Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
№ темы | Устный опрос | Письменные работы | Технические формы контроля | Информационные системы и технологии | Итого количество баллов | |||||||||||||||
коллоквиумы | собеседование | ответ на семинаре | глоссарий | контрольная работа | тест | реферат | конспект, таблица | программы компьютерного тестирования | комплексные ситуационные задания | электронные практикум | другие формы | |||||||||
1 СЕМЕСТР I. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СРЕДНИХ ВЕКОВ | ||||||||||||||||||||
Модуль 1 | ||||||||||||||||||||
1. | 0-1 | 0-2 | 0-3 | |||||||||||||||||
2. | 0-1 | 0-2 | 0-1 | 0-1 | 0-5 | |||||||||||||||
3. | 0-1 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-7 | |||||||||||||||
4. | 0-1 | 0-2 | 0-1 | 0-4 | ||||||||||||||||
5. | 0-4 | 0-1 | 0-2 | 0-7 | ||||||||||||||||
6. | 0-1 | 0-2 | 0-1 | 0-4 | ||||||||||||||||
Всего | 0-4 | 0-6 | 0-12 | 0-1 | 0-2 | 0-2 | 0-1 | 0-2 | 0-30 | |||||||||||
Модуль 2 | ||||||||||||||||||||
7. | 0-1 | 0-2 | 0-2 | 0-5 | ||||||||||||||||
8. | 0-1 | 0-4 | 0-2 | 0-7 | ||||||||||||||||
9. | 0-1 | 0-2 | 0-2 | 0-3 | 0-8 | |||||||||||||||
10. | 0-2 | 0-1 | 0-4 | 0-2 | 0-1 | 0-10 | ||||||||||||||
Всего | 0-2 | 0-4 | 0-12 | 0-2 | 0-2 | 0-3 | 0-2 | 0-3 | 0-30 | |||||||||||
Модуль 3 | ||||||||||||||||||||
11. | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-1 | 0-2 | 0-1 | 0-10 | |||||||||||||
12. | 0-2 | 0-2 | 0-4 | 0-2 | 0-10 | |||||||||||||||
13. | 0-1 | 0-1 | 0-2 | 0-1 | 0-6 | 0-2 | 0-4 | 0-3 | 0-20 | |||||||||||
Всего | 0-1 | 0-5 | 0-6 | 0-3 | 0-7 | 0-2 | 0-8 | 0-7 | 0-1 | 0-40 | ||||||||||
Итого | 0-7 | 0-15 | 0-30 | 0-6 | 0-7 | 0-6 | 0-13 | 0-10 | 0-2 | 0-4 | 0 – 100 | |||||||||
СЕМЕСТР
II. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVII-XVIII ВЕКОВ. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА | ||||||||||||||||
Модуль 1 | ||||||||||||||||
1. | 0-1 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-1 | 0-10 | |||||||||
2. | 0-2 | 0-2 | 0-4 | 0-2 | 0-10 | |||||||||||
3. | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-4 | 0-2 | 0-10 | ||||||||||
Всего | 0-2 | 0-5 | 0-6 | 0-2 | 0-4 | 0-2 | 0-4 | 0-6 | 0-1 | 0-30 | ||||||
Модуль 2 | ||||||||||||||||
5. | 0-2 | 0-4 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-12 | ||||||||||
6. | 0-2 | 0-4 | 0-1 | 0-1 | 0-2 | 0-2 | 0-12 | |||||||||
7. | 0-2 | 0-2 | 0-4 | 0-2 | 0-1 | 0-11 | ||||||||||
Всего | 0-2 | 0-6 | 0-12 | 0-2 | 0-5 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-35 | ||||||
Модуль 3 | ||||||||||||||||
8. | 0-2 | 0-4 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-12 | ||||||||||
9. | 0-2 | 0-4 | 0-1 | 0-1 | 0-2 | 0-2 | 0-12 | |||||||||
10. | 0-2 | 0-2 | 0-4 | 0-2 | 0-1 | 0-11 | ||||||||||
Всего | 0-2 | 0-6 | 0-12 | 0-2 | 0-5 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-35 | ||||||
Итог: | 0-6 | 0-17 | 0-30 | 0-6 | 0-14 | 0-6 | 0-10 | 0-4 | 0-5 | 0 – 100 | ||||||
СЕМЕСТР
III.ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА | |||||||||||||
Модуль 1 | |||||||||||||
1. | 0-2 | 0-4 | 0-2 | 0-2 | 0-10 | ||||||||
2. | 0-2 | 0-4 | 0-1 | 0-1 | 0-2 | 0-10 | |||||||
3. | 0-2 | 0-4 | 0-2 | 0-2 | 0-10 | ||||||||
Всего | 0-6 | 0-12 | 0-2 | 0-1 | 0-1 | 0-2 | 0-2 | 0-4 | 0-30 | ||||
Модуль 2 | |||||||||||||
4. | 0-2 | 0-4 | 0-1 | 0-1 | 0-2 | 0-10 | |||||||
5. | 0-2 | 0-4 | 0-2 | 0-2 | 0-10 | ||||||||
6. | 0-2 | 0-2 | 0-4 | 0-2 | 0-10 | ||||||||
Всего | 0-2 | 0-6 | 0-12 | 0-2 | 0-1 | 0-1 | 0-2 | 0-4 | 0-30 | ||||
Модуль 3 | |||||||||||||
7. | 0-2 | 0-4 | 0-2 | 0-1 | 0-2 | 0-2 | 0-13 | ||||||
8. | 0-2 | 0-2 | 0-4 | 0-2 | 0-1 | 0-2 | 0-2 | 0-15 | |||||
9. | 0-2 | 0-4 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-12 | |||||||
Всего | 0-2 | 0-6 | 0-12 | 0-4 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-4 | 0-4 | 0-2 | 0-40 | ||
Итог: | 0-4 | 0-18 | 0-36 | 0-8 | 0-4 | 0-4 | 0-4 | 0-8 | 0-12 | 0-2 | 0 – 100 |
5. Содержание дисциплины.
