Анализ рисков и пути их минимизации

Создание и продвижение обучающего мобильного приложения – это довольно трудоемкий процесс, который связан с некоторыми рисками. Наиболее существенными факторами риска для проекта являются:

Организационно - управленческий риск. Реализация проекта может оказаться под угрозой невыполнения по вине подрядчика (отказ от сотрудничества, расторжение договора), поэтому на этапе подготовки следует иметь в виду другие фирмы или фрилансеров, занимающихся созданием мобильных продуктов. Данный риск также минимизируется за счет выплаты неустойки заказчику (согласно договору).

Временные риски. Невыполнение работы в оговоренные сроки по вине заказчика, подрядчика или в силу других обстоятельств. Как правило, такой риск минимизируется за счет жесткого контроля этапов реализации проекта со стороны руководства проекта и высокой степенью проработанности документальной базы и выплаты неустойки, (если сроки "сорваны" по вине подрядчика).

Технические риски.Создание слишком большого объема функционала, который окажется лишним, невостребованным среди пользователей. С целью минимизации данного риска предполагается длительное сотрудничество с компанией MOBOX, специалисты которой смогут впоследствии работать над изменением и доработкой функционала (за минимальную плату).

Финансовые риски.Оплата услуг по созданию приложения будет производиться в долларах США, поэтому нестабильность курса валют может существенно повлиять на конечную стоимость мобильного продукта. Существует вероятность повышения цен на рекламу, а также лишние расходы на неработающие виды рекламы (маркетинговый риск). С целью минимизировать данный риск в сумму привлекаемых инвестиций заложено 20 000 рублей, которые могут покрыть непредвиденные расходы. Кроме того, на этапе переговоров и заключения договора с подрядчиком будет принято решение о поэтапной оплате заказа. К данной группе рисков также относятся существенные изменения в системе налогообложения (повышение налогов), которые могут быть минимизированы за счет перманентного налогового планирования и повышения инвестиционной привлекательности проекта.

Риск превышения расчетной стоимости проекта покрывается за счет того, что при произведении расчетов стоимость затрат всегда принималась по верхней границе.

Риск недобросовестности подрядчика, под которым понимается заимствование идеи приложения без согласия автора - заказчика. Однако такое развитие ситуации маловероятно, в силу юридического регулирования.

Кроме того, на реализацию настоящего проекта существенное влияние окажут следующие факторы, которые необходимо учитывать, хоть они и не относятся напрямую к какой - либо группе рисков: обострение конкуренции в отрасли; снижение роста покупательной способности молодежи.

Организационный план

Организационный план состоит из 4-х этапов: подготовительный этап, этап запуска проекта, этап реализации проекта и этап подведения итогов. Разработка мобильного приложения занимает полгода, далее предприятие выполняет работы по продвижению проекта и реализации встроенных покупок (мини - игр).

I. Подготовительный этап

Подготовительный этап - это ключевой этап в реализации проекта, однако, он также является наиболее трудоемким и материально затратным.

Таблица 10

План реализации основных мероприятий подготовки проекта

Содержание деятельности Ответственные Длительность Дата начала Дата Окончания
Подготовка и оформление бизнес - идеи Кочергина П.А. 2 мес. 1.09.2015 1.11.2015
Поиск инвесторов Кочергина П.А. 2 мес. 1.11.2015 01.01.2016
Оформление ИП Кочергина П.А. 5 раб. дн. 9.11. 2015 13.11.2015
Собеседование с гендиректором компании MOBOX Кочергина П.А., Котовский В.П. 1 д. 30.11.2015 30.11.2015
Заключение договора с гендиректором компании MOBOX Кочергина П.А., Котовский В.П. 1 д. 1.12.2015 1.12.2015
Постановка задач, написание ТЗ, изготовление прототипа Кацман Б.А. 1 мес. 1.12.2015 01.01.2016
Работа над проектом “Boppo” (дизайн, функционал, тестирование) Котовский В.П., Кацман Б.А. 6 мес. 1.01.2016 29.06.2016
Открытие р/с и доп. услуги Кочергина П.А. 1 д. 1.06.2016 1.06.2016
Создание и запуск лендинга Каргаполова Е.О. 1 мес. 1.05.2016 1.06.2016
Запуск рекламы (в т.ч. Яндекс Директ) Кочергина П.А., Каргаполова Е.О. 7 мес. 1.06.2016 31.12.2016
Найм персонала (бухгалтер) Кочергина П.А. 1 нед. 25.07.2016 31.07.2016
Отладка готового приложения, окончательное утверждение продукта Кацман Б.А., Кочергина П.А. 1 нед. 22.06.2016 29.06.2016


