Что делать, если меня забанили?

Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 12.

 

Порадоваться. Для начала нужно порадоваться, потому что пребывание на форуме занимает действительно много времени. Лишение возможности писать освобождает 60-70 процентов этого времени, полная блокировка заставляет попрощаться с форумом и заметить. Заметить, что за окном весна, лето, зима или осень. Что вечерние прогулки по парку полезней вечерних прогулок по форуму. Что чтение библиотеки lib.ru полезней чтения постов. Наконец, вы заметите, что есть еще несколько миллионов сайтов и форумов, на которых тоже очень интересно.

Заметим, что чаще всего банят на форумах общего профиля. Вызвать сильнейшие эмоции у себя и окружающих крайне сложно, обсуждая создание ядра Линукса на языке C++. А если форум общего профиля, то найти еще один такой проще простого. Так что не стоит переживать.

Порадовавшись, давайте разбираться, почему так случилось. Вы оставляли рекламные ссылки в сообщениях? Но это действительно раздражает. Ругали всех подряд не за что и не по делу? Наверное, вас не поняли. Пытались дискутировать в рамках приличий, не используя непечатных слов, но быстро оказались без права писать? Что же, в этом случаем модераторы просто признались в своем бессилии. Просто у них есть кнопка "заблокировать", а у вас - нет. Ничего страшного, у вас появилось час-два-три свободного времени, а у них - нет.

Осталось что-то невысказанное? Очень хочется вернуться и договорить? Нет ничего невозможного. Давайте тогда разбираться с техническими деталями. Бан бывает двух видов - по логину (нику) и IP-адресу. Если модератор заблокировал вас по логину, то нужно просто удалить личные данные в браузере (см. Лекцию 3) а затем снова зарегистрироваться на сайте. Зачем удалять личные данные? Дело в том, что при посещении сайтов и, в частности форумов, на компьютере пользователя сохраняется файлы Cookie. В них записывается идентифицирующая информация, которая может "опознавать" вас на форуме. После удаления этих файлов и повторной регистрации вы оказываетесь снова на форуме. В случае блокировки по IP-адресу придется его скрывать. Здесь поможет чтение Лекции 11. Но нужно учесть, что если вы сначала заходили без скрывания своего IP-адреса, то он остался в логах. По нему Вас могут без труда найти. Вы выключили поддержку JavaScript в браузере (тоже применяется для определения IP-адреса), запретили сохранять Cookie2) включили систему Tor? Не забудьте также набирать адрес форума напрямую, а не переходить, например, в него из своего личного кабинета (снова см. Лекцию 11). Ну что же, в этом случае, вас могут блокировать каким угодно образом с частотой один бан в минуту, но вы все равно будет оставаться на форуме. Просто в этом случае знайте, что вы боретесь на стороне зла, а зло рано или поздно, но обязательно будет наказано.

Корпоративный блог

Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 6.

 

Рис. 1.16.

Рис. 1.14.

Блоги

Сайты эпохи Веб 2.0

Порталы

Несколько сервисов, таких как почта, новости, форумы, чаты, каталоги сайтов, объединенные в рамках одного ключевого сервиса (например, поиска) называются порталом. Примером портала могут служить поиск Яндекса (http://www.yandex.ru). Другой пример – Mail.Ru (http://www.mail.ru) – портал, где ключевым сервисом является почта.

Порталы ориентированы на очень большое число (в идеале – на всех) пользователей. Это очень крупные сайты, способные выдерживать сотни тысяч (иногда – миллионы) посещений в сутки. Иногда, большие тематические сайты с разветвленной структурой, содержащие форумы, чаты и даже почтовый сервис, называют порталами. Однако если большая часть ссылок этого сайта ведет на его внутренние ресурсы, то называть такой сайт "порталом" не вполне правильно.

Мы рассмотрели несколько типов сайтов, которые являются "классическими", они появились почти одновременно с развитием Интернета. Так было примерно до эпохи Веб 2.0, когда возникли новые концепции, изменившие облик современного Интернета.

