Итак, самопризентация – есть средство формирования собственного образа, опираясь на социальные стандарты, моду, на привлекательность и учитывая индивидуальность.

Мотивы самопризентации:

· Решить проблемы с робостью, заявить о себе.

· Научится общаться, отшлифовывать навыки.

· Правильно и умело самопрезентоваться.

· Отказаться от ложных ожиданий, принимать сложившуюся ситуацию.

Задачи самопризентации: стараться понравится окружающим (как мужчинам, так и женщинам), тогда они будут любезными, доброжелательными к вам. Это создаст вокруг вас позитивную ауру, что и выделит среди многих.

А это уже власть обаяния. Именно обаяние привлекает мужчин в женщине, которую часто нельзя назвать красавицей, что позволяет ей добиваться поставленных целей легко и играючи.

На что особо хочу обратить ваше внимание, для создания хорошего первого впечатления, так это на вашу собственную доброжелательность, проявление участия и понимание собеседника.

При установлении контакта важно учитывать настрой собеседника, с которым вы общаетесь. Помните, когда люди к вам хорошо относятся, то и оцениваем мы их выше тех, кто нас не замечает или смотрит на нас свысока.

Рекомендации: будьте доброжелательны к собеседнику и заинтересованы его рассказом.

Первая и главная ошибка женщин том, что они сильно озабочены тем, как их оценивают другие, особенно мужчины, и соответствуют ли они предложенным обстоятельствам. А это мешает им раскрыться, так и остаются они «закрытыми». И вот эта озабоченность, зажатость и отпугивает потенциальных претендентов на ее руку и сердце.

Второе – это проявление излишней напористости на мужчину в стремлении к браку, это тоже их сильно отпугивает. Кому же хочется с первого свидания понимать, что его рассматривают как претендента в ЗАГС.

Женщина, прежде всего, должна быть «открыта» для установления отношений с мужчиной. И потом кто знает, что получается из случайных встреч, тут уж как Судьба распорядится. Нужно быть просто готовой!

В самопризентации придерживайтесь девиза: «Как я оцениваю себя, так оценят и другие».

Для этого учитесь производить впечатление человека веселого, легкого в общении и щедрого на улыбку. И вскоре вы станете такой!

Самое главное – вера в себя и свои способности. Тогда открывается путь к собственным изменениям.

Я говорю про адекватную самооценку:

«Я такая, какая есть, и люблю себя за это! И это значит, что достойна любви и меня полюбит еще кто-то. Да я не идеальна, не женщина с обложки журнала, но я живая, нужная и реальная»

А женщины с завышенной самооценкой, так называемые «стервы»: высокомерны, самоуверенны, эгоистичны порой жестоки. Такие, возможно, и покоряют мужчин, но мужчин слабых, зависимых. Когда же попадается сильный уверенный партнер – это уже война, пусть мужчина и получает в этой борьбе свою порцию адреналина, но результат предрешен – неизбежный разрыв.

Зачем же мужчине такая наглая стерва, разве она способна дать стабильную и спокойную семейную жизнь?

Мужчин можно обвинить во многих грехах и комплексах, но не мазохисты же они. Вот почему стервы не задерживаются в браках, а пишут книги о своих победах и поучают других женщин.

«Стерв» – пиарят сами стервы или униженные Золушки поругивая их в «кулачек», оправдывая свой стиль зависимого поведения.

Другая «сторона медали» – это женщины с низкой самооценкой. И они как бы притягивают неприятности. Довольствуются плохим отношением к себе, ощущая себя неполноценной, заявляют: «Это я во всем виновата! А он такой неоднозначный и противоречивый! К нему подход нужен!»

Вот и относятся к ним мужчины потребительски, совсем без подхода. Этот мужской шовинизм и религиозные догмы навешали ярлыки на женщину, чтобы управлять ими: «Женщину должна украшать скромность!»

Я спрашиваю Веру(25 лет, она не успешна в знакомствах с мужчинами).

- Ты можешь описать свой желаемый образ, как ты себя представляешь?

- Я не могу, я не представляю себя красивой и успешной. Мне родители часто говорили, что выделяться не надо. Надо быть как все. А про себя я не привыкла говорить, мне легче о других.

Вот и научили её родители или прочитанные сказки, что нужно терпеть неудобства, отказывать себе в удовольствиях, нельзя даже подумать о себе хорошо. Так и нет у Веры умения преподнести себя достойно, чтобы выделиться из равных себе, своей индивидуальностью.

О какой индивидуальности тут можно говорить! Какую роль вам навязали ту и играете!

