Web-страницы и Web-сайты

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет заочного обучения

Курсовая работа по информатике

(вариант 21)

WEB- страницы и средства их создания

Студента 1 курса

специальность метеорология

Уанбаева Есенгела

Адрес:

2013г.

Содержание

Введение

1 Web-страницы и Web-сайты

2 Язык разметки гипертекстовых страниц HTML

3 Web-редактор Macromedia Dreamweaver

4 Представление текста на Web-страницах

5 Представление графики на Web-страницах

6 Планирование информационного потока

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Глобальная компьютерная сеть Internet развивается стремительно. Internet уже стал полноценным источником разнообразной полезной информации для любой категории пользователей, которым пользуется большинство современных людей.

Специалисты считают, что совсем скоро большинство людей будут использовать его ежедневно. Телевидение и радиоприемники не будут заменены компьютерами, но уже есть модели, имеющие мощный процессор, большую память и фактически сами ставшие в некотором отношении компьютерами.

В наше время любой человек, владеющий компьютером, может "скачать" с его помощью статьи, иллюстрации, видео- или аудиоинформацию по любой интересующей его теме. Он может получить эту информацию тогда, когда он этого пожелает. Системы искусственного интеллекта – параллельный машинный перевод, а также идентификация и распознавание голоса практически сломали последние национальные и языковые барьеры и сделали возможным свободный транснациональный обмен информацией.

Интернет – это не только «прохладный бассейн», в котором так комфортно чувствуют себя весьма «перегревшиеся» люди, но и место, где можно «потрогать» практически любую горячую тему, не опасаясь при этом обжечься (1, с.8).

Современные web-приложения — это, в основном, порталы, предоставляющие услуги, которыми нельзя воспользоваться откуда-либо еще. В настоящее время с точки зрения назначения различают три основных типа порталов:

Публичные, или горизонтальные, порталы, такие как Yahoo, Lycos, Excite, Rambler, являющиеся результатом развития поисковых систем. Предназначены они для самой широкой аудитории, что отражается на содержании предоставляемой ими информации и услуг. Как правило, эта информация носит общий характер, равно как и предоставляемые услуги (электронная почта, новостные рассылки и так далее).

Вертикальные порталы. Этот вид порталов предназначен для специфических видов рынка и обслуживает аудиторию, пользующуюся услугами этого рынка, или работающую на нем. Например, туристические агентства, предоставляющие услуги по бронированию мест в гостиницах, заказу и доставке билетов, доступу к картам и сведениям об автомобильных маршрутах, либо порталы типа B2B (business-to-business), позволяющие своим клиентам реализовывать совместные бизнес-операции (например, выбирать поставщиков и осуществлять закупку товаров, проводить аукционы).

Корпоративные порталы предназначены для сотрудников, клиентов и партнеров одного предприятия. Пользователи такого портала получают доступ к предназначенным им сервисам и приложениям в зависимости от их роли и персонального профиля.

Другие наиболее распространённые web-приложения:

Региональные Интернет-порталы, универсальные по своему направлению, но ограниченные географией заинтересованных посетителей;

Поисковые системы — это Интернет-порталы, которые предназначены для того, чтобы предоставить их посетителю возможность найти сайты, на которых встречаются заданные слова или целые фразы (metabot);

Каталог — это коллекция ссылок на сайты. Зачем же нужны каталоги, если есть поиск? Очень часто мы не знаем точно, что нам нужно, не можем это сформулировать парой слов (mail);

Электронные доски объявлений - место в Интернет, где практически любой желающий может оставить информацию ознакомительного, пригласительного или рекламного характера;

Форумы — это специальные сайты или разделы на сайтах, предназначенные для того, чтобы посетители, оставляя свои сообщения, обменивались мнениями;

Чаты - место для общения в Интернет;

Файлы для скачивания;

Фотогалереи;

Элементы статистики;

Хранение в интернете различной информации;

Серверы почтовых рассылок, они предлагают услуги по доставке информации широкому кругу читателей (subscribe);

Интернет-магазины и аукционы (ozon, molotok).

Любой человек может сделать свой вклад в развитие Internet, создать свой веб-сайт и разместить его в Сети.

Создание Web-сайтов является одной из важнейших технологий разработки ресурсов Internet. Хороший сайт, вбирая в себя всю полезную информацию, является лучшей визитной карточкой и коммерческой фирмы и образовательного учреждения, работая на них в любое время суток.

Сегодня, путешествуя по Internet, можно найти много очень хорошо выполненных сайтов, которые быстро загружаются, имеют привлекательный вид, четко разграниченную по разделам информацию и удобные функции навигации. Такие сайты просто приглашают вас посетить их, расслабиться, задержаться на некоторое время, развлечься и узнать что-то новое.

