Объяснение нового материала.
История натюрморта
Натюрморт в изобразительном искусстве представляет собой изображение неодушевленных предметов, которые объединены между собой в единую композиционную группу. Как правило натюрморт имеет самостоятельное значение, но в некоторых случаях он может быть и составной частью композиции жанровой картины. Через натюрморт художник выражает свое отношение к окружающему миру, раскрывает свое понимание прекрасного.
Натюрморт имел место уже в искусстве Византии. Именно там, на фоне сурового искусства, создавались бессмертные образцы с использованием отдельных предметов. Значительное место занимал натюрморт и в картинах художников XV- XVI вв. Они обратили свое внимание на окружающий мир, стремились передать ценность каждой вещи.
Эпохой развития жанра натюрморта стал XVII в. Предметы начинают занимать в картинах главную роль. Наиболее полно натюрморт развивался во Фландрии и Нидерландах. Возникновение этого жанра было связано с интересом художников к особенностям национального быта, родно природы, различных вещей, хранящих на себе отпечаток жизни древних людей. Одним из мастеров натюрморта является французский художник Густав Курбе. Он был одним из первых, кто в XIX в. создал школу натюрморта
3.Этапы выполнения работы.
Правила работы над натюрмортом
Прежде чем приступить к работе над натюрмортом, необходимо продумать композицию будущего произведения. При помощи карандаша рекомендуется выполнить небольшой эскиз, проверив таким образом композиционное решение.
Натюрморт- это выполнение рисунка с натуры. Смотреть на предметы нужно внимательно, стараясь не упустить ни одной детали. По окончании работы над основным рисунок необходимо определиться с цветом. Определяя цвет, не следует забывать о том, что наше внимание должно быть направленно не на один предмет, а сразу на несколько - для того, чтобы решить цветовое соотношение всего натюрморта.
Работая над натюрмортом с натуры, помните: чем дальше находится от нас предмет, тем больше он теряет силу своего цвета. Поэтому необходимо учитывать разницу в цветовой силе предметов заднего и переднего планов.
4. Практическая работа. Выполнение художественно-творческого задания.
Ребята, при помощи гуаши изобразите цветы или фрукты -на выбор.
5. Актуализация знаний (рефлексия). Анализ и оценка работ обучающихся.
(учащиеся демонстрируют свои работы)
Выставка натюрмортов. - Ребята, как вы думаете, почему к уроку я выбрала именно этот эпиграф: «Натюрморт – это воплощение любви к дарам жизни»?
2. Что нового вы узнали на уроке? Что вам на уроке понравилось?
- Какой натюрморт и почему повесили бы вы в школе, детской больнице?
- Если бы вам надо было нарисовать натюрморт для мамы (бабушки, папы), что вы на нём изобразили бы?
- Сегодня вы познакомились с правилами расположения предметов на листе, а на последующих уроках узнаете много сведений, которые помогут вам в создании своего собственного натюрморта.
Вещи, которыми мы ежедневно пользуемся, в натюрморте создают свой неповторимый мир, будто переносясь в иное измерение; их значение в композиции и смысловая нагрузка возрастают; сочетание простых предметов может вызвать у зрителя самые разные чувства и переживания.
[3]
Заключение
В современном мире условия в развитии образования, образовательная система пытается "идти" в развитии в ногу со временем. В связи с этим меняется структура урока, написание сценария урока, всесторонне развивает ребенка.
Государственный стандарт общего образования – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса
Назначением государственного стандарта общего образования являетсяобеспечениеравных возможностей для всех граждан в получении качественного образования; единства образовательного пространства в Российской Федерации; защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья; преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования; социальной защищенности обучающихся; социальной и профессиональной защищенности педагогических работников; прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений; основы для расчета федеральных нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в области общего образования, а также для разграничения образовательных услуг в сфере общего образования, финансируемых за счет средств бюджета и за счет средств потребителя, и для определения требований к образовательным учреждениям, реализующим государственный стандарт общего образования.[6]
Вывод
В результате обучения изобразительному искусству в основной школе учащиеся получают знания об основных видах и жанрах изобразительных (пластических) искусств, выдающихся представителях русского и зарубежного искусства и их основных произведениях; наиболее крупных художественных музеях России и мира; овладевают основами изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция); применяют художественно-выразительные средства графики, живописи, скульптуры, художественного конструирования в своем творчестве; определяют средства выразительности при восприятии произведений; анализируют содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства; ориентируются в основных явлениях русского и мирового искусства, узнают изученные произведения; объясняют роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества; эстетически оценивают явления окружающего мира, произведения искусства и высказывают суждение о них; используют различные художественные материалы в своем творчестве (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы); пользуются средствами художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция) в самостоятельной творческой деятельности: рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера[6]
Литература