А ведь искусству нравится, и быть привлекательной способна научиться каждая женщина. Нужно только раскрыть потенциальные возможности, сформировать желаемые навыки.

Чувство стиля формируется на основе реальности, восприятии своих достоинств и недостатков, только нужно четко поставить между ними границу, приложить немало сознательных, целенаправленных усилий.

И примером тому, могут быть успешные женщины, которые сделали себя сами.

Шанель Габриэль.

«Нельзя же постоянно бежать впереди времени.

Я хочу создавать классику».
Коко Шанель

Габриэль Шанель (Gabrielle Chanel) родилась 19 августа 1883 в г. Сомюре, Франция.

У нее рано умирает мать, отец отдает её в католический монастырь, где она живет до 18 лет. Годы пребывания в приюте не сломили юную девочку, а только придали твердость её характеру и взрастили непреодолимое желание вырваться из бедности и безызвестности. Десять лет она носила монастырскую униформу, и вот там у неё созревает мысль одеть всех женщин по-своему. Её манила роскошная жизнь, и она твердо решила никогда не возвращаться к своему бедному существованию.

Вначале Шанель пыталась стать артисткой, пела в кафе милую песенку про собачку Коко, заблудившуюся на огромном парижском бульваре Трокадеро.

Так она получила имя Коко. Как певица она оказалась бесталанной, поэтому привлекательная девушка особых успехов в музыкальной карьере не достигла. В это время она знакомится с состоятельными мужчинами, которые решали её материальные проблемы.

Коко Шанель заводит роман с богатым бизнесменом Этьеном Бальсаном, и въезжает в его аристократический особняк под Парижем. Но оставаться просто содержанкой она не собиралась. Вскоре он покупает ей магазин, в этом своем первом бутике она успешно продает свои шляпки, фланелевые жакеты, вязаные туники и прямые юбки, которые были хитом продаж.

Шанель долго не задерживается в романтических отношениях с мужчинами и вот она вскоре заводит роман с Артуром Кейпелем. Он довольно богат, поэтому предприимчивая красавица сразу требует у него крупную сумму на открытие модного салона в Давиле, одном из самых фешенебельных курортов.

«Я смогла создать свой Дом, потому что двое мужчин поддержали мою скромную персону…» — вспоминала позднее Коко Шанель. И с этого началась ее империя высокой моды Chanel.

Коко Шанель создает свой стиль, стиль утверждает главным образом комфорт, свободу движения для женщины. Хоть она и не первая «сняла» с женщин стягивающий корсет, но её идеи способствовали эмансипации женщин. Она стремилась освободить женщин от духовной лености, и избавить их от зависимости мужчин. Простые, четкие линии костюмов и платьев подчеркивая достоинства женской фигуры, заменили все эти рюшечки, оборочки и складочки прошлого века.

Шанель создавая моду, нарушала все правила приличия, она и сама носила все то, что предлагала другим. Носила маленькие шляпки собственного изготовления и солнечные очки, ввела в моду загар. В 1917 году она решительно остригла свои роскошные волосы и сделала короткую стрижку, что было шокирующим для того времени. Она была одной из первых женщин надевших брюки, но не носила их постоянно, отдавая предпочтение юбке.

Коко Шанель создает свое маленькое черное платье, простое без всяких излишеств с полукруглым вырезом, длинными узкими рукавами. Его можно было носить по любому поводу, дополняя теми или иными аксессуарами в зависимости от обстоятельств.

Костюм «от Шанель» стал символом статуса нового, преуспевающего поколения: изготовленный из твида с узкой юбкой, жакетом без воротника, обшитый тесьмой с золотистыми пуговицами и накладными карманами.

Новый костюм сочетался не только с юбкой, но и с брюками, сшитыми из одной ткани и обязательно посаженными на подкладку, и с блузкой – атрибутом деловой женщины.

Этот костюм был практичен, качественен и привлекателен, подчеркивал независимый и деловой вид женщины.

Коко Шанель умела подать свой товар и для этого она нанимала продавцами и манекенщицами бедных аристократок эмигрировавших из России. В это время в ее моделях стали прослеживаться русские мотивы: рубашки перетянутые поясами с расшитыми манжетами и воротниками, а также пальто с меховыми отделками.

Самые богатые и знаменитые женщины стали постоянными посетительницами ее показов.

Теперь она вращается в кругах парижской богемы, знакомясь с именитыми мужчинами: великим художником Пабло Пикассо, драматургом Жаном Кокто, композитором Игорем Стравинским, известным балетным импресарио Сергеем Дягилевым.