Если вы задерживаетесь на каком-либо сайте на длительное время и даже не осознаете этого, то, по всей видимости, такой сайт очень хорошо продуман. Для создания хорошего, удобного в работе сайта необходимо понять движение информационных потоков, представлять структуру и организацию сайта, который вы хотите создать.

Для этого необходимо решить следующие частные задачи:

– ознакомиться с современными Интернет-технологиями и, по возможности, использовать их в своей разработке;

– изучить основные понятия и программный инструментарий, применяемый для разработки и создания Web-сайтов;

– выявить и учесть методы и способы представления на Web-страницах различных видов информации (текстов и изображений);

– ознакомиться с основными правилами и рекомендациями по разработке и созданию Web-сайтов и неукоснительно следовать им в своей практике;

– определиться со структурой Web-страниц;

– представить пошаговую стратегию разработки web-сайта.

Web-страницы и Web-сайты

Web-страница – представляет собой текстовый файл с расширением *.htm, который содержит текстовую информацию и специальные команды HTML-коды, определяющие в каком виде эта информация будет отображаться в окне браузера. Вся графическая, аудио и видео информация непосредственно в Web-страницу не входит и представляет собой отдельные файлы (4. с.15).

Этот файл содержит собственно текст Web-страницы и различные команды форматирования этого самого текста. Команды форматирования называются тегами,а описывает их особый язык HTML (HyperText Markup Language, язык гипертекстовой разметки).

Файлы, содержащие Web-страницы, сохраняются на жестких дисках серверного компьютера. Получив от Web-обозревателя запрос по протоколу HTTP, Web-сервер(серверная программа, обеспечивающая работу сервиса WWW) загружает эти файлы и отправляет Web-обозревателю.

Web-обозреватель дает понять Web-серверу, какая Web-страница ему нужна — он пересылает в составе клиентского запроса имя и полный путь файла, в котором она сохранена. Например: http://www.rshu.ru/university/history/.

Web-сайт –состоит из связанных между собой Web-страниц, подчиненных общей тематике и объединенных в единое целое. Web-сайт также сохраняется на жестких дисках серверного компьютера. (Приложение 1) Технических отличий у Web-страницы (Приложение 2) и Web-сайта не слишком много.

Для хранения всех файлов, составляющих сайт, или Web-страницу, на диске серверного компьютера создается особая папка, называемая корневой.Все файлы сайта должны находиться только в этой папке. Всю информацию, находящуюся вне этой папки Web-сервер автоматически исключает из состава сайта.

Корневую папку сайта на серверном компьютере создает администратор, занимающийся настройкой и обслуживанием программы Web-сервера (или же всего серверного компьютера). При этом он заносит полный путь этой папки в настройки Web-сервера, чтобы последний смог найти ее на диске. После этого корневая папка может быть заполнена файлами нового сайта.

Когда Web-обозреватель присылает Web-серверу запрос вида: http://www.rshu.ru/university/history/ Web-сервер ищет нужный файл в корневой папке сайта и, если находит, отправляет его Web-обозревателю. Если же такого файла нет, или Web-сервер почему-то не может его загрузить, он отправляет Web-обозревателю сообщение об ошибке.

После того, как будут известны все материалы сайта и его структура, можно перейти к дизайну навигации и самих страниц (8, с.69).

Главная страница

Главная страница любого сайта компании – это лицо, обращённое ко всей сети. На главной странице чётко прописываются цели компании, при этом каждый элемент дизайна должен позволять пользователю ещё лучше разобраться в сайте и определиться с последовательностью действий для решения своих задач.

Именно с главной страницы большинство пользователей начинает путешествие по сайту. При этом сайт должен быть сделан так, чтобы люди, пришедшие на сайт по глубокой ссылке, чувствовали себя комфортно. Будет замечательно разместить на каждой странице сайта:

-название компании или логотип в левом верхнем левом углу;

-прямую ссылку на главную страницу;

-индивидуальный слоган для сайта, состоящий из одного предложения.

Нельзя предполагать, что пользователь попал на данную страницу, преодолев весь путь от начала до конца. Вполне возможно, что он не видел той информации, которая указана на страницах верхнего уровня. При глубоких ссылках мы должны сориентировать пользователя по месту, сообщить ему, где он сейчас находится на сайте, указав на странице цепочечную ссылку. Если есть необходимость, чтобы какая-то страница не индексировалась в поисковиках, необходимо в элементе "HEAD" ввести <META NAME="robots" CONTENT="noindex">.

В разделе "О нас" необходимо представить основные сведения о компании. Подробное объяснение в верхней части страницы "О нас" помогает пользователю лучше понять то, что содержится в глубинах, этого раздела.

Наши рекомендации