II. Запуск проекта

После отладки приложения (устранения ошибок, так называемых "багов"), оно публикуется в магазине мобильных приложений Google Play и становится таким образом доступно для скачивания всем пользователям, чьи мобильные устройства (смартфоны) работают на операционной системе (ОС) Android 4.3 и выше. Поэтому запуск проекта начинается в день появления приложения в Google Play (предполагаемая дата: 30.06.2016). (см. Табл. 11)

Для того чтобы разместить приложение в Google Play, необходимо заполнить простую форму и внести сумму в $25 (1 775 руб.) в качестве залога. После этого программа будет доступна для скачивания с теми параметрами, которые были указаны.

Таблица 11

План мероприятий на этапе запуска проекта

Содержание деятельности Ответственные Длительность Дата начала Дата окончания
Публикация мобильного приложения в Google Play Кацман Б.А. 1 д. 30.06.2016 30.06.2016

III. Этап реализации проекта

Точкой отсчета существования проекта считается момент появления приложения “Boppo” в мобильном магазине Google Play. На этапе реализации перед командой проекта стоят такие задачи (см. Табл. 12):

Таблица 12

План мероприятий на этапе реализации проекта

Содержание деятельности Ответственные Длительность Дата начала Дата окончания
Получение и анализ обратной связи от пользователей Кочергина П.А. 6 мес. 1.07.2016 31.12.2016
Поддержка каналов продвижения Кочергина П.А., Каргаполова Е.О. 6 мес. 30.06.2016 31.12.2016

Кроме того, основная цель на данном этапе – привлечение как можно большего числа пользователей, а также конвертация их в покупателей для получения максимальной прибыли. (см. Табл. 9)

IV. Подведение итогов и выход на новую точку развития

Оценка эффективности проекта будет рассчитываться по ключевым показателям (количественным и качественным):

  • период окупаемости (выход на точку безубыточности) через 6 месяцев;
  • количество установок (скачиваний) приложения не менее 120 000 в месяц, т.е. соответственно 805 тыс. за 6 месяцев;
  • высокая конвертация пользователей в покупатели: количество проданных мини-игр не менее 8 050 шт.;
  • количество положительных отзывов и оценок пользователей в магазине приложений Google Play более 50%;
  • качественные отзывы экспертного сообщества (издательства, языковые школы, форумы учителей и методистов английского языка);
  • высокий рейтинг в Google Play и средняя оценка не ниже 4,5 баллов.

Через полгода после запуска проекта планируется обновление контента и функционала существующего мобильного приложения “Boppo”.

Заключение

Инструктивный подход педагогов массовой школы к формированию иноязычной коммуникативной компетенции подростков ведет к проблеме утраты ими интереса и мотивации к изучению английского языка. В связи с этим возникает необходимость в модернизации традиционной системы преподавания иностранных языков. Поэтому мы предположили, что востребованные сегодня среди подростковой аудитории пользователей мобильные обучающие приложения способны стать эффективным средством повышения внутренних мотивов, если на этапе конструирования прототипа мобильной программы будут использованы оптимальные способы функциональной реализации дидактоцентричности и мотивационных потребностей и особенностей старших подростков. С целью уточнения и проверки нашей гипотезы, в первой главе мы определили ключевые понятия МО, изучив значительный теоретический пласт работ. Выявив особенности формирования мотивации школьников и возможные способы реализации дидактоцентричности в структуре обучающего сервиса, мы пришли к выводу, что проектируемая модель приложения должна включать в себя опции, влияющие на интерес, целеполагание и успех, а также отвечать принципам активности, сознательности, наглядности и доступности.

