Итак что́ же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование,- все сие да будет к назиданию

Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то́ порознь, а один изъясняй.

Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.

И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.

Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.

Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.

И духи пророческие послушны пророкам, 33потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Та́к бывает во всех церквах у святых.

Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.

Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.

Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?

Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что́ я пишу вам, ибо это заповеди Господни.

А кто не разумеет, пусть не разумеет.

Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками; 40только всё должно быть благопристойно и чинно.

Ныне все эти дары, о которых рассуждает апостол, взяты от верных Божиих, дабы не воспалять гордость в людях… Об этом, кажется, рассуждать нечего. Однако слова «духи пророческие послушны пророкам» - заслуживают особого упоминания, ведь Бог больше всего ценит в людях свободу воли, не нарушая ее и Дух Божий, не насилует волю человека, но действует совместно с ней. Ведь и апостолы, когда писали Писания свои. особенно Евангелия, то Дух Божий не отменл их человеческое, так что все четыре Евангелия в описываемых деталях отличаются друг от друга, как это часто бывает, когда несколько свидетелей описывают одно и то же событие. Господь не нарушает свободу воли, «иначе это действие было бы бесовским», как писал некто из Отцов. Правда, смущает житийное сказание, описывающее жизнь апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, где содержится описание того, как апостолу было ниспослано знаменитое откровение. Неясно, как опявилось это описание, но оно уж больно напоминает спиритический сеанс, когда духи, вселяющиеся в медиума, начинают говорить через него. Очевидно, сказание писал некто, представляющий нисхождение откровения именно так, по-язычески, не ведая ту истину, которую выше написал апостол Павел, а потосму представил дело именно так. Но достаточно прочитать Евангелие, чтобы понять, что Дух Божий так не поступает, но содействует человеку…

Евангелие (от Матфея): 1И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, 2сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; 3и если кто скажет вам что-нибудь,

отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их.

4Всё же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: 5Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной.

6Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: 7привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их.

8Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; 9народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна[76] Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!

10И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей?

11Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского.

И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, 13и говорил им: написано,- дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.

Наши рекомендации