Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в
федеральном базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных
учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего образования (далее – ФБУП), разработан в соответствии с
федеральным компонентом государственного стандарта общего
образования; одобрен решением коллегии Минобразования России и
Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений
Российской Федерации отводит 280 часов для обязательного изучения
«Искусства» на этапе основного общего образования, которое представлено
двумя образовательными компонентами: «Изобразительное искусство»
и «Музыкальное искусство». В том числе: на «Изобразительное
искусство» в V, VI и VII классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в
неделю (всего 140 часов), в VIII и IX – по 17 часов, из расчета 1 учебный
час в две недели (всего 34 часа). [4]
Глава I. Планируемые результаты основного общего образования согласно ФГОС на уроках изобразительного искусства.
Характерная особенность искусства - отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства ребенка, воспитывают в нем определенное отношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познавать действительность. Влияние искусства на становление личности, его развитие очень велико. Душа ребенка предрасположена к восприятию прекрасного, ребенок способен тонко чувствовать живопись. [2 ]
Изобразительная деятельность школьников как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер. Педагог должен создавать для этого все условия: он прежде всего должен обеспечить эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения.
По методике преподавания изобразительного искусства первый этап обучения в общеобразовательной школе должен через искусство заложить основы художественного, эстетического восприятия явлений окружающей действительности.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме, декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства (слайдов, репродукций); обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; поисковая работа школьников по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных) [9].
Процесс обучения должен быть направлен на развитие детского изобразительного творчества, на творческое отражение впечатлений от окружающего мира, произведений литературы и искусства.
Таким образом, тема данного проекта является актуальной.
Цель проекта: данной целью проекта является разработка сценария урока :"Натюрморт - изображение предметного мира",как средство развития изобразительных навыков. Изучение методики преподавания натюрморта. Который соответствует новым требованиям ФГОС.
Задачи проекта:Разработать, провести урок, проанализировать и ввести в практику. Использовать методическую литературу: художественную литературу, игры, стихи, подобрать эмоциональный фон урока. Рассмотреть особенности методики преподавания рисования натюрмортов.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть натюрморт как жанр изобразительного искусства;
2. определить роль искусства в развитии школьника;
3. изучить организацию педагогической работы по ознакомлению детей с натюрмортом;
ГЛАВА II. НАТЮРМОРТ КАК ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА