Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Компетенции, формируемые дисциплиной у обучающегося:

ОК-1 -владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-6 – способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-14 – владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;

ПК-9 – способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет.

Результаты, которые студент должен продемонстрировать в итоге освоения дисциплины.

Знать:

- лексический и грамматический минимум, необходимый для бытового общения в стране изучаемого языка (ОК-1, ОК-6, ОК-14, ПК-9);

- лексический и грамматический минимум, необходимый для делового общения в стране изучаемого языка (ОК-6, ОК-14, ПК-9);

- основы иностранного языка “делового общения” как интерлекта, используемого при международном общении (ведение деловой переписки, офисное общение и т.п.) (ОК-6, ОК-14, ПК-9);

- лексический и грамматический минимум, необходимый для профессионального общения в стране изучаемого языка (ОК-1, ОК-6, ОК-14, ПК-9);

- профессиональную терминологию на иностранном языке (ОК-6, ОК-14, ПК-9);

- основные модели перевода и переводческие трансформации, виды переводческих соответствий (ОК-6, ОК-14, ПК-9);

- специфику работы с профессионально ориентированным текстом (ОК-6, ОК-14, ПК-9);

- особенности переводческой деятельности в современном мире, классификацию переводов и других видов языкового посредничества, понятия межкультурной и межъязыковой коммуникации, адекватности, эквивалентности перевода, грамматические и стилиcтические и прагматические аспекты перевода (ОК-6, ОК-14, ПК-9).

Уметь:

- принимать участие в устном общении на английском языке в объеме тематики, предусмотренной программой (ОК-1,ОК-6, ОК-14, ПК-9);

- осуществлять просмотровое и внимательное чтение как разные виды работы с литературой разных функциональных стилей (ОК-6, ОК-14, ПК-9);

- читать оригинальную литературу по специальности для получения и передачи информации по специальности (ОК-6, ОК-14, ПК-9);

- осуществлять предпереводческий анализ текста, определять цель перевода, характер его рецепторов и тип переводимого текста, выбирать общую стратегию перевода с учетом его цели и типа оригинала, осуществлять письменный и/или устный перевод текстов по основной специальности разной степени трудности, используя основные способы и приемы достижения смысловой, стилистической и прагматической адекватности, правильно оформлять текст перевода в соответствии с нормами, узусом и типологией текстов на языке перевода (ОК-6, ОК-14, ПК);

- профессионально пользоваться словарями, справочниками, банками данных и другими источниками дополнительной информации; оценивать качество перевод (ОК-6, ОК-14, П-К9).

Владеть:

- навыками устного общения на иностранном языке (ОК-1, ОК-6, ОК-14, ПК-9);

- навыками письменной речи различных функциональных стилей (ОК-6, ОК-14, ПК-9);

- навыками восприятия речи на иностранном языке на слух в различных ситуациях обиходно-бытового, делового и профессионального общения (ОК-6, ОК-14, ПК-9);

- основными принципами перевода связного текста, а также свободных и фразеологических словосочетаний в его составе (ОК-6, ОК-14, ПК-9).

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Таблица 2

Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестры
 
Аудиторные занятия (всего)  
В том числе: - - - - -  
Лекции            
Практические занятия (ПЗ)  
Семинары (С)            
Лабораторные работы (ЛР)            
Занятия, проводимые в интерактивной форме  
Самостоятельная работа (всего)  
В том числе: - - - - -  
Курсовой проект (работа)            
Расчетно-графические работы            
Реферат            
Другие виды самостоятельной работы: чтение, перевод литературы по специальности, выполнение заданий к прочитанным текстам, в том числе творческих заданий с вариацией темы прочитанного текста  
Тренинг, выполнение заданий в открытых электронных ресурсах www.phraseteacher.com; www.busyteacher.org  
Вид промежуточной аттестации - зачет, экзамен   зачет   (экзамен)  
Общая трудоемкость часы зачетные единицы          

Таблица 3

Учебно-тематический план дисциплины

№ п/п Наименование разделов и тем Аудиторные часы Самостоятельная работа (формы, часы) Интерактивные формы обучения Формы текущего, промежуточного контроля
Лекции Семинарские занятия Практические занятия Лабораторные работы Всего
Тема №1           Упражнения, тест
Тема №2           Упражнения, тест
Тема №3           Упражнения, тест
Тема №4           Упражнения, тест
Тема №5           Упражнения, тест
Тема №6           Упражнения, тест
Тема №7           Упражнения, тест
  Всего:           зачет
Тема №8           Упражнения, тест
Тема №9           Упражнения, тест
Тема №10           Упражнения, тест
Тема №11           Упражнения, тест
Тема №12           Упражнения, тест
Тема №13           Упражнения, тест
Тема №14           Упражнения, тест
Тема №15           Упражнения, тест
Тема №16           Упражнения, тест
  Всего:           экзамен
  ИТОГО:     32 час.   32 час. 292час    

Таблица 4

Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела, темы дисциплины Номер формируемой компетенции Содержание раздела, темы
Тема №1 ОК-1, ОК-6, ОК-14, ПК9 Лексика:О себе Грамматика: Грамматические категории существительного. Артикль. Местоимения Числительные.
Тема №2 ОК-1, ОК6, ОК 14, ПК9 Лексика:Семья Грамматика: Грамматические категории прилагательных и наречий. Степени сравнения прилагательных и наречий.
Тема №3 ОК-1, ОК6, ОК 14, ПК9 Лексика:Поездки, путешествия. Грамматика:времена группы Simple
Тема №4 ОК-1, ОК6, ОК 14, ПК9 Лексика:Посещение врача. Грамматика:времена группы Continuous
Тема №5 ОК-1, ОК6, ОК 14, ПК9 Лексика:Еда. Грамматика:времена группы Perfect
Тема №6 ОК-1, ОК6, ОК 14, ПК9 Лексика:Город. Родной город. Грамматика:Модальные глаголы
Тема №7 ОК-1, ОК6, ОК 14, ПК9 Лексика:Рабочий день Грамматика:Пассивный залог, времена группы Simple. Пассивный залог, времена остальных групп
Тема №8 ОК-1, ОК6, ОК 14, ПК9 Деловая переписка Business Letter
Тема №9 ОК6, ОК 14, ПК9 Деловая переписка E-mails
Тема №10 ОК-1, ОК6, ОК 14, ПК9 Деловая переписка Resume
Тема №11 ОК-1, ОК6, ОК 14, ПК9 Responsibilities and company structure
Тема №12 ОК-1, ОК6, ОК 14, ПК9 Правила поведения во время интервью
Тема №13 ОК-1, ОК6, ОК 14, ПК9 Ведение переговоров
Тема №14 ОК-1, ОК6, ОК 14, ПК9 The Money Market. Currencies. The Stock Exchange.
Тема №15 ОК-1, ОК6, ОК 14, ПК9 Futures Markets.
Тема №16 ОК-1, ОК6, ОК 14, ПК9 Terms of Payment

Таблица 5

Содержание практических занятий, семинарских занятий и др.

Наши рекомендации