Перечень заданий к экзамену (просмотру)

Изобразительный язык графики:

Выполнить ряд эскизов демонстрирующих изобразительный язык графики, составить их в таблицы

Рассмотреть особенности техники и технологии в линиарной и пятновой графике и выполнить ряд эскизов, используя возможности их изобразительного языка.

Рассмотреть особенности техники и технологии в точечной или пиксельной графике и выполнить ряд эскизов, используя возможности их изобразительного языка.

Рассмотреть особенности техники и технологии в штриховой графике,и выполнить ряд эскизов, используя возможности ее изобразительного языка.

Трафаретная печать. Создание эскиза трансформации и интерпретации натюрморта; для данной техники..

Монотипия Создание эскиза трансформации и интерпретации натюрморта или пейзажа для данной техники..

Рассмотреть понятие о законах композиции в различных видах цветной графики.

· Способы размещения станковой графики в интерьере.( коллаж, натюрморт)

· Способы размещения компьютерной графики в интерьере(портрет, автопортрет)

· Способы создание эскиза трансформации и интерпретации натюрморта; способы применения эскиза в пространстве интерьера

Коллаж. Создание эскиза трансформации и интерпретации натюрморта; для коллажа .

Рассмотреть понятие о:

1. Рассмотреть понятие о законах композиции в шелкографии.

2. Рассмотреть понятие о законах композиции в офорте

Виды станковой графики. Создание композиционных решений в станковой графике

В раннем средневековье книги были рукописными. Большинство книг богато иллюстрировались, украшались миниатюрами, раскрашенными вручную, рисунками, Книги эти назывались иллюминированными манускриптами. Это делало их очень дорогими и доступными только очень богатым и привилегированным слоям населения. Иллюстрации назывались «иллюминациями». Слово « иллюминация» выражает особенности света сиять, блистать, лучиться. Цветные миниатюры из книг часто использовали другие художники и мастера различных мануфактур для создания фресок, витражей, шпалер, ковров, ювелирных украшений. Так наиболее интересные сюжеты, композиции и изобразительные приемы из цветной книжной графики начали проникать в монументально - декоративное, декоративно - прикладное и изобразительное искусство.

Иттен Иоганнес( 1889-1967) был не прав, когда в 1922 году утверждал, что:

«Законы цвета являются вечными и абсолютными, они вне времени и одинаково применимы как в прошлом, так и в настоящем»

Цвет и колорит меняются. Они связаны с культурой народов, климатом и условиями проживания Время также влияет на них. Ученые, изучающие

историю появления пигментов и красителей, связывают использование цвета с научным и экономическим развитием.

Предпочтения различных народов к разным цветовым гаммам и колоритам

очевидно. Это связано с историей их нравов, традиционной символикой

и верованиями.

1. Рассмотреть понятие о законах композиции и технике исполнения:

· Основные виды станковой графики и их отличия

· Монотипия

· Ксилография и литография

· Техника и технология в станковой графике. Монотипия

· Комплекс практических шагов для выполнения работы в технике офорта, литография

· Комплекс практических шагов для выполнения работы в технике линогравюр

· Комплекс практических шагов для выполнения работы в технике ксилографии

· Комплекс практических шагов для выполнения работы в технике литографии

Система оценивания успеваемости и

Достижений обучающегося.

Традиционная

Процедура аттестации и система оценивания успеваемости достижений обучающегося

Опрос(зачет)

Опрос(зачет)

Экзамен(просмотр выполненных заданий)

6 Структура и содержание дисциплины.

Точка в графике

«Пуантилизм « -от лат. –«Puanta» -«Точка» .

«Точка» в живописи и графике это пятно поставленное одним прикосновением кисти, резца, иглы или другого инструмента ,поэтому «точка» может быть различного размера, в зависимости от его размера , от 1, 2 или 3 мм. Когда точка становится больше -до 5, 7 - 10 мм. И более, то она превращается в «пятно». Обычно используются плоские кисти от 3 до 7мм. Технику живописи «пуантилизм» изобрел Жорж Сера, французский художник – импрессионист. В цветной и черно-белой графике также используется эта техника. В компьютерной графике она является основой пиксельной графической программы.

В цветной графике, располагая точки разных оттенков на плоскости листа в пределах фигур и форм изображаемого, можно добиваться оптического смешения цветов, создавая бесконечную игру оттенков, искать их теплохолодности и тональности.

Станковая уникальная цветная графика: рисунок, пастель, цветной карандаш, акварель.

Сторонники приоритета рисунка считали, что цвет создает помеху взгляду, мешает распознавать фигуры, различать контуры форм и предметов.

сухая игла, то размер точки зависит от размера резца (штихеля). Если создается литография, то размер точки зависит от фактуры и подготовки литографского камня. Соответственно точки могут быть черными на белом фоне, белыми на черном фоне, и цветными в цветной гравюре.

Так возникла цветная графика. После изобретения книгопечатания, черно-белые репродукции художники начали подкрашивать акварелью, гуашью и темперой, печатать гравюры на подкрашенной бумаге.

Такие современные станковые графические техники как монотипия, аппликация и коллаж могут придать пространству новый смысл.

Таково же мнения придерживались протестантские реформаторы, начиная с 1550-х годов и на протяжении 16 и17 веков. Все они были сторонниками приоритета disegno над colorito. Это было время бурного развития книгопечатания Была изобретена гравюра на металле и на дереве. Это позволило существенно увеличить скорость производства книг. Книги начали иллюстрироваться черно-белыми гравюрами. Гравюры иногда раскрашивались акварелью в весьма сдержанной манере.

Такое философское значение придает черному цвету один из известных современных художников Пьер Сулаж. Его выставка прошла в Эрмитаже несколько лет тому назад.

В природе не бывает чисто черного цвета, так как черная краска это уголь ,то есть сгоревшая материя. Черная краска полученная из сажи называется «сажа газовая», из сожженных виноградных косточек называется «виноградная черная». Черную краску под названием «кость жженая» получают путем сожжения костей животных. Все эти краски имеют различные оттенки. Сырьем для черной краски служили так же смолистая древесина, плодовые косточки, масла, насыщенность и глубина черного повышалась благодаря саже.

С точки зрения физики черный цвет насыщен светом. Все цвета поглощены им. Черный, даже самый глубокий, не бывает совершенно черным уже потому, что его можно увидеть только при свете.

Образ, возникающий из тьмы черного цвета, приобретает состояние мистической таинственности, театральности и сакральности. Каждый предмет появляющийся из глубины тепло-черных или холодно-черных оттенков несет на себе, кроме собственного цвета, смягченного цветом таинственной темной среды, разнообразные рефлексы блики и полутона тонального круга. Их оттенки зависят от общей тональности произведения и контрастных сопоставлений в произведении графики.

Если говорить о стиле, то такие течения как символизм, примитивизм, постимпрессионизм и отчасти художники таких направлений как кубизм. метафизическая живопись, концептуальное искусство использовали темную цветовую среду для передачи отражения своих инсинуаций. Черный цвет связывают с чернотой земли, ее мрачными недрами, с тем, что находится по ту сторону жизни. Одновременно он символизирует то место , где обитают наши предки, где вызревает зерно, где оно готовится дать новые всходы. Во тьме черного цвета расположены живительные озера, подземные источники, питающие « Древо жизни», райские реки, колодцы и родники вечной жизни. Поэтому черный цвет наполненный светом, может передавать как радость, так и динамику темперамента автора

По эмоциональному восприятию черный цвет обладает внутренней многозначностью. Чернота ночи пугает, она делает мир невидимым, лишает его формы и цвета. Тьма в буквальном и переносном смысле – это слепота. И действительно, трудно разглядеть оттенки черного цвета, их тепло-холодности и нюансы тональности.

Природными образами оттенков черного нам представляется: сияющая звездами, южная ночь; таинственная глубина темных кустов сирени; глубина театральной сцены перед спектаклем; магическое мерцание кристаллов лазурита сапфира и изумруда; блеск глубин океана слегка освещенного лунным светом.

Художники , которые использовали оттенки черного, многочисленны: Дерен, Гоген, Брак, Пикассо. Они активно использовали изобразительный язык графики как в своих живописных произведениях, так и в цветной станковой графике, а также в дизайнерских проектах

Вариант типовых заданий (задач, кейсов), разработанных в соответствии с установленными этапами формирования компетенций

Тема 3.Семестр 3.Задание№ 1

Серия эскизов в технике «Трафаретная печать»

Тема 3.Семестр 3.Задание№ 2

Серия эскизов в технике «Монотипия» или «Цифровая печать»на тему «Архитектурный пейзаж»

Тема 3.Семестр 3.Задание№ 3

Серия эскизов в технике «линогравюры»

?Создание эскиза на тему «архитектурный пейзаж» для монотипии или цифровой печати.

Тема 3.Семестр 3.Задание№ 4

Серия эскизов в технике «Коллаж»на тему «Натюрморт».

Техника и вид изобразительного искусства, заключающийся в наклеивании на какую – либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре и плотности.

Наши рекомендации