Термин "Веб 2.0" обычно связывается с выходом статьи Тима О'Рейли "Что такое Веб 2.0 (Tim O'Reilly — What Is Web 2.0), опубликованной 30 сентября 2005 года. На русском языке перевод этой статьи доступен на сайте "Компьютерра online": http://www.computerra.ru/think/234100/ Далее последователи с воодушевлением принялись использовать этот термин. Для разработчиков веб-сайтов соответствие эпохи Веб 2.0 означает использование определенных концепций, стандартов и даже элементов оформления. Для пользователей эпоха ознаменовалась новыми сервисами, которые получили заслуженную популярность. Именно их мы сейчас и рассмотрим.

В классической русской литературе 19 века нередко можно встретить описание того, как герои и героини романов вели дневники. Страсти, интриги, переживания – все это доверялось бумаге, причем дневник чаще всего велся для себя.

Двадцатый век советской эпохи содержал множество атрибутов, в том числе и стенгазеты. Стенгазеты выпускались и создавались на фабриках и заводах, в школах и ВУЗах, в библиотеках и клубах. Стенгазета, как элемент средства массовой информации, в сочетании с локальной тематикой и сюжетами, была мощным средством воздействия на сознание.

Что будет, если предоставить каждому желающему вести свою персональную стенгазету? А всем остальным дать возможность оставлять комментарии к заметкам? Добавить возможность объединяться по тематическим сообществам? И самое важное – предоставить стенгазетчикам возможность создавать списки друзей, с удобным чтением новых заметок и комментариев к ним? Получится сервис Живых журналов (ЖЖ), который родившись в 1999 году, получил распространение и известность уже в 21 веке (рис. 1.14):

По данным статистики (http://www.livejournal.com/stats.bml) на 7 июня 2008 года всего зарегистрировано более 15 миллионов пользователей живых журналов. Россия стоит на втором месте (после США) по общему числу пользователей. Средний возраст владельцев живых журналов – от 16 до 24 лет. Однако не следует считать это явление исключительно юношеским занятием. Многие известные люди (http://ru.wikipedia.org/wiki/Известные_люди_Живого_журнала) также ведут свои дневники.

Ведение живого журнала это не только средство самореализации. Включение в рейтинги поисковых систем, например, Яндекса (http://blogs.yandex.ru/top/) записей и журналов означает возможность определять владельцев популярных блогов (рис. 1.15):

Рис. 1.15. Рейтинг Яндекса блогов рунета.

Для пользователей, чьи блоги пользуются популярностью, возможно получение доходов от размещения рекламы. Впрочем, многие владельцы популярных блогов используют живой журнал как средство общения с аудиторией, нежели как средство зарабатывания денег. А самым популярным блогом, вот уже несколько лет, является дневник фотографа Адагамова Рустема (http://drugoi.livejournal.com/), который размещает в своих записях фотографии разнообразных уголков Земли, сопровождая их небольшими комментариями (рис. 1.16):

Удивительно, но эдакий электронный аналог журнала "Вокруг Света" стал и продолжает оставаться самым посещаемым блогом.

Успех персональных блогов, их значительное влияние на пользователей Интернета, привели к тому, что компании стали вести корпоративные блоги. Таким примером может служить блог Яндекса (рис. 1.17):

Социальные сети

Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 8.

 

Рис. 1.19.

Рис. 1.18.

Коллективный блог

Рис. 1.17.

Компании, которые ведут корпоративные блоги, делают свою деятельность более прозрачной, а значит более привлекательной для клиентов. Наличие обратной связи также улучшает деятельность компании. Вместе с тем, из-за того, что посетители могут оставлять нежелательные или даже нецензурные комментарии, которые не всегда можно оперативно удалять, большинство компаний Рунета пока еще с опасением относятся к идее вести корпоративные блоги. Существуют также и другие причины – неполная ясность, о чем можно писать в таких блогах, возможность выноса "сора из избы", возможность стать объектом критики, словом, пока ведение корпоративных блогов не становится популярным занятием.