Проведенный нами и представленный во второй главе анализ приложений, хранящихся в медиа магазине Google Play, дал основание утверждать, что ни одна программа в нашей выборке функционально не соответствует заявленной модели дидактоцентричности. На рынке обучающих мобильных ресурсов господствуют лексико-грамматические сервисы, однако преобладающее большинство из них акцентируют внимание исключительно на этапе ознакомления с ЛЕ, исключая упражнения на автоматизацию новых слов на разных уровнях. Важной тенденцией в ракурсе мотивационного потенциала приложений является взятый разработчиками курс на индивидуализацию обучения. Ставя перед собой цель, выяснить перспективы и готовность субъектов к использованию МО в современном педагогическом процессе, мы провели анкетирование подростков и учителей английского языка. По результатам диагностического исследования, мы заключили, что потребности учеников в современных уроках с применением мобильных устройств нивелируются и заменяются в большинстве случаев комбинированными уроками. Однако этого оказывается недостаточно, и учащиеся предпочитают изучать английский язык за пределами учебных заведений, испытывая при этом проблемы с поддержанием оптимального уровня внутренней мотивации. Опрос подростков позволил нам заявлять о ложности нашего предположения касаемо их технической и психологической готовности к МО. Примечательно, что учителя назвали отсутствие материально-технических условий основным барьером на пути внедрения МО в школы. Хотя на самом деле, неготовность педагогов к переходу на МО объясняется недостатком методических ресурсов и технических знаний по работе с приложениями, что мешает побороть собственный консерватизм и страх в отношении мобильной методики. В ходе экспертного интервью мы констатировали, что сегодня актуальная сфера применения мобильных приложений ограничена репетиторской практикой. Тем не менее, отсутствие категорической неприязни к применению МО и поддержка со стороны администрации и родителей являются предпосылками к дальнейшему распространению мобильного подхода. Обозначенные обстоятельства доказывают необходимость создания модели мобильного обучающего дидактоцентричного приложения по английскому языку «Boppo», которая предлагается в рамках бизнес-плана в третьей главе.

В завершении нашей работы мы хотели бы обозначить перспективные линии дальнейшего исследования по проблемам МО подростков иностранному языку. Во-первых, необходимо более детальное изучение именно психологических аспектов готовности всех участников образовательного процесса к применению МО. Возможно, стоит побеседовать с родителями. Во-вторых, имеет смысл проанализировать зарубежный опыт, во многом предшествующий отечественной практике.

Список литературы

1. Авраменко А. П. Модель интеграции мобильных технологий в преподавание иностранных языков для развития устных видов речевой деятельности (английский язык): дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / А. П. Авраменко. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2013. – 191 с.

2. Азаренок Н. В. Клиповое сознание и его влияние на психологию человека в современном мире // Материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна “Психология человека в современном мире”. Том 5. Личность и группа в условиях социальных изменений / Отв. ред. А. Л. Журавлев. – М.: Институт психологии РАН, 2009. – С. 110–112.

3. Азимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – М.: Изд-во ИКАР, 2009. – 448 с.

4. Архипова М. В. К вопросу о развитии мотивации изучения иностранного языка у современных школьников / М. В. Архипова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4.

5. Архипова М. В. Музыка как средство развития мотивации изучения иностранных языков: монография / М. В. Архипова, Н. В. Шутова. – Saarbrücken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. – 175 с.

6. Бекмансурова В. А. Обучение иностранному языку на основе мобильной педагогики / В. А. Бекмансурова // Научный поиск. – 2013. – № 4.1. – С. 11–12.

7. Беленов Н. В. Модель BYOD как средство формирования информационной этики / Н. В. Беленов, О. С. Самсонова // Вестник науки и образования. – 2015. – № 5 (7).

