Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые дисциплиной у обучающегося:
ОК-1 -владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
ОК-6 – способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
ОК-14 – владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;
ПК-9 – способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет.
Результаты, которые студент должен продемонстрировать в итоге освоения дисциплины.
Знать:
- лексический и грамматический минимум, необходимый для бытового общения в стране изучаемого языка (ОК-1, ОК-6, ОК-14, ПК-9);
- лексический и грамматический минимум, необходимый для делового общения в стране изучаемого языка (ОК-6, ОК-14, ПК-9);
- основы иностранного языка “делового общения” как интерлекта, используемого при международном общении (ведение деловой переписки, офисное общение и т.п.) (ОК-6, ОК-14, ПК-9);
- лексический и грамматический минимум, необходимый для профессионального общения в стране изучаемого языка (ОК-1, ОК-6, ОК-14, ПК-9);
- профессиональную терминологию на иностранном языке (ОК-6, ОК-14, ПК-9);
- основные модели перевода и переводческие трансформации, виды переводческих соответствий (ОК-6, ОК-14, ПК-9);
- специфику работы с профессионально ориентированным текстом (ОК-6, ОК-14, ПК-9);
- особенности переводческой деятельности в современном мире, классификацию переводов и других видов языкового посредничества, понятия межкультурной и межъязыковой коммуникации, адекватности, эквивалентности перевода, грамматические и стилиcтические и прагматические аспекты перевода (ОК-6, ОК-14, ПК-9).
Уметь:
- принимать участие в устном общении на английском языке в объеме тематики, предусмотренной программой (ОК-1,ОК-6, ОК-14, ПК-9);
- осуществлять просмотровое и внимательное чтение как разные виды работы с литературой разных функциональных стилей (ОК-6, ОК-14, ПК-9);
- читать оригинальную литературу по специальности для получения и передачи информации по специальности (ОК-6, ОК-14, ПК-9);
- осуществлять предпереводческий анализ текста, определять цель перевода, характер его рецепторов и тип переводимого текста, выбирать общую стратегию перевода с учетом его цели и типа оригинала, осуществлять письменный и/или устный перевод текстов по основной специальности разной степени трудности, используя основные способы и приемы достижения смысловой, стилистической и прагматической адекватности, правильно оформлять текст перевода в соответствии с нормами, узусом и типологией текстов на языке перевода (ОК-6, ОК-14, ПК);
- профессионально пользоваться словарями, справочниками, банками данных и другими источниками дополнительной информации; оценивать качество перевод (ОК-6, ОК-14, П-К9).
Владеть:
- навыками устного общения на иностранном языке (ОК-1, ОК-6, ОК-14, ПК-9);
- навыками письменной речи различных функциональных стилей (ОК-6, ОК-14, ПК-9);
- навыками восприятия речи на иностранном языке на слух в различных ситуациях обиходно-бытового, делового и профессионального общения (ОК-6, ОК-14, ПК-9);
- основными принципами перевода связного текста, а также свободных и фразеологических словосочетаний в его составе (ОК-6, ОК-14, ПК-9).