Если один пользователь может вести один журнал, то почему бы нескольким пользователям не попробовать вести этот же самый журнал? Такая идея лежит в основе коллективных блогов, когда множество пользователей оставляют заметки (рис. 1.18):

При совместном наполнении блога возникает проблема регулирования материалов. Она решается введением репутации, которая на сленге называется кармой. Спустя некоторое время после регистрации пользователь получает возможность оставлять комментарии, которые по ходу чтения оцениваются другими пользователями. Каждый положительный голос увеличивает репутацию (поднимает карму), каждый отрицательный – уменьшает. После набора необходимого количества кармы пользователь получает возможность публиковать сообщения, которые также оцениваются другими посетителями. Если пост большинством голосов признается неудачным, то он автоматически удаляется. Такова общая идея саморегуляции коллективных блогов. В этом плане они коренным образом отличаются от форумов, где за порядком следят модераторы – ограниченный круг людей, несущих "дежурство". В коллективных блогах модераторы, конечно, тоже есть, но их вмешательство не является главным регулирующим механизмом. Более того, зачастую их действия воспринимаются негативно, поскольку они противоречат общему мнению.

О чем можно вести коллективный блог? О чем угодно. Упоминавшийся Dirty.ru содержит подборку самых разных новостей, мнений, представлений, обзоров, аналитики. Каждое сообщение (пост) содержит краткую аннотацию и ссылку на подробную новость. Общественность, голосованием выбирая самые интересные посты, может читать только то, что нравится большинству. В этом плане коллективные блоги также коренным образом отличаются от редакций онлайн-газет и журналов, где материалы формируются редакцией.

При подобном голосовании, конечно, становится важным личность каждого пользователя. Поэтому возникают идеи создания закрытых коллективных блогов, даже чтение которых доступно только для ограниченного числа пользователей. Наиболее известным примером такого рода служит Лепрозорий (http://leprosorium.ru/), где стать новым пользователем можно только по приглашению (инвайту) от других членов блога.

Самый известный коллективный блог, посвященный тематике информационных технологий – это Хабрахабр (http://habrahabr.ru/) (рис. 1.19):

Этот сайт, организованный по всем правилам коллективных блогов, давно стал стартовой страницей многих IT-шников. В самом деле, вместо самостоятельных поисков интересных новостей можно прочитать уже отобранную сообществом подборку. Кроме того, на этом блоге часто размещаются уникальные, авторские материалы, которые представляют большой интерес.

Как заставить миллионы пользователей разместить в Интернете свои реальные фамилии, имена, фотографии, краткую информацию? Создать супер-популярный сайт, где будет регистрация только по паспорту? Предложить розыгрыш призов? Предоставить возможность человеку стать популярным? Нет, для решения этой задачи вполне достаточно просто позволить пользователям предаться ностальгическим воспоминаниям.

Сайт Одноклассники.Ru (http://odnoklassniki.ru/) – самый популярный, самый яркий и классический пример социальной сети (рис. 1.20):

Интернет-пейджеры

Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 14.

 

Рис. 1.21.

Почта

Средства коммуникации

Рис. 1.20.

Здесь можно найти своих одноклассников, однокурсников и просто друзей в считанные минуты – при условии, конечно, что они уже зарегистрированы на сайте. После регистрации, включающей в себя ввод фамилии, имени (они должны быть реальными! Иначе вас не найдут!), адреса электронной почты, указания данных о себе вы становитесь доступными для поиска другим посетителям, а самое главное, получаете возможность найти своих друзей. Название социальная сеть объясняется возможностью объединяться в различные сообщества – по году выпуска школы, по школам, институтам, Университетам и.т.д.

Социальные сети – бум современного Интернета. В рунете сейчас множество платформ социальных сетей: Мой мир@Mail.Ru (http://my.mail.ru/), В контакте (http://vkontakte.ru/), Мой круг (http://moikrug.ru/), Мир тесен (http://mirtesen.ru/), Я.ру (http://wow.ya.ru/) – вот некоторые из наиболее популярных.

В общем, все социальные сети обладают примерно одинаковой функциональностью, направленной на поиск людей, построение социальных сообществ и объединение в группы. В следующих лекциях мы рассмотрим более подробно социальные сети.

Одной из задач, стоящих перед самым началом создания Интернета, было использование его в качестве средства связи, позволяющего удаленным друг от друга пользователям обмениваться текстовыми сообщениями. Развитие пропускной способности каналов связи в сочетании с изобретением новых подходов, привели к тому, что сейчас через Интернет можно обмениваться любой информацией, вплоть до проведения видео и аудио конференций в режиме реального времени.