СЕМЕСТР
ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СРЕДНИХ ВЕКОВ
МОДУЛЬ 1
Тема 1. Термин и понятие «античная литература»
Термин и понятие "античная литература", ее исторические, хронологические и локальные границы. Периодизация истории античной литературы. Современные подходы к изучению античной литературы. Античная литература – первая и древнейшая европейская литература. Основные источники изучения античной культуры. Цель и задачи курса.
Тема 2. Миф как историко-культурная категория, развитие греческой мифологии
Понятие о мифе. Классификация мифов. Современные подходы кизучению мифологии. Мифография. Развитие древнегреческой мифологии: хтонический и олимпийский периоды. Олимпийский пантеон. Мифы о героях. Античная мифология и мировая культура. Устное словесное творчество: основные виды народного творчества, их место и функции в жизни древних общин.
Тема 3. Древний эпос
Гомеровский эпос. Гомеровский вопрос: история возникновения и современное состояние. Мифы о троянской войне: историческая реальность и ее художественное осмысление. Содержание поэм: особенности композиции; герои и боги, их образы и деяния. Художественные особенности гомеровского эпоса. Место гомеровских поэм в античности и дальнейшая судьба эпоса. Генеалогический и дидактический эпос Гесиода («Теогония», «Труды и дни»).
Тема 4. Развитие архаической литературы в 7-6 вв. до н.э.: основные направления и жанры
Основные виды архаической лирики: происхождение, связь с музыкой. Условность и историческая специфика термина «лирика». Элегия: основные темы, метрические особенности. Ямбография и Архилох. Мелическая поэзия: генезис, основные виды. Сольная медика: своеобразие поэтической образности лесбоских поэтов (Сапфо, Алкей). Анакреонт и анакреонтика. Хоровая мелика: основные виды, темы. Своеобразие эпиникиев Пиндара: темы, композиция, стиль («пиндаризм»). Симонид и обновление эпиграмматической традиции. Возникновение литературной прозы: виды устного творчества (Эзоповы басни), ранняя философская и историко-географическая проза.
Тема 5. Классический период развития древнегреческой литературы. Расцвет древнегреческого театра
Расцвет афинской культуры. Драма: ее происхождение, основные виды. Культовые истоки. Организация театральных представлений. Устройство театра. Структура драмы. Эволюция трагедии. Эсхил - «отец трагедии». Нововведения и эволюция творчества Эсхила. Проблематика, герои и драматическая структура трагедий. Хор в трагедиях Эсхила. Основные этапы творчества и драматургические новшества Софокла. «Эдип царь» как идеальный образец греческой трагедии. Сущность трагических конфликтов, утверждение нормативности героических образов. Еврипид – «самый трагичный из поэтов». Психологизация и индивидуализация образов, особенности внутреннего конфликта. Проблема «бытовизации», судьба хора, интрига, «бог из машины» и т.д. Женские образы в трагедиях Еврипида. Фольклорные основы древней аттической комедии. Злободневность и актуальность тематики. Основные средства и приемы комедийного искусства (травестия мифов и жанров, гротеск, сатира, фантастика и т.д.). Основные темы комедий Аристофана. Эволюция древнеаттической комедии: комедия средняя и новая. Роль и значение греческой трагедии и комедии в веках. Античная классификация прозы - историография, красноречие, философия. Историография, основные виды ораторского искусства. Художественная форма и способы изложения философской доктрины в диалогах Платона. Вопросы литературы и искусства в трудах Аристотеля, историческое значение «Поэтики».
