Теоритичкские основы различных видов цветной графики и технология их создания.
Техника и технология монотипии.
Техника и технология в шелкографии и фотофильм печати.
Техника и технология ксилографии.
Техника и технология линогравюры.
Техника и технология литографии.
Техника и технология офорта. Разновидности офорта.
Техника и технология при создании коллажа.
Техника исполнения эскизного задания с использованием изобразительного языка «пуантилизм»
Трансформация изобразительного материала: рисунка, эскиза, фотографии.
Трансформацияот лат.- transformationis- преображение, превращение от - trans - за, пере, через, и -forma – форма ,вид, облик. В искусстве это слово означает собирательное название различных приемов формообразования, художественного преображения формы.
Трафаретная печать
Трафарет– от итал. traforetto – продырявленный,
трафаретная печать-печать при помощи трафарета, печатной краски и валика на различных поверхностях - ткань, бумага, картон, пластик и т.д.
Тяга к свободному цветовому пятну свойственна современным художникам графикам. Этот прием используется для создания книжных иллюстраций, листов станковой графикой, плакатов,
Учебные задания заключаются в изучении технологии и изобразительного языка ксилографии, умении отличать эту технику от других видов гравюры, подготовке эскиза небольшого размера, используя выразительные средства этого вида искусства, в понимании, как цветную ксилографию можно использовать в современном интерьере.
Фигура человека в интерьере или портрет.
Создание эскизов и этюдов на тему: «Фигура человека в интерьере», «Портрет» или «Автопортрет»
Формат основной работы: Ф-А4,, Ф-А3, но не более Ф-А2
Возможна дальнейшая его переработка на компьютере в графических программах
Фотографика
Художественный язык и выразительные средства в шелкографии в основном такие же, как в других видах графики. Это точка, линия, различные штрихи, пятна и их комбинации. Все зависит от замысла художника или дизайнера. Использование фотофильм печати при создании сит, дало возможность пропечатывать очень тонкие фактуры и линии, природные структуры, очень тонкие, изящные изображения растений, животных и пейзажей.
Цвет и свет в графическом пространстве.
Цветная графика возникла в Европе как иллюстрация для книги.
В раннем средневековье книги были рукописными. Большинство книг богато иллюстрировались, украшались миниатюрами, раскрашенными вручную, рисунками, Книги эти назывались иллюминированными манускриптами. Это делало их очень дорогими и доступными только очень богатым и привилегированным слоям населения. Иллюстрации назывались «иллюминациями». Слово « иллюминация» выражает особенности света сиять, блистать, лучиться. Цветные миниатюры из книг часто использовали другие художники и мастера различных мануфактур для создания фресок, витражей, шпалер, ковров, ювелирных украшений. Так наиболее интересные сюжеты, композиции и изобразительные приемы из цветной книжной графики начали проникать в монументально - декоративное, декоративно - прикладное и изобразительное искусство.
Иттен Иоганнес( 1889-1967) был не прав, когда в 1922 году утверждал, что:
«Законы цвета являются вечными и абсолютными, они вне времени и одинаково применимы как в прошлом, так и в настоящем»
Цвет и колорит меняются. Они связаны с культурой народов, климатом и условиями проживания Время также влияет на них. Ученые, изучающие
историю появления пигментов и красителей, связывают использование цвета с научным и экономическим развитием.
Предпочтения различных народов к разным цветовым гаммам и колоритам
очевидно. Это связано с историей их нравов, традиционной символикой
и верованиями.
Цветная трафаретная печать
Цветная трафаретная печать, заключается в последовательном вырезании трафаретов, и затем в последовательном нанесении на бумагу, ткань или другой материал различных цветов. При ручной трафаретной печати можно создавать различные фактуры, используя тампоны, губки и другие инструменты.
Это задание может быть выполнено на белой бумаге, на черной бумаге белым цветом и на цветной бумаге черным цветом по выбору студента.
Этот метод дает возможность глубже анализировать тональность предметов и окружающей его среды.
Цветной коллаж
цветов было ограниченным – не более 4-х цветов, но рисунки были великолепны. Искусство цветной гравюры достигло своего расцвета во Франции 18-ого века. Оно продолжало развиваться в 19-ом и 20-ом веках как станковая графика, но с изобретением компьютерной печати пошло на убыль.
Шелкография- Техника печати (переноса, перевода, тиражирования) цветных или черно-белых рисунков. на любую поверхность: бумагу, металл, дерево, ткань, керамику, через шелковое сито. Разновидность графической техники, в основе которой лежит создание сита. Трафарет из шелковой (исторически) или синтетической ткани (в наше время) натянутой на раму. Ткань резервируется специальным клеевым составом, где часть сита закрывается непроницаемой пленкой и не пропечатывается краской в соответствии с рисунком. Используется и в наше время для создания не больших тиражей при печати на тканях, бумаге и других материалах.
Этот способ был весьма распространен в Японии, где им печатали на ткани, бумаге. С 19-ого века он распространен по всему миру.
Примерные учебных задании.
Создание эскизов на различные языки графики.
Создание эскизов для техники монотипии.
Создание эскизов для техники коллаж.
«Натюрморт на развитие тональностей черного и белого»
Создание эскизов с использованием выразительных средств графики.
Проект использования графической композиции в интерьере.