8. Бим И. Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского): учеб. пособие / И. Л. Бим. – Обнинск: Титул, 2001. – 48 с.

9. Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Л. И. Божович // Вопросы психологии. – 1978. – № 2-4. – С. 24–28.

10. Болотова В. Г. Достижения отечественной дидактики второй половины XX века как ресурс для решения проблемы формирования образовательной мотивации современных школьников / В. Г. Болотова // Известия Уральского государственного ун-та. – 2010. – № 5(84). – С. 92–106.

11. Бондаренко Н. Г. Организационно - педагогические условия мобильного обучения: монография / Н. Г. Бондаренко, А. А. Володин. – Подольск: АНО ВПО МОГИ, 2014. – 102 с.

12. Бондаренко Н. Г. Понятие “мобильное обучение” / Н. Г. Бондаренко // Перспективы развития информационных технологий. – 2014. – № 20. – С. 97–103.

13. Борщева В. В. Организация программы экстенсивного чтения как механизм развития учебной автономии учащихся в процессе изучения иностранного языка / В. В. Борщева // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Сер. «Филологические науки». – 2015. – № 1. – С. 96–100.

14. Букчина Н. А. Сравнительный анализ мотивации учения подростков (середина XX века – первое десятилетие XXI века) [Электронный ресурс] / Н. А. Букчина // Письма в Эмиссия. Оффлайн, 2012. URL: http://www.emissia.org/offline/2012/1825.htm (дата обращения 14.05.2016).

15. Буран А. Л. Перспективы использования мобильного обучения иностранным языкам / А. Л. Буран, А. С. Симавин // Вестник ТГПУ. – 2014. – № 8 (149). – С. 13–15.

16. Вроблевски Л. Сначала мобильные!: пособие / Л. Вроблевски. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 64 с.

17. Вульфович Е. В. Роль мобильного обучения в оптимизации преподавания иностранных языков / Е. В. Вульфович // Известия Волгоградского гос. пед. ун-та. – 2014. – № 6 (91). – С. 161–164.

18. Гаинцева О. И. Интерактивное обучение общению как ведущий фактор повышения мотивации учебной деятельности учащихся подросткового возраста / О. И. Гаинцева, О. Л. Карпова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4.

19. Гальперин П. Я. Лекции по психологии: учеб. изд. / П. Я. Гальперин. – М.: АКТ: КДУ, 2007. – 400 с.

20. Герасименко Т. Л. Возможности и перспективы использования m-learning (мобильного обучения) в процессе изучения иностранного языка / Т. Л. Герасименко, С. В. Ковальчук, О. Л. Мохова // Вестник МГОУ. Серия «Педагогика». – 2013. – № 1. – С. 61–64.

21. Голицына И. Н. Технология Образование 3.0. в современном учебном процессе / И. Н. Голицына // Образовательные технологии и общество. – 2014. – № 3 ч. 17. – С. 646–656.

22. Голицына И. Н. Возможности и перспективы мобильного образования / И. Н. Голицына, Н. Л. Половникова // Образовательные технологии. – 2011. – № 2. – С. 87–93.

23. Горбунова О. И. Специфика формирования мотивации учения у подростков / О. И. Горбунова // Психология. – 2009. – С. 66–73.

24. Гордеева Н. О. Возможности современных мобильных устройств для обучения / Н. О. Гордеева // Проблемы современной науки. – 2013. – № 8 ч. 2. – С. 57–62.

25. Гордеева Т. О. Мотивация учебной деятельности школьников и студентов: структура, механизмы, условия развития: дис. ... д-ра псих. наук: 19.00.07 / Т. О. Гордеева. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2013. – 441 с.

26. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы», утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 792-р. [Электронный ресурс]. URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/3409 (дата обращения: 21.02.2015).

27. Григорян Я. Г. Технология m-learning для организации самостоятельной работы в процессе изучения иностранного языка // Материалы докладов II Всероссийской научно-практической интернет-конференции. Организация самостоятельной работы студентов. – Саратов: Новый Проект, 2013. – С. 34–38.

