Я не люблю, когда кто-то мне -- ДАЕТ советы и пытается меня учить, как можно меня учить, если я -- умнее других людей и все знаю. Меня уже ничем в этой жизни не удивишь.

Если что-то хорошее сделаю – то хочу, чтобы другие люди обязательно -- это заметили и отметили. Не заметят – в душе сам ХВАЛЮСЬ, признаю себя – ЛУЧШЕ других, считая себя, свои знания, свой опыт, способности – достойными уважения, признания и почитания.

Если же замечу в себе недостатки – то поспешу ОПРАВДАТЬ и извинить их --Обстоятельствами жизни, недочётами в воспитании, о котором недостаточно позаботились мои родители. Если не удастся этим оправдаться, СОШЛЮСЬ -- на невинность, словом за смягчающими и оправдывающими обстоятельствами дело не станет.

Если замечу, что меня -- не уважают, оскорбляюсь нечуткостью других, неумением ценить достойных (в их числе себя конечно!).

Если при мне кого-то хвалят, то я охотно ВСПОМНЮ -- недостатки этого человека или с удовольствием прислушаюсь к тем, кто его готов опорочить из-за действительных и выдуманных его слабостей.

Причина отсутствия Любви к Богу – НЕВЕРИЕ, а где неверие, там и есть -- и СОМНЕНИЕ, там и РАВНОДУШИЕ -- к Богу. Причина Неверия – отсутствие УБЕЖДЁННОСТИ, а её НЕТ от нерадения и ЛЕНИ о просвещении духовном.

Всё это потому что -- ПЛОХО молимся и лживо – ИСПОВЕДУЕМ свои грехи, оттого что не читаем и не изучаем -- НОВЫЙ ЗАВЕТ и поучения святых старцев, оттого, что РАВНОДУШНЫ и несправедливы к своим ближним, завидуем им, обижаемся на них, оттого что НЕПОСЛУШНЫ -- Богу. Если к примеру, мы не станем -- ходить в школу учиться, не будем -- делать домашних заданий – то откуда у нас будут знания?

Так и здесь. Если человек честно сам перед собой – НЕ ПРИЗНАЁТ своих грехов и честно, не оправдывая себя их не исповедует, если человек НЕ ХОЧЕТ -- исправлять себя, менять свою жизнь, избавляться от своих дурных привычек и недостатков характера, не желает стать лучше – как он поможет стать ЛУЧШЕ?

Если человеку – НЕ ХОЧЕТСЯ и некогда читать и ИЗУЧАТЬ -- Библию, Евангелие, Закон Божий, жития и мудрые поучения старцев, если человек только иногда -- захаживает в церковь и редко и кое-как молится Господу – то откуда у него БУДЕТ -- вера?

Откуда у него будет ясная УБЕЖДЁННОСТЬ в том, что Бог есть, и что нужно жить по Законам Божиим и стараться их – НЕ НАРУШАТЬ? Откуда в нём появится -- Страх Божий, страх личной ответственности перед -- Богом за все свои дела и поступки, за слова и мысли?

Проклят всякий человек, кто -- НЕ ИСПОЛНЯЕТ всего, что написано в книге Закона Божиего. Не тяжкие грехи и не множество их губит грешника, его ГУБИТ -- нераскаянная жизнь.

Многие тяжкие грехи соделавший -- СПАСЕТСЯ, когда -- Покается и ПЕРЕСТАНЕТ жить -- Греховной жизнью: но хотя, кто и МЕНЬШИЕ грехи делает – но НЕ КАЕТСЯ в них, продолжает их совершать -- ПОГИБНЕТ.

Бог судит не согрешивших, но -- СОГРЕШАЮЩИХ и не Покаявшихся, не смотрит на то, кто и как -- раньше жил, но как он сегодня -- ЖИВЁТ и поступает, и кается, и какое усердие и намерение сердца -- имеет.

Бог судит по нашим -- намерениям и желаниям, и требует полного -- ИСПРАВЛЕНИЯ внутреннего, и обновления сердечного: и судит человека не потому, что делал прежде, но что -- ДЕЛАЕТ, и в чем кончина его -- ЗАСТАНЕТ.

Человек, заканчивающий свой век -- в ГРЕХОВНОМ состоянии -- ЖЕРТВА вечной смерти. Губит -- сам себя – НЕ ЖЕЛАЯ раскаяться в своих грехах. Последний момент нашей жизни -- самый ГЛАВНЫЙ и наступить он может -- в каждый день, и час нашей жизни.

ИСПОВЕДЬ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕШИТЕЛЬНОЙ.

Преподобный Никодим Святогорец.

Ты должен исповедоваться -- РЕШИТЕЛЬНО, то есть, ты должен перед - Богом и духовником ПРИНЯТЬ -- твердое решение, что предпочитаешь тысячи раз умереть, нежели еще раз -- согрешить по своей воле, потому что, если ты НЕ ПРИМЕШЬ -- такого решения в сердце своем, тебе принесет мало пользы -- сокрушение, мало пользы твоя -- Исповедь и покаяние. Они тебе – НЕ ПОМОГУТ.

Поэтому, не принимающие -- такого решения одной рукой держатся - за духовника, а другой -- за Грех, исповедаются -- устами, а сердцем -- ДУМАЮТ о том, чтобы снова совершить – грех.

Уподобляясь этим -- псу, который, изблевав, ВОЗВРАЩАЕТСЯ -- к своей блевотине и свинье, которая омывшись, СНОВА идет -- и ВАЛЯЕТСЯ в старой грязи, как говорит святой Петр: Случися бо им истинная притча: пес, возвращаться -- на свою блевотину, и: свиния, омывшися, в -- кал тинный.

Они, как говорит священный Августин, НЕ ОТСЕКАЮТ -- грех, но откладывают его -- на другое время, и исповедаются только -- по привычке, потому что наступает, предположим, Пасха или Рождество или потому, что им угрожает -- смерть, а не истинно.

Читаем в Патерике, что один авва видел души, которые сходили в ад, и почему? Не потому, что христиане не исповедаются (ибо редко кто умирает, не исповедавшись), но потому, что не исповедаются -- ХОРОШО, с РЕШИМОСТЬЮ больше – НЕ ГРЕШИТЬ, потому, что не раздирают -- сердце свое истинной болью решительного исправления, но раздирают лишь -- свою одежду, согласно пророку, ложной и лицемерной болью.

И какую пользу ты получишь, брат мой, если скажешь только: я согрешил, каюсь? Точно так же «я согрешил» сказали и Саул и Иуда, но это -- не принесло им пользы.

Поэтому и великий Василий говорит, что НЕ ПОЛУЧАЮТ -- пользы от Исповеди и вообще по сути – НЕ ИСПОВЕДУЕТСЯ говорящий только, что согрешил, однако ПРЕБЫВАЮЩИЙ -- опять во грехе и не имеющий к нему -- Ненависти, и что не получает никакой пользы от того, что духовник ПРОСТИЛ -- его неправды, если опять ТВОРИТ -- неправду: «Потому что и не тот, кто сказал: ”Я согрешил”, — исповедается, но, по псалму, нашедший свой грех и возненавидевший; ибо какая польза больному от усердия врача, когда он ПРЕДАЕТСЯ -- пагубным житейским удовольствиям? Так нет никакой пользы -- от прощенных неправд еще -- творящему неправду».

Наши рекомендации