Рассмотрим некоторые средства коммуникации, доступные подавляющему числу пользователей Интернета.

Электронная почта ( англ. e-mail, сокращение от electronic mail) – общее название сервиса по пересылке и получению электронных сообщений через Интернет. Отправленное сообщение становится доступным получателю буквально через несколько секунд, даже если он находится на другом конце Земного шара. Разумеется, он может прочесть его не тот час же, а когда сядет за свой компьютер и начнет работу. До этого момента сообщение будет храниться на сервере адресата.

И хотя электронная почта используется чаще всего для отправки текстовых сообщений, они могут, однако содержать фотографии, графические элементы, анимацию. Также к сообщению можно прикрепить любой файл, размер которого ограничен возможностями данного почтового сервера.

Работать с почтой возможно через веб и Windows-интерфейсы. В первом случае мы можем получать и отправлять письма с самых разных компьютеров, где есть Интернет. На работе, дома, в Интернет-кафе – везде, где мы можем уделить немного времени, можно проверить корреспонденцию. В случае работы через Windows-интерфейс используются программы типа Windows Mail, Outlook Express, The Bat!, устанавливаемые, как правило, на один компьютер. В этом случае мы получаем привязку к данному компьютеру. Конечно, можно комбинировать эти способы работы.

Получить почтовый ящик в настоящее время – очень простая задача. Существует большое количество совершенно бесплатных сервисов, предоставляющих возможность завести ящик с адресом типа [email protected]. К ним можно отнести Почту Mail.Ru (http://www.mail.ru), Яндекс почта (http://mail.yandex.ru/), Рамблер почта (http://mail.rambler.ru/) и Google Mail (http://www.gmail.com) (1.21):

Большинство современных почтовых сервисов предлагает объем ящика порядка 5-6 или даже 10 гигабайт. Это очень много, если полагать размер одного письма равным 100 КБ, то в ящик с объемом 5 ГБ поместится порядка 50 тыс. писем.

Платная почта, с именем типа [email protected], где mysite.ru – адрес сайта, предоставляется обычно хостинг-провайдером – компанией, на сервере которой размещается сайт. Условия платной почты могут быть различными для разных компаний.

Этикет электронной почты допускает получение ответа в течение суток. Поэтому, несмотря на моментальное попадание письма на сервер адресата, из-за разницы в часовых поясах, отсутствия доступа к Интернету и т.д. такое ожидание считается нормальным.

Общение по электронной почте, как уже отмечалось, не позволяет вести диалоги в режиме реального времени. Иногда это бывает необходимо, например, при обсуждении работы, когда участники удалены друг от друга. В принципе, можно использовать чаты – выше мы рассматривали их описание. Однако постоянно заходить на сайты с чатами, авторизовываться, поджидать других собеседников – неудобно.

В 1996 году израильской компанией "Mirabilis" была выпущена программа ICQ (http://www.icq.com/) (англ. акроним фразы "I Seek You", что переводится как "Я ищу тебя"), что положило начало новому классу программ – Интернет-пейджерам. Сейчас ICQ стал таким же обычным средством общения, как и электронная почта.

Большинство Интернет-пейджеров представляют собой программы, устанавливаемые на компьютер. После регистрации, пользователь получает идентификационный номер, который в сочетании с паролем позволяет получать доступ к сервису. Программа запускается вместе с операционной системой (если она добавлена в автозапуск), следовательно, вы доступны для общения сразу после включения компьютера.

Для примера рассмотрим пару Интернет-пейджеров: QIP и Mail.Ru Агент.

Сайт-визитка

Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 12.

 

Какие бывают сайты?

Рис. 1.8.

Рис. 1.7.

Рис. 1.6.

Международный союз интернет-деятелей включает в себя физиономии русского интернета (ФРИ) (http://ezhe.ru/fri/all.html) наиболее значимых фигур, которые делали, и продолжают делать Рунет. На момент написания курса, всего 551 физиономия определила развитие современного Рунета для десятков миллионов пользователей.

Кроме жизнеописаний, на этом сайте можно узнать результаты сетевого конкурса Российского Онлайн TOP (РОТОР) (1.7):

Далее можно просто побродить по сайтам-победителям – разочарований не будет даже при посещении сайта призера в номинации "Разочарование года". Начинать знакомство с Интернетом можно ведь с самых лучших сайтов?

