Максимальная оценка 30 баллов

Критерии и методика оценивания выполнения олимпиадных заданий

по ИСКУ ССТВУ (М ИРОВОЙ ХУДОЖ ЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУ РЕ)

ДЛЯ 9 КЛАССОВ

Ответ на задание 1 (9 кл)

Этюд – упражнение для развития актёрской техники, основанное на импровизации.
Мультипликация – технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений.
Амплуа – определенный тип ролей, соответствующий внешним и внутренним данным актёра.
Монтаж – интерпретация материала путём отбора, сочетания отдельных кусков изображения.
Задник – часть театральной декорации, фоновый занавес на широкой стороне сценической площадки, сделанный, как правило, из холста; может быть как чёрным, так и с нанесённым на него перспективным или абстрактным изображением.
Амфитеатр – места в зрительном зале, расположенные повышающимися уступами за партером по образцу античных сооружений для зрелищ.

Анализ ответа и оценка задания 1.

1. Участник верно соотносит 5 терминов с их определениями. По 2 балла за каждое верное соотнесение. = 10 баллов.

2. Участник дает верное определение оставшемуся термину, соотнося современное понятие с его историей. 4 балла. Если участник

ограничивается только историческим определением или только современным, выставляется 2 балла.

Максимальная оценка 14 баллов.


Оперы
Название Автор
"Волшебная флейта" Моцарт
"Пиковая дама" Чайковский
"Порги и Бесс" Гершвин
"Тристан и Изольда" Вагнер
"Руслан и Людмила" Глинка
Балеты
Название Автор
"Дон Кихот" Минкус
"Жар-птица" Стравинский
"Золушка" Прокофьев
"Щелкунчик" Чайковский
"Лебединое озеро" Чайковский
Мюзиклы
Название Автор
"Алые паруса" М. Дунаевский
"Вестсайдская история" Бернстайн
"Иисус Христос суперзвезда" Уэббер и Райс
"Нотр -Дам де Пари" Риккардо Коччанте
"Кошки" Уэббер

Примечание. В 5 с т роке каж д ого бл ока дан ы вар иа нт ы возм ож ны х

от ве тов. Участник может дать свои примеры.

Анализ ответа и оценка

1.Участник верно определяет жанры трех групп произведений. По 2

балла за каждое верное определение = 6 баллов.

2.Участник верно соотносит 12 названий произведений с именами их авторов. По 2 балла за каждое верное соотнесение = 24 балла.

3. Участник самостоятельно предлагает 3 произведения, верно

атрибутирует их жанр, названия, авторов. По 2 балла за каждое верное сведение = 18 баллов.

4. Участник грамотно и аккуратно оформляет ответ. 2 балла.

Максимальная оценка 50 баллов.

Максимальная оценка 30 баллов - student2.ru

Максимальная оценка 30 баллов - student2.ru

Скульптурный портрет Горельеф Статуэтка
Памятник Петру Первому ("Медный всадник"), установленный на Сенатской площади в Санкт- Петербурге. Выполнен скульптором Фальконе по заказу Екатерины II. Битва македонцев с персами. Фрагмент рельефа саркофага Александра Македонского "Укротитель коней" Клодта, в увеличенном виде скульптурная композиция установлена на Аничковом мосту в Сакт- Петербурге

Анализ ответа и оценка задания 3 (9 кл.)

1. Участник верно уточняет жанровую природу 3 изображений. По 2 балла за каждое уточнение = 6 баллов.

2. Участник 1). дает название, 2). называет авторов и 3). местоположение

2 произведений (1 и 3). За каждое дополнительное сведение по 2 балла

= 12 баллов. За уточненное местоположение (Аничков мост, Сенатская площадь) начисляется дополнительно по 2 балла. За указание на имя Екатерины II + 2 балла = 18 баллов.

3. Участник верно называет изображение 2 и атрибутирует его. По 2 балла за каждое дополнительное сведение = 4 балла.

4. Участник грамотно оформляет ответ. 2 балла.

Максимальная оценка 30 баллов.

1.

1 Максимальная оценка 30 баллов - student2.ru 2 Максимальная оценка 30 баллов - student2.ru 3 Максимальная оценка 30 баллов - student2.ru

1. Лютня 2. Виола 3. Тимпан (бубен)

Максимальная оценка 30 баллов - student2.ru 2. Предполагаемый ответ на пункт 2 задания 4 (9 кл.)

Высказывание N II подчеркивает особый язык, которым обладает музыка: минуя слова, она способна передавать чувства, так стирая грани между людьми, преодолевая временные и пространственные преграды, что позволяет отнести ее к явлениям божественным, существующим вне пространства и времени, в бесконечности и вечности. Живописец, передавая воздействие музыки на человека, вкладывает музыкальные инструменты в руки ангелов и изображает их на фоне небесной выси. Положение рук передает нежность прикосновения к инструментам и создает предчувствие тончайших гармоний. Музыкальную гармонию художник передает сочетанием цветов, выразительных, но не кричащих. таким образом, через жест, колорит, композицию художник стремится к передаче впечатления от музыкального произведения. Именно об этом говорится в высказывании Томаса Карлейля.

Примечание. Участник может выбрать, по своему усмотрению, другое высказывание. Верность ответа в таком случае определяется доказательностью его рассуждений.Например, может быть проведено рассуждение об особом течении времени для слушателя и выбрано высказывание

III. Музыка – это лучший способ переваривания времени. В.Г. Оден

Наши рекомендации