Эти известные люди того времени находили ее неглупой, остроумной, рассудительной, оригинально мыслящей женщиной с сильным характером. Шанель блистала в обществе, была неотразимо кокетлива, но тут же могла резко ответить на ухаживания кавалеров. Она казалась окружающим целеустремленной, прямолинейной, даже циничной.

Это она создала аромат 20 века – духи «Шанель №5» -стиль независимой, дерзкой и таинственной женщины. Всю жизнь она считала пятерку своим счастливым числом, неизменно приносящим ей удачу.

«Духи для женщины, которые пахнут, как женщина», - сказала Шанель о своем творении.

Когда у Мэрилин Монро спросили:

«Что вы надеваете на ночь?»

– голливудская звезда игриво ответила: «Пять капель «Шанель № 5».

Самый женский и самый продаваемый аромат, один из первых образцов классики ХХ века, "Chanel № 5" был разлит в мужской флакон, прямоугольной формы, без украшений, что подчеркивало независимость женщины.

Сейчас "Chanel № 5" даже выставлен в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Перед второй мировой войной Коко закрыла свой Дом и десять лет провела в Швейцарии, а в феврале 1954 года снова объявилась в Париже, представив новую коллекцию. Своенравный Париж принял ее холодно и насторожено, так как уже успел забыть довоенного кумира.

Шанель не стала выдумывать чего-то нового, а повторила саму себя, но возродилась с новой энергией. И что удивительно ее стиль остается на все времена, как бы не менялась мода: удобный, повседневный, актуальный в любое время.

Успех превзошел все ожидания. Это случилось в 1957 году.

Ее влияние на женскую моду было значительным, и она была включена единственным человеком из этой области в «Список самых влиятельных людей 20 века» по версии журнала Тайм.

Она идеально чувствовала дух времени, и отразила в моде весь двадцатый век, когда зарождалась эмансипация женщин.

Мировая популярность Шанель не имела аналогов. Она одела принцесс и гувернанток, изысканных аристократок и скромных учительниц.

Сама же Габриэль, чья жизнь была овеяна многочисленными легендами, вымышленными и реальными историями, любила одиночество, свежий воздух, удобную спортивную одежду, собак и рыбалку.

Ее девиз был:

«Женщина должна быть женственна и спортивна и никогда "не дурманить себя пустыми разговорами". Она должна знать, зачем и куда ей надо идти, какова цель каждого жеста и взгляда. Надо сохранять собственную неповторимость: в движениях, мыслях, поступках. Уметь противостоять даже требованиям моды».

В 1971году Габриель Шанель умерла в своих крошечных апартаментах отеля «Ритц». Хотя в это время ее империя моды оценивалась более чем в 190 миллионов долларов.

И была похоронена в Лозанне, Швейцария, в могиле окруженной пятью каменными львами.

Создай свой стиль.

Имидж это - «полная картинка вас, которую вы представляете другим.

Она включает то, как вы выглядите, говорите, одеваетесь,

действуете; ваши умения, вашу осанку, позу и язык тела;

ваши аксессуары, ваше окружение и компанию,

которую вы поддерживаете»

П.Бред.

Быть привлекательной и желанной – качество актуально и жизненно необходимое для каждой женщины. Заблуждаются те женщины, которые уверены, что чувство стиля и вкус – это врожденные качества. На самом деле это результат вашего воспитания, образования и влияние тех людей, что вас окружают. Вот и эта книга поможет вам обрести чувство стиля, привьет вкус, и как результат вы обретете индивидуальный образ.

Ведь привлекательной при желании может быть каждая женщина, создав собственный стиль и обретя сексуальный имидж. Но, прежде всего не путайте стиль и моду. Стиль это не слепое подражание моде, так как он должен учитывать не только ваш характер, привычки, но и особенности вашего облика. На стиль так же влияет ваш возраст, темперамент, род занятий, даже настроение на данный момент.

Часто чтобы следовать собственному стилю, нужно иметь смелость, а порой и мужество. Именно ваш неповторимый, выразительный и запоминающий образ – есть верность себе.

Стиль – это единый образ в создании, которого участвует всё до самой мелкой детали. Причем не, сколько одежда, а скорее внутреннее состояние, поведение и образ жизни. Естественность и вкус, сочетание моды и удобства, улыбка и эмоциональность духа – вот составляющие вашего стиля.

Какой прекрасный пример нового собственного стиля, того стиля, что привнесла в моду Коко Шанель. Работая в этом мире моды, она смогла сохранить свой стиль на протяжении 40 лет, как бы изменчивы и модны не были ее коллекции.