28. Груздев С. О. К вопросу о состоянии педагогической теории мобильного обучения / С. О. Груздев // Омский научный вестник. – 2010. – № 6 (92). – С.193–194.

29. Дендев Б. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: монография / под ред.: Б. Дендева. – М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013. – 320 с.

30. Десятова Л. В. Использование модели смешанного обучения (blended learning) для создания и апробирования курса ИКТ для поддержки обучения по базовой программе. – М.: Издат. дом «Первое сентября», 2010. – № 13. –

С. 7.

31. Дубова H. E-Learning. Обучение с приставкой «е» [Электронный ресурс] / Н. Дубова // Открытые системы. – 2004. – № 11. – URL: http://www.osp.ru/os/2004/11/184806 (дата обращения: 13.05.2016).

32. Дударь З. В. Модели и методы мобильного дистанционного обучения / З. В. Дударь, Д. Н. Колесник // Восточно-Европейский журнал передовых технологий. – 2008. – № 2 (33) ч. 3. – С. 51–54.

33. Евзикова О. В. Что такое мобильное обучение и BYOD [Электронный ресурс] / О. В. Евзикова // Teachtech. – 2016. – URL: http://teachtech.ru/teoriya-onlajn-obucheniya/chto-takoe-mobilnoe-obuchenie-i-byod.html (дата обращения: 12.04.2016).

34. Еремин Ю. В. Использование мобильных технологий в самостоятельной работе студентов по иностранному языку в неязыковом вузе / Ю. В. Еремин, Е. А. Крылова // Известия Российского гос. педагогич. ун-та им. А. И. Герцена, СПб. – 2014. – № 167. – С. 158–165.

35. Заир-Бек Е. С. Педагогические ориентиры успеха (актуальные проблемы развития образовательного процесса) / Е. С. Заир-Бек, Е. И. Казакова. – СПб.: Петроградский и К, 1995. – 64 с.

36. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И. А. Зимняя. – М.: Просвещение, 1991. – 222 с.

37. Иванов В. М. Обеспечение положительной мотивации к продуктивной познавательной деятельности учащихся / В. М. Иванов, И. А. Штельмах, В. Ю. Щегольков // Концепт. – 2014. – № 18. – С. 1–6.

38. Илюшин Л. С. Методология и методика кросс-культурного исследования образовательной мотивации современных школьников: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01 / Л. С. Илюшин. – СПб.: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, 2004. – 368 с.

39. Капранчикова К. В. Мобильные технологии в обучении иностранному языку студентов нелингвистических направлений подготовки / К. В. Капранчикова // Язык и культура. – 2014. – № 1 (25). – С. 84–94.

40. Капранчикова К. В. Методика обучения иностранному языку студентов на основе мобильных технологий (англ. язык, направл. подготовки «Юриспруденция»): дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / К. В. Капранчикова. – М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2014. – 192 с.

41. Киселева Т. В. Применение мобильных технологий в электронном обучении вуза / Т. В. Киселева, Ю. А. Бойко // Мир науки, культуры, образования. – 2015. – № 3 (52). – С. 188–191.

42. Китайгородская Г. А. Принципы обучения иностранным языкам / Г. А. Китайгородская // Иностранные языки в школе. – 1988. – № 6.

43. Клычкова Е. И. Формирование мотивации учения у обучающихся как важнейшее условие повышения качества образовательного процесса в учреждениях СПО / Е. И. Клычкова // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – № 10. – С. 139–145.

44. Кон И. С. Психология старшеклассника / И. С. Кон. – М.: Просвещение, 1982. – 191 с.

45. Косых Г. В. Учебная мотивация современного подростка / Г. В. Косых, М. Н. Ильященко // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2014. – № 12. – С. 46–53.

46. Кочергина П. А. Дидактический потенциал мобильных приложений в формировании лексической компетенции подростков / П. А. Кочергина, Л. С. Илюшин // На путях к новой школе. – 2015. – № 1. – С. 72–75.