Книги и статьи об истории Интернета в России, интервью из первых уст, аналитика и обзоры – все это собрано на сайтеhttp://www.nethistory.ru/ (рис. 1.8):

Изучение истории Рунета в частности и Интернета вообще – не обязательное правило для начала работы. Но знание истории явления, активная фаза которого насчитывает всего 15 лет, а большинство деятелей которого – наши современники, позволит с самого начала выработать правильное отношение к сети.

Из всего разнообразия сайтов современного Интернета можно выделить несколько типов, определяющих их предназначения. Перечислим некоторые из них.

Персональный сайт, или сайт-визитка, оправдывая свое название, является представлением компании или человека в Интернете. Обычно такой сайт содержит контактные данные, предложения услуг и описание рода деятельности, примеры работ (портфолио). В деловой практике принято обмениваться визитками – как правило, небольшими кусочками картона с координатами и адресами. Какие сведения можно разместить на этой маленькой площади? Понятно, что примеры работ, заверения и гарантии туда просто не поместятся. Однако если указать адрес вроде www.imya_familiya.ru" или www.mycompany.ru, то потенциальный клиент может стать реальным, если он посетит ваш сайт и его заинтересуют конкретные услуги.

Сейчас наличие сайта-визитки для любой компании становится обязательным правилом. В самом деле, в любое рекламное объявление обычных СМИ невозможно поместить всю информацию, которые вы хотите сообщить потенциальным клиентам. Сайт-визитка решает эту задачу.

Однако далеко не всегда сайты-визитки представляют собой инструмент бизнеса. Часто они просто делаются для себя, для души. Это своего рода хобби – создание и поддержка своего сайта. А часто персональный сайт посвящен своему хобби или даже своей профессии. Дизайнер Олег Пащенко на своем сайте http://www.cmart.design.ru разместил несколько необычных Flash-роликов (рис. 1.9):

Интернет-магазин

Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 8.

 

Рис. 1.10.

Корпоративный сайт

Рис. 1.9.

Великолепная отрисовка в сочетании с необычным музыкальным сопровождением делают этот сайт завораживающим и притягательным. Подобные сайты перерастают статус персональных, они становятся просто украшением Интернета. Искусством ради искусства без привязки к конкретным личностям, которые их создают.

Для создания персональных сайтовкомпания Яндекс предлагает бесплатный сервис Narod.ru (http://www.narod.ru). Любой пользователь может зарегистрироваться и получить свой сайт с доменным именем второго уровня типа www.myname.narod.ru. Однако использование этого сервиса для создания серьезного сайта-визитки не желательно. Отсутствие поддержки доменного имени первого уровня вроде www.imya_familiya.ru, ограниченность средств управления сайтом, невозможность использовать серверные языки программирования – причины, по которым нельзя считать солидным сайт-визитку частного лица (а тем более – юридического), созданную при помощи этого сервиса.

Для всех других целей – например, для создания сайта, посвященному хобби, Narod.ru – быстрое и экономичное решение.

Корпоративный сайт – это продолжение и логическое развитие сайта-визитки. Необязательно корпоративный сайт представляет в Интернете корпорацию с многомиллиардным годовым оборотом. Такой сайт может представлять даже небольшую компанию. Однако он содержит большее количество материалов, множество разделов и категорий.

Сайт компании "Ашманов и партнеры" (http://www.ashmanov.com/) был признан победителем конкурса РОТОР 2008 в номинации "Лучший корпоративный сайт" (рис. 1.10):

Переход от сайта-визитки к корпоративному сайту определяется масштабом. Проект из 5-10 страниц не может называться корпоративным сайтом, а только визиткой. Также веб-представительство компании, содержащее статьи, документацию, многочисленные описания, предложения и аналитику не может считаться визиткой. Граница достаточно условная, но она есть.

Бизнес и торговля хлынули в Интернет в середине 90-х годов 20-века. Продажи через Интернет, не выходя из дома – что может быть удобней? В самом деле, мы заходим на сайт, не спеша выбираем продукт, читаем его описание, мнения других пользователей, переводим деньги, опять-таки, через Интернет и ждем доставку по почте или даже с курьером. Примером Интернет-магазина может служить Bolero.ru, где представлен широкий выбор товаров – от CD и DVD дисков до игрушек (рис. 1.11):

Тематическиe сайты

Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 7.