Давайте разберем несколько стилей для примера, хотя их великое множество, столько, сколько женщин, но общее все же отслеживается. Помните, что красивыми и привлекательными называют не модных женщин, а стильных.

Найдите свой стиль, а не принимайте бездумно моду большинства, где потеряется ваша индивидуальность. Стиль женщины говорит о многом: это и её социальное положение, профессия, характер, да и вкус, наконец. Это как бы ваша визитная карточка.

Приведу несколько примеров, которые смогут вам помочь быть элегантной, стильной и современной в любых ситуациях. Но помните о том, что во всем нужна мера, сохраняя индивидуальность, подчеркивая свои достоинства, используйте общие штрихи различных стилей.

Классический стиль,свойственен выдержанным, самодостаточным дамам, но и некоторые стеснительные, закрытые по своей натуре женщины прибегают к этому стилю. Он помогает им держать дистанцию и чувствовать себя уверенно.

Гардероб этого стиля хоть и состоит из ограниченного количества нарядов, строгого покроя и сдержанной цветовой гаммы, но выделяется высоким качеством и дорогой тканью. Основой этой одежды является деловой костюм, который носится с брюками или юбкой. Во всем присутствует вкус и чувство меры, элегантность, а мягкий приталенный силуэт выразительно выделяет женскую фигуру. Полностью отказываться от всего женственного в вашем облике не стоит, и то, что коллега-мужчина реагирует на вашу сексуальную привлекательность вполне естественно.

Макияж не броский, нейтральный, тщательно подобранный к вашему лицу, известных фирм, проверенного, хорошего качества. Он позволит сохранить спокойствие, и не броскую уверенность. Эта уверенность граничит с некоторой правильностью, а если ее жестко выдерживать, то это может восприниматься как высокомерие.

Если вы этим стилем будете существенно держать дистанцию, то лишите себя естественной женской прелести и природного артистизма.

Хорошо время от времени и с учетом обстоятельств добавлять элементы романтического стиля. Яркие детали и украшения.

Спортивный стиль –характеризуется простотой, удобством и функциональностью. Конечно, фаворитами являются разнообразные джинсы, брюки в сочетании со всевозможными джемперами, футболками, свободными рубашками. Юбки же простые, прямой или трапециевидной формы в комбинации с трикотажным верхом. Одежда с минимум отделок, но массой карманов, застежек-молний или липучек.

Ткани не дорогие, не требующие особой глажки и ухода. Набор красок материи динамичный не строго сочетаемый. Этот стиль позволяет слиться с толпой, особо не выделяясь, а ваш невыразительный вид рискует показаться небрежным и не аккуратным. Походка таких девушек быстрая размашистая, а поведение бойкое, раскованное, но вольностей она не позволяет.

Женщина имеет простые в уходе стрижки, которые практически не нуждаются в средствах укладки. И вы рискуете быть женщиной без «изюминки» и покажетесь человеком без фантазии. Но он удобен и не требует особого внимания. И если у вас выработалась стойкая привычка к такому спортивному стилю, все же советую вам вносить в него некий шарм: шарфики, сумочки оригинальной цветовой гаммы.

Все это не только разнообразит серую повседневность ваших будней, но сделает вас привлекательной барышней спортивного стиля.

Женщиныромантического стиля –это такие барышни «нарисованные» акварельными красками. Натура эмоциональная и переменчивая, приятная в общении, влюбчива и сентиментальна.

Её образ рисуют: прозрачные детали, кружева, блузки со спущенным плечом, небрежно приподнятый воротник. Они могут комбинировать рубашки с рюшами и летящими юбками. В одежде подчеркивается талия, а длинные юбки мягко обволакивают ноги.

Вся одежда подчеркивает её женственность, делая ее соблазнительной, но не вульгарно сексапильной. Женщинам этого стиля свойственно милое обаяние, расцвет красок, а не прохладная грация классического стиля.

Макияж – прозрачный, легкий, особо выделяющий на лице глаза и ресницы, которые четко прорисованы, так как глаза ее явное наступательное оружие.

Волосы полудлинные или длинные распущенные, стремящиеся вдоль лица, романтически его обрамляя. Прекрасные локоны и округлые, женственные формы определяют внешний вид женщины романтического стиля.

Походка плывущая, поведение по стандартам светского этикета.

Яркий сексапильный стиль.

Эта женщина должна всегда соответствовать последней моде. Она – отчаянная соблазнительница, провоцирующая, сексапильная. Уделяя особое внимание прическе и цвету волос, она стремится этими элементами своего имиджа выделиться среди других женщин. Длина волос может быть различной, но они должны быть тщательно уложены, цвет яркий и выразительный. Макияж используется колоритный, боевой и многозначительный, особо выделяются глаза и сочный, пухлый рот.