47. Куклев В. А. Методология мобильного обучения: монография / В. А. Куклев. – Ульяновск: УлГТУ, 2006. – 254 с.

48. Куклев В. А. Электронное обучение с помощью мобильных устройств в любое время и в любом месте: монография / В. А. Куклев. – Ульяновск: УлГТУ, 2009. – 356 с.

49. Куликова Е. В. Практики повышения мотивации при изучении английского языка / Е. В. Куликова // Высшее образование в России. – 2011. – № 11. – С.160–163.

50. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и сознание // XVIII Международный конгресс психологов. Симпозиум 13. – М., 1966.

51. Ливская Е. В. Мобильное обучение иностранному языку: теория, методология и практика применения в вузах / Е. В. Ливская // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2013. – № 1. – С. 187–195.

52. Логинова А. В. Использование технологии мобильного обучения в образовательном процессе / А. В. Логинова // Молодой ученый. – 2015. – № 8. – С. 974–976.

53. Макарчук Т. А. Мобильное обучение на базе облачных сервисов / Т. А. Макарчук, В. Ф. Минаков, А. В. Артемьев // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 2. – С. 319–320.

54. Макарычева И. Н. Особенности мотивационной сферы подростков как ресурс повышения эффективности учебной деятельности / И. Н. Макарычева // Концепт. – 2012. – № 2. – С. 1–7.

55. Макгонигал К. Сила воли. Как развить и укрепить / К. Макгонигал. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 320 с.

56. Маркова А. К. Формирование мотивации учения / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. – М.: Просвещение, 1990. – 192 с.

57. Меркулов А. М. Обучение при помощи мобильных устройств – новая парадигма электронного обучения / А. М. Меркулов // Молодой ученый. – 2012. – № 3. – С. 70–75.

58. Минич О. А. Педагогические особенности использования мобильных устройств в образовательном процессе / О. А. Минич // Вестник МГИРО. Серия «Педагогика». – 2013. – № 3 (13). – С. 7–14.

59. Монахова Г. А. Мультимодальные технологии в учебном процессе высшей школы / Г. А. Монахова, Д. Н. Монахов // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 11. – С. 158–160.

60. Патрина К. М. Мотивы учения старшеклассников / К. М. Патрина // Вопросы психологии. – 1978. – № 2. – С. 111–117.

61. Петровская Т. С. Мотивация изучения английского языка студентами технического вуза при смешанном обучении / Т. С. Петровская, И. Е. Рыманова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2014. – № 7 ч. 1. – С. 152 –154.

62. Погуляев Д. В. Возможности применения мобильных технологий в учебном процессе / Д. В. Погуляев // Прикладная информатика. – 2006. – № 5. – С. 80–84.

63. Подавец О. Д. Обучение английскому языку в свете новых информационных технологий / О. Д. Подавец // Медицина и образование в Сибири. – 2007. – № 2.

64. Раппопорт Р.В. Интересы ученика как основание для проектирования курса русского языка в школе: дис. … магистра филологии: 45.04.01 / Р. В. Раппопорт. – СПб.: СПбГУ, 2014. – 118 с.

65. Рогова Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. – М.: Просвещение, 1991. – 287 с.

66. Рустамова Н. Р. Роль мотивации в обучении иностранным языкам / Н. Р. Рустамова // Обучение и воспитание: методика и практика. – 2014. – № 11. – С. 108–111.

67. Рухлова Т. С. Ключевое место целей в мотивации подростков к изучению иностранного языка / Т. С. Рухлова // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2012. – № 17. – С. 121–124.

68. Семеновских Т. В.“Клиповое мышление” — феномен современности [Электронный ресурс] / Т. В. Семеновских // Оптимальные коммуникации. – 2013. – URL: http://jarki.ru/wpress/2013/02/18/3208/ (дата обращения: 05.12.2015).