 

Рис. 1.13.

Чат

Рис. 1.12.

Форум

Рис. 1.11.

Через Интернет можно купить практически все, однако некоторые категории товаров, такие как продукты питания и предметы гардероба предпочтительнее приобретать привычным образом.

Для поиска нужного магазина, например, бытовой техники в Москве, используем Яндекс или Google, вводя запрос вроде "Бытовая техника Москва Интернет-магазин".

Форумы в Интернете – совершенно уникальное явление, позволяющее решить множество проблем. Представим себе, что на Вашем компьютере возникли какие-то неполадки. Для их устранения можно, конечно, поспрашивать советов у друзей и знакомых, обратиться в службу поддержки того магазина, где вы приобретали компьютер, вызвать мастеров и т.д. Однако все эти способы требуют затрат средств, сил и самое главное – времени. К тому же, совершенно не обязательно у ваших друзей и знакомых будут в точности такие же комплектующие, а даже если и будет, вполне возможно, что проблема возникла только у вас. Между тем, с этими же самыми неполадками обязательно сталкивался кто-то из многомиллионных пользователей Интернета. Остается только найти соответствующий форум с обсуждением вашей проблемы, а в случае ее отсутствия создать новую тему. Примером такого компьютерного форума может служить Oszone.net (www.forum.oszone.net):

Понятно, что 100 тыс. участников этого форума составляют гораздо больший круг общения, чем несколько десятков или даже сотен друзей и знакомых.

Большинство форумов – тематические, то есть посвящены какой-то определенной области. Это еще одно их преимущество, позволяющее быстро находить единомышленников или по-крайней мере, людей, интересующихся той же самой проблемой.

Для того чтобы принять участие в обсуждении обычно необходимо зарегистрироваться. Для этого требуется ввести свое имя, придумать псевдоним (так называемый "ник") и указать адрес электронной почты. Не обязательно эти данные должны быть реальными.

За порядком следят специальные участники, которые могут удалять и редактировать чужие сообщения. Их называют модераторами.

Форумы позволяют оставлять сообщения не в режиме реального времени. Это позволяет обдумать свой ответ, а также общаться только тогда, когда это удобно вам.

В настоящее время в сети имеется огромное количество форумов, посвященных самым разнообразным вопросам. Форумы также могут входить в состав других сайтов – например, корпоративных. Тогда они используются для консультаций и технической поддержки клиентов.

Для поиска нужного форума, как обычно, следует использовать поисковые системы. Запрос типа "Мобильные телефоны форум" в первом десятке результатов вернет наиболее популярные форумы, посвященные мобильным телефонам.

Чат – это средство обмена текстовыми сообщениями нескольких (вплоть до нескольких сотен или даже тысяч) пользователей в режиме реального времени. Обычно под чатом понимается веб-страница, на которой можно прочесть сообщения сразу всех участников. Эта страница обновляется по истечении задаваемого промежутка времени, что позволяет видеть новые сообщения. Общение в чатах осуществляется в так называемых "комнатах", где виртуально собираются несколько пользователей, желающих пообщаться на заданную тему. Для входа в чат также нужно придумать себе ник и ввести адрес электронной почты (рис. 1.13):

В отличие от форумов, сообщения чата не хранятся долгое время. В основном, чаты носят развлекательный характер, когда можно в режиме реального времени "поболтать" с виртуальными собеседниками. Для делового общения более удобным оказывается использование Интернет-пейджеров (ICQ, QIP и т.д).

Тематические сайты – это главный стержень Интернета, делающий его привлекательным для миллионов пользователей. Трудно, практически невозможно создать сайт, который был бы привлекательным для всех посетителей, но совершенно очевидно, что у любого сайта, посвященного определенной теме будет своя целевая аудитория. Ее размер будет зависеть от актуальности темы, а также от наличия аналогичных сайтов.

Тематические сайты могут содержать разделы с форумами и чатами, позволяющие посетителям обмениваться мнениями по заданному вопросу.

Наши рекомендации