная оценка – 5 баллов.

ОШИБКИ: Баллы
   
   
Подписи членов предметного жюри: Оценочные баллы:   максимальный 5,0  
ошибки    
   
фактический    

Задание 6.

Преодоление зоны заражения

На данном этапе работа проводится с костюмами химической защиты.

По команде старшего судьи этапа участники надевают кос­тюмы химической защиты.. После этого участники пе­редвигаются к финишу данного этапа, где судья еще раз осмат­ривает состояние надетого костюма. После этого участники сни­мают и упаковывают костюмы химзащиты, соблюдая необхо­димые правила.

Задание оценивается по правильному выбору надеванию костюма, быстроты преодоления дистанции, правильному снятию и укладыванию костюма.

Надевание костюма – 4 балла;

Преодоление дистанции - 4 балла (1 - й и далее по уменьшению);

Снятие и укладка костюма – 2 балла.

Максимальная оценка – 10 баллов.

ОШИБКИ: Баллы
   
   
Подписи членов предметного жюри: Оценочные баллы:   максимальный 10,0  
ошибки    
   
фактический    

Задание 7.

«Определение высоты объекта»

Наши рекомендации