69. Сон И. С. Мобильное обучение в изучении иностранных языков // Теория и практика образования в современном мире: материалы III междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.). – СПб.: Реноме, 2013. – С. 164–167.

70. Спиридонов Н. Я. Внедрение мобильного обучения в образование / Н. Я. Спиридонов // Science Time. – 2015. – № 11 (23). – С. 529–532.

71. Темникова Л. Б. Мобильное обучение иностранному языку в неязыковом вузе / Л. Б. Темникова, В. Демченко // Научные труды КубГТУ. – 2014. – № 4. – С. 196–199.

72. Титова С. В. Мобильное обучение иностранным языкам: учебн. пособие / С. В. Титова, А. П. Авраменко. – М.: Икар, 2014. – 224 с.

73. Трошина Ю. В. Мобильное обучение иностранному языку: понятие, функции, модели / Ю. В. Трошина, Н. О. Вербицкая // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №3. – С. 490.

74. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) от 29.12.2014 г. [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/55170507/ (дата обращения: 03.03.2015).

75. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. URL: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/13.html (дата обращения: 06.04.2016).

76. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 гг. [Электронный ресурс]. URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/5930/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/4787/FCPRO_na_2016-2020_gody.pdf (дата обращения: 06.04.2016).

77. Фельдштейн Д. И. Психологические аспекты изучения современного подростка / Д. И. Фельдштейн // Вопросы психологии. – 1983. – № 1. – С. 33.

78. Фрумкин К. Г. Клиповое мышление и судьба линейного текста [Электронный ресурс] / К. Г. Фрумкин // Клиповое мышление. – 2010. – URL: http://nounivers.narod.ru/ofirs/kf_clip.htm (дата обращения: 03.04.2016).

79. Шакирова А. А. Принципы обучения иностранному языку / А. А. Шакирова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1.

80. Шатилов С. Ф. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебн. / С. Ф. Шатилов. – М.: Высш. Школа, 1982. – 373 с.

81. Ширшова Л. О внутренней мотивации, или почему нельзя учиться «из-под палки» [Электронный ресурс] / Л. Ширшова // Newtonew – 2015. – URL: https://newtonew.com/discussions/o-vnutrennej-motivacii-ili-pochemu-nelzja-uchitsja-iz-pod-palki (дата обращения: 12.05.2016).

82. Щерба Л. В. Преподавание иностранных языков в средней школе : общ. вопросы методики / под ред. И. В. Рахманова. – М.: Высшая школа, 1974. – 111 с.

83. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учеб. пособие для преподавателей и студентов / А. Н. Щукин. – М.: Филоматис, 2004. – 416 с.

84. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. (Труды д. чл. и чл.-кор. АПН СССР) – М.: Педагогика, 1989. – 560 с.

85. Якобсон П. М. Психологические проблемы мотивации поведения человека / П. М. Якобсон. – М.: Просвещение, 1969. – 317 с.

86. Ярмахов Б. Б. «1 ученик: 1 компьютер» — образовательная модель мобильного обучения в школе: монограф. / Б. Б. Ярмахов. – М., 2012. – 236 с.

87. Ballantyne N. Are Smartphones Useful for Vocabulary Learning? An Appraisal. // Learning Solutions Magazine. 2011. [Электронный ресурс]. URL: http://www.learningsolutionsmag.com/articles/693/are-smartphones-useful-for-vocabulary-learning-an-appraisal (дата обращения: 13.05.2016).

88. Castledine E., Eftos M., Wheeler M. Build Mobile Websites and Apps for Smart Devices. – 2011. – USA, SitePoint Pty. Ltd. – pp. 247.

89. Deresiewicz W. Don't Send Your Kid to the Ivy League // New Republic. 2014. [Электронный ресурс]. URL: https://newrepublic.com/article/118747/ivy-league-schools-are-overrated-send-your-kids-elsewhere (дата обращения: 02.10.2015).