Тема 6. Культура эллинизма. Греческая литература римского периода
Сущность понятия «эллинизм». Новые политические и культурные центры: эллинизация Востока и ориентализация Запада. Александрия: музей и библиотека, рождение филологии, поэты. Эллинистическая поэзия: основные жанры, тематика, поэтические приемы, поиски новых литературных форм. Буколическая поэзия, эпиллии, повествовательная элегия. Афины - центр философии (стоицизм, эпикуреизм, киники) и комедиографии. Тематика, структура, сюжеты, маски новоаттической комедии. Судьба наследия Менандра. Ослабление культурной и литературной жизни эллинистического мира во второй половине 2 и в 1 вв. до н.э. Греческий мир под властью Рима. Моральные трактаты и жизнеописания Плутарха, авторская позиция и художественный метод античной биографии. Греческий «ренессанс» 2 в.: взлет и расцвет ораторского искусства, вторая софистика. Сатира Лукиана. Поздняя повествовательная проза. Античный роман: его виды, происхождение, сюжетная схема, образы героев. Романы Гелиодора, Харитона, Ахилла Татия: буколический роман Лонга. Литературная судьба греческого романа.
МОДУЛЬ 2
Тема 7. Ранний период римской литературы. Литература последнего века республики
Историческое значение римской литературы, ее место в античном обществе. Римское общество, его мировоззрение, материальная и духовная культура. Римский фольклор, особенности мифологии. Древнейшая проза (надписи, анналы, законы XII таблиц). Первые римские поэты (Ливий Андроник, Гней Невий). Характер обращения к греческой литературе и своеобразие ее использования. Римский театр: публичные зрелища. Комедия (паллиата, тогата и т.д.). Обращение к новоаттической комедии. Особенности комизма Плавта. Драматургия Теренция. Римское общество и культура последнего века республики: кризис традиционной идеологии. Упадок старых поэтических жанров и возвышение новых. Развитие римской сатиры (сатуры). Политическая, философская и литературная тематика сатир Луцилия. Римское ораторское искусство. Цицерон и его роль в развитии литературы. Судебные речи, риторические и философские трактаты, письма. Цицерон как теоретик красноречия; ораторское искусство и стиль Цицерона. Цезарь, его политическая и литературная деятельность. Философский эпос Лукреция: источники, основные идеи, композиция и стиль поэмы «О природе вещей». Римский александризм: поэты-неотерики. Основные темы поэзии Катулла. Любовная лирика Катулла. Литературная судьба Катулла.
Тема 8. Литература «века Августа»
Литературная жизнь в эпоху Августа: литературные кружки (Меценат, Азиний Полион). Жизнь и основные периоды творчества Вергилия. Трактовка темы сельского труда и идеализация сельской жизни в «Буколиках» и «Георгиках». «Энеида» как римский национальный эпос. Содержание и композиция «Энеиды», отношение к гомеровскому и эллинистическому эпосу; «рок» («фатум»); герои и боги; патетика повествования; лирико-драматический колорит. Литературная судьба Вергилия в веках. Жизнь и творчество Горация, его философские взгляды («Золотая середина»). «Эподы»: традиции жанра и отношение к римской действительности. «Сатиры»: особенности содержания, философская проблематика. «Оды»: хронология книг, связь с греческой лирикой, тематика. Гораций – теоретик римского классицизма («Наука поэзии»). Римская любовная элегия: Тибулл, Проперций. Основные периоды творчества Овидия. Любовные элегии и псевдодидактические поэмы о любви. «Метаморфозы» – мифологическая энциклопедия в стихах. Идейно-художественная трансформация мифа в свете культурно-исторических идей эпохи: психологическое мастерство Овидия. Овидий в изгнании. Tuт Ливий – идейные и художественные особенности исторического труда: «римская доблесть» и образы исторических деятелей.
Тема 9. Серебряный век римской литературы
Эпоха Юлиев и Клавдиев: «новый стиль». Стоицизм Сенеки. Риторический характер трагедий: философские позиции; изображение ужасов и страстей. Новый стиль в эпосе: «Фарсалия» Лукана. Сатирическое воспроизведение действительности в «Сатириконе» Петрония. Проблема авторства; традиции романа, новеллистического повествования, мима и мениппеи. Петроний и европейский плутовской роман. Басни Федра, отношение Федра к греческим образцам и современной действительности. Эпоха Флавиев и Траяна. Ориентация на классицизм и отход от «нового стиля». Творчество Плиния Старшего и Плиния Младшего. Эпиграммы Марциала: поэт-клиент и его поэтический герой; своеобразие зарисовок римской жизни; выбор сюжетов. Сатиры Ювенала: объекты сатирического изображения, формы и способы обличения. Жизнь и творчество Тацита.
Тема 10. Позднейший период: литература упадка и кризиса Римской империи. Раннехристианская литература.
Новые культурные центры, их литературная продукция. Новые религиозно-философские течения; влияние второй софистики. Светоний: «Жизнеописание цезарей». Рост и развитие провинциальных литератур. Апулей – философ и софист. Идейно-философская концепция «Метаморфоз», особенности композиции и хронотопа, значение вставных новелл. Зарождение христианской литературы. Жанры раннехристианской литературы. Канонические и апокрифические произведения. «Новый Завет». Первые христианские писатели (Ориген, Иоанн Златоуст и др.).
МОДУЛЬ 3