Закрепление звука [ш] в предложениях
Выучи чистоговорки. Повторяй их по два-три раза.
7. ШИ-ШИ-ШИ — это наши малыши. ША—ША—ША — Маша моет малыша. ШО —ШО —ШО — моет Маша хорошо. ШУ-ШУ-ШУ — дам я мишку малышу.
2. ОШ — ОШ —ОШ — наш лаваш хорош.
АШ—АШ—АШ — мы съедим лаваш.
УШ-УШ-УШ — малыш наелся груш.
ЫШ-ЫШ-ЫШ — ешь лаваш, малыш.
3. АШ—АШ—АШ — это наш шалаш.
ЁШ —ЁШ —ЁШ — к нам в шалаш вошёл ёж. УШ-УШ-УШ — ёж объелся груш.
Изменяй предложения по образцу. 7. Я шью шубу и шапку (мы шьём шубу и шапку, ты, вы, он, она, они).
2. Я еду на машине к Маше.
3. Я пишу Мише и Маше.
4. Я шагаю в школу.
5. Я шью подушку для кошки.
6. Я шью штанишки для мишки.
«Помоги мамам найти своих детей»
(Соедини рисунки линиями и расскажи, у кого какие дети.) Например: у кукушки — кукушата и т. д.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Ш] В СЛОВАХ
«Разминка»
Повторяй ежедневно по два-три раза перед каждым упражнением.
7. ШКА-ШКА, ШКА-ШКА-ШКА. 2. АШК-АШК-АШК, АШК-АШК. ШКО-ШКО, ШКО-ШКО-ШКО. ОШК-ОШК-ОШК, ОШК-ОШК. ШКУ-ШКУ, ШКУ-ШКУ-ШКУ. УШК-УШК-УШК, УШК-УШК.
шкы-шкы, шкы-шкы-шкы. ышк-ышк-ышк, ышк-ышк.
Задания с картинками.
Придумай предложения по картинкам и проговори их. Старайся, чтобы в твоих предложениях было как можно больше слов со звуком [Ш]. Примерные варианты предложений:
1. У мишки шапка и шуба. 5. Мишка шьёт на швейной машинке
2. Мишка едет на лошади. рубашку.
3. Мишка и кошка играют в шахматы. 6. Мишка и кошка шагают в школу.
4. Мишка едет на машине.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Ш] В СЛОВАХ
Образуй прилагательные.
Шаль из шёлка (какая?) — шёлковая.
Мишка из плюша — ..., конфеты из шоколада — ..., каша из пшена — ... .
Задания с картинками.
7. Сосчитай до пяти шоколадные конфеты и шёлковые шали, чётко проговаривай окончания. Например, одна шоколадная конфета, две шоколадные конфеты и т. д.
2. Найди две одинаковые конфеты и две одинаковые шали.
Выучи короткие стихи. Повторяй каждое стихотворение по два раза.
7. Шишки у мишки, У мишки шишки.
2. В маленькой плошке кашка для кошки.
3. У маленькой мышки большие штанишки.
Большие штанишки — у маленькой мышки.
4. У мишки под ушком большая подушка.
Большая подушка у мишки под ушком.
5. Наша Mania под душем моет шею и уши.
И ваша Маша под душем моет шею и уши.
ЗАКРЕПЛЕНИЕЗВУКА[Ш] ВСВЯЗНОЙРЕЧИ
Послушай рассказ и перескажи его.
У Маши и Яши много игрушек. У Маши — кукла Даша и мишка. У Яши — машина, пушка и пташки. Mania варит кашу для Даши и мишки. Сварила Маша кашу и дала ложки малышам: «Ешьте кашу!» Не умеют малыши кушать кашу ложками. Пришлось Маше кормить кашей Дашу и мишку. А Яша возит на машине кубики. Он будет строить башню. Её будет охранять пушка. Надоело детям играть в игрушки. Стали Маша и Яша играть в шашки.