90. Dudeney G., Hockly N. How to Teach English with Technology. 2007. – UK: Pearson Education Limited. – pp. 192.

91. Georgiev T., Georgieva E., Trajovski G. Transitioning from e-Learning to m-Learning: Present issues and future challenges / Seventh ACIS International Conference on Software Engineering, Artifical Intelligence, Networking, and Parallel/ Distributed Computing (19-20 June 2006) – Las Vegas, 2006. – pp. 349 – 353.

92. Gilbert I. Essential Motivation in the Classroom: 2d edition. 2013. – USA, Routledge. – pp. 201.

93. Marshall S. Reporting & Analysis of Mobile Learning: Is It Worth It? // Learning Solutions Magazine. 2011. [Электронный ресурс]. URL: http://www.learningsolutionsmag.com/articles/780/reporting--analysis-of-mobile-learning-is-it-worth-it (дата обращения: 25.09.2014).

94. Oxford advanced learner’s dictionary. [Электронный ресурс]. URL: http://www.oxfordlearnersdictionaries.com/definition/english/application (дата обращения: 13.12.2015).

95. O’Malley C., Sharples M. Towards a task model for mobile learning: a dialectical approach // International Journal of Learning Technology. – 2006. – № 2 (2/3). – pp. 138–158.

96. Pychyl T. Solving the procrastination puzzle: a concise guide to strategies for change. – New York, USA. – 2013. – pp. 101.

97. Rubianj J., Mena A., Sanchez D. Platform from mobile learning. Advances in educational technologies// Proceedings of the 2014 International Conference on Education and Modern Educational Technologies (EMET 2014). – Santorini Island, Greece, 2014. – pp.136–140.

98. Stevens D., Kitchenham A. An analysis of mobile learning in education, business and medicine // Models for interdisciplinary mobile learning: Delivering information to students. – Hershey, United States. – 2011. – pp. 1–26.

99. Traxler J. Current state of mobile learning // Mobile learning: Transforming the delivery of education and training. 2009. [Электронный ресурс]. URL: http://www.aupress.ca/index.php/books/120155 (дата обращения: 07.09.2014).

100. UNESCO Policy Guidelines for Mobile Learning. [Электронный ресурс]. URL: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214738.pdf (дата обращения: 05.09.2015).

Приложения

Приложения к магистерской диссертации в полном объеме представлены на

электронном носителе (диск). Для удобства ознакомления приведена следующая краткая аннотация к списку приложений:

1. Таблица принципов обучения иностранному языку в соответствии с функциональными способами реализации дидактоцентричности в мобильных обучающих приложениях. Объем – 4 стр. Формат – А4, шрифт – Times New Roman 12.

2. Рисунки отзывов – комментариев учеников школы №700 по работе с приложениями (5 шт.).

3. Список вопросов для экспертного интервью. Объем – 1 стр. Формат – А4, шрифт – Times New Roman 12.

4. Расшифровка интервью с Н. Ткаченко. Объем – 8 стр. Здесь и далее во всех интервью: Формат – А4, шрифт – Times New Roman 14.

5. Расшифровка интервью с А. Чернышовой. Объем – 7 стр.

6. Расшифровка интервью с Д. Кудрявцевой. Объем – 4 стр.

7. Расшифровка интервью с А. Решетниковой. Объем – 9 стр.

8. Расшифровка интервью с Т. Багдасарян. Объем – 9 стр.

9. Расшифровка интервью с М. Илюшиной. Объем – 5 стр.

10. Расшифровка интервью с Ж. Кузнецовой. Объем – 9 стр.

11. Расшифровка интервью с Н. Чекалевой. Объем – 13 стр.

12. Расшифровка интервью с Б. Кацманом. Объем – 4 стр.

13. Расшифровка интервью с Г. Якубман. Объем – 5 стр.

14. Логотип компании и мобильного приложения «Boppo»; экраны страниц приложения, выполненные в виде прототипа в компьютерной программе Axure. Общий объем – 7,72 Мб.

15. Финансовая таблица расчета внутрипроизводственных издержек по проекту (по месяцам), представлена на 1 стр.

Наши рекомендации