Гардероб разнообразен, его даже не опишешь, так как трудно уследить за веяниями моды на страницах этой книги.

Для этой женщины не важно, что её яркость в образе бывает неуместной на работе или отдыхе на природе.

Она часто забывает, что скрытая сексуальность привлекает больше, чем выставленные на показ коленки или слишком открытое декольте.

Необходимо этот стиль «усмирять» в соответствии с обстоятельствами некоторыми элементами декора и снижением колорита макияжа.

Стиль унисекс возник в 70 годы двадцатого века в результате изменения мужской и женской роли в обществе. Считается, что этот стиль стирает различия между полами, создавая что-то среднее между мужчиной и женщиной.

Расцвет «унисекса» пришелся на 90-е годы двадцатого столетия, и аналитики отмечают, что демократичный стиль общения захватил и моду. Привел к выбору более простой, свободной и комфортной одежды. Молодежь с восторгом приняла этот новый удобный стиль.

Но многое становится утрированным: красавица субтильного телосложения одета в мужскую рубашку, ботинки на низком каблуке, темная косметика, невыразительная внешность. Женщина, исповедующая этот стиль, сознательно отказывается от внешних признаков, указывающих на ее половую принадлежность. Но отсутствие визуальных отличий не лишает женщину внутренней сексуальности и половых признаков. Весь эротизм в этом случае, проявляется в её поведении и неординарном самовыражении.

Она считает, таким образом, может проявить свою индивидуальность, выделится по своему поведению и образу мыслей, а не женскими прелестями. Стиль унисекс окружает нас повсюду, я часто не могу со спины понять, кто передо мною: мужчина или женщина.

Гламурный стиль - прочно поселился на экранах наших телевизоров, кричит с обложек соответствующих журналов. Этот стиль характеризуется показной, кричащей роскошью во всем: одежде, украшениях, автомобилях, сумочках, даже зубных щетках.

Гламурный, чарующий стиль завораживает, прежде всего, блеском, шиком, дороговизной, но не обязательно вкусом. Хотя можно сказать – это и есть его вкус, сексуально призывающий, нарочитый.

Гламурная девушка: очаровывает, пленит, она соблазнительная и шикарная. У нее в ушах бриллианты, платье от Версаче и обязательно со стразами, кружевной лифчик, украшенный кристаллами от Сваровски, и туфельки золотые от Маноло Бланик.

Как и в любом стиле, внешние гламурные атрибуты должны быть поддержаны внутренним состоянием.

Гламурным должен быть образ жизни, мысли, привычки и окружение. Безусловно, гламурный стиль не предназначен для повседневного обихода, если вы не «звезда». Но нет ничего зазорного в подражании стилю «звезд», хотя они утрируют или выпячивают те или иные качества. Относитесь к этому как вектору какого-то модного на сезон направления. Помните, что бездумное подражание вызывает только насмешки или жалость. Политика гламура агрессивна и чужих не допускает, кто-то в нем живет, а кто-то играет.

Помните, что смешение стилей не допускается, поэтому, выбирая стиль, не забывайте об этом. Но есть некоторые женщины, которые нарушают все правила стиля, сочетают не сочетаемое, и при этом получают звание оригинальных и креативных. Такие женщины вводят в моду: уверенность, творчество и независимость.

Предположим, что вы определили свой стиль, и он вас устраивает последние пять лет, но периодические изменения стиля полезны для психики. Психологи рекомендуют менять что-то в нашем окружении, например интерьер квартиры, поездки на отдых, ведь эти изменения украшают жизнь, снимают депрессивное состояние. Я не призываю кардинально менять ваш гардероб, но кто запрещает вам носить попеременно одежду то одного, то другого стиля?

Если вы решили изменить стиль, то задумайтесь, чем вы готовы пожертвовать. Усилению сексуальности или привлекательности могут способствовать как изменение стиля, так и определенные условия и, конечно же, образ мыслей.

Асексуально одетые женщины, которые скрывают грудь, талию, бедра, то чем они отличаются от мужчин, никогда не обратят внимания сильного пола. Ведь мужчинам нравятся непосредственные, с изюминкой, кокетливые, умеющие следить за своей внешностью, сексуальные, доброжелательные женщины, когда одежда подчеркивает ее образ.

Но все же на первое место мужчины ставят: нежность, заботливость, привязанность, умение быть матерью.

Мода на красоту.

«Мода – настолько невыносимая разновидность уродства,

Наши рекомендации