Организационное обеспечение
Организационное обеспечение - совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы.
Организационное обеспечение реализует следующие функции:
§ анализ существующей системы управления организацией, где будет использоваться система, и выявление задач, подлежащих автоматизации;
§ подготовку задач к решению на компьютере, включая техническое задание на проектирование информационной системы и технико-экономическое обоснование ее эффективности;
§ разработку управленческих решений по составу и структуре организации, методологии решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления.
Организационное обеспечение создается по результатам предпроектного обследования на 1-м этапе построения баз данных.
Правовое обеспечение
Правовое обеспечение - совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.
Главной целью правового обеспечения является укрепление законности.
В состав правового обеспечения входят законы, указы, постановления государственных органов власти, приказы, инструкции и другие нормативные документы министерств, ведомств, организаций, местных органов власти.
В правовом обеспечении можно выделить общую часть, регулирующую функционирование любой информационной системы, и локальную часть, регулирующую функционирование конкретной системы.
Правовое обеспечение этапов разработки информационной системы включает нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика и правовым регулированием отклонений от договора.
Правовое обеспечение этапов функционирования информационной системы включает:
§ статус информационной системы;
§ права, обязанности и ответственность персонала;
§ правовые положения отдельных видов процесса управления;
§ порядок создания и использования информации и др.
Вопросы для самопроверки:
1. Приведите структуру информационной системы. Дайте характеристику каждой подсистеме.
2. На Ваш взгляд, какая из обеспечивающих подсистем является наиболее важной? Почему?
3. Для чего разрабатываются стандарты унифицированных систем документации?
4. Какая подсистема регламентирует права на использование информации?
Вернуться к содержанию