4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
Таблица 2
Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Всего часов / зачетных единиц | Семестры | ||||
Аудиторные занятия (всего) | ||||||
В том числе: | - | - | - | - | - | |
Лекции | ||||||
Практические занятия (ПЗ) | ||||||
Семинары (С) | ||||||
Лабораторные работы (ЛР) | ||||||
Занятия, проводимые в интерактивной форме | ||||||
Самостоятельная работа (всего) | ||||||
В том числе: | - | - | - | - | - | |
Курсовой проект (работа) | ||||||
Расчетно-графические работы | ||||||
Реферат | ||||||
Другие виды самостоятельной работы: чтение, перевод литературы по специальности, выполнение заданий к прочитанным текстам, в том числе творческих заданий с вариацией темы прочитанного текста | ||||||
Тренинг, выполнение заданий в открытых электронных ресурсах www.phraseteacher.com; www.busyteacher.org | ||||||
Вид промежуточной аттестации - зачет, экзамен | зачет | (экзамен) | ||||
Общая трудоемкость часы зачетные единицы |
Таблица 3
Учебно-тематический план дисциплины
№ п/п | Наименование разделов и тем | Аудиторные часы | Самостоятельная работа (формы, часы) | Интерактивные формы обучения | Формы текущего, промежуточного контроля | ||||
Лекции | Семинарские занятия | Практические занятия | Лабораторные работы | Всего | |||||
Тема №1 | Упражнения, тест | ||||||||
Тема №2 | Упражнения, тест | ||||||||
Тема №3 | Упражнения, тест | ||||||||
Тема №4 | Упражнения, тест | ||||||||
Тема №5 | Упражнения, тест | ||||||||
Тема №6 | Упражнения, тест | ||||||||
Тема №7 | Упражнения, тест | ||||||||
Всего: | зачет | ||||||||
Тема №8 | Упражнения, тест | ||||||||
Тема №9 | Упражнения, тест | ||||||||
Тема №10 | Упражнения, тест | ||||||||
Тема №11 | Упражнения, тест | ||||||||
Тема №12 | Упражнения, тест | ||||||||
Тема №13 | Упражнения, тест | ||||||||
Тема №14 | Упражнения, тест | ||||||||
Тема №15 | Упражнения, тест | ||||||||
Тема №16 | Упражнения, тест | ||||||||
Всего: | экзамен | ||||||||
ИТОГО: | 32 час. | 32 час. | 292час |
Таблица 4
Содержание разделов дисциплины
№ п/п | Наименование раздела, темы дисциплины | Номер формируемой компетенции | Содержание раздела, темы |
Тема №1 | ОК-1, ОК-6, ОК-14, ПК9 | Лексика:О себе Грамматика: Грамматические категории существительного. Артикль. Местоимения Числительные. | |
Тема №2 | ОК-1, ОК6, ОК 14, ПК9 | Лексика:Семья Грамматика: Грамматические категории прилагательных и наречий. Степени сравнения прилагательных и наречий. | |
Тема №3 | ОК-1, ОК6, ОК 14, ПК9 | Лексика:Поездки, путешествия. Грамматика:времена группы Simple | |
Тема №4 | ОК-1, ОК6, ОК 14, ПК9 | Лексика:Посещение врача. Грамматика:времена группы Continuous | |
Тема №5 | ОК-1, ОК6, ОК 14, ПК9 | Лексика:Еда. Грамматика:времена группы Perfect | |
Тема №6 | ОК-1, ОК6, ОК 14, ПК9 | Лексика:Город. Родной город. Грамматика:Модальные глаголы | |
Тема №7 | ОК-1, ОК6, ОК 14, ПК9 | Лексика:Рабочий день Грамматика:Пассивный залог, времена группы Simple. Пассивный залог, времена остальных групп | |
Тема №8 | ОК-1, ОК6, ОК 14, ПК9 | Деловая переписка Business Letter | |
Тема №9 | ОК6, ОК 14, ПК9 | Деловая переписка E-mails | |
Тема №10 | ОК-1, ОК6, ОК 14, ПК9 | Деловая переписка Resume | |
Тема №11 | ОК-1, ОК6, ОК 14, ПК9 | Responsibilities and company structure | |
Тема №12 | ОК-1, ОК6, ОК 14, ПК9 | Правила поведения во время интервью | |
Тема №13 | ОК-1, ОК6, ОК 14, ПК9 | Ведение переговоров | |
Тема №14 | ОК-1, ОК6, ОК 14, ПК9 | The Money Market. Currencies. The Stock Exchange. | |
Тема №15 | ОК-1, ОК6, ОК 14, ПК9 | Futures Markets. | |
Тема №16 | ОК-1, ОК6, ОК 14, ПК9 | Terms of Payment |
Таблица 5
Содержание практических занятий, семинарских занятий и др.