Iii. организационное обеспечение

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Базами производственной практики являются:

- Иностранные компании и их представительства, расположенные в Москве.

- Совместные предприятия.

- Международные отделы предприятий и организаций различных форм собственности.

Руководство учебной практикой студентов осуществляется совместно: руководителями от компании (непосредственно на рабочих местах) и преподавателями кафедры (методическое руководство).

В обязанность руководителя практики от компании входит:

- обеспечение практикантов объемом работ и всей необходимой информацией;

- выдача индивидуальных заданий;

- систематический контроль за качеством выполняемой студентами работы и соблюдением всех трудовых и корпоративных норм поведения в коллективе.

Методическое руководство и контроль за ходом работы студентов на практике осуществляется преподавателями кафедр организационного развития и прикладных иностранных языков РГГУ.

В период прохождения учебной практики студенты полностью подчиняются внутреннему распорядку компании. Студенты должны принимать участие во всех проводимых в компании производственных совещаниях, в общественной жизни коллектива наряду с сотрудниками компании.

Итогом производственной практики является отчет (раздел 5).

Студенты ведут дневник практики, который должен прилагаться к отчету. Образец дневника практики приведен в приложении 3.

IV. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Практика студентов рассчитана на 4 недели, из которых один день отводится на общее знакомство с работой компании, остальное время – на самостоятельную практическую работу в структурных подразделениях компании, составление отчетов и защиты отчетов на кафедре.

В ходе самостоятельной работы студенты, в соответствии с поставленными перед ними задачами, проводят:

2. Анализ системы управления объекта исследования, его структуры, функций подразделения и служб.

1.1. Изучение нормативных документов, регламентирующих работу объекта исследования (на русском и немецком языках), таких как

- устав объекта исследования;

- штатное расписание;

- положение о структурных подразделениях;

- номенклатура дел;

- инструкция по делопроизводству;

- должностные инструкции сотрудников и т.п.

По итогам анализа документации студенты должны определить:

- Цель создания и функции организации;

- Организационно-правовую форму организации;

- Структуру организации и функции ее подразделений;

- Состав управленческих документов, их количественно-качественные характеристики.

1.2. Анализ правил составления и оформления документов на немецком языке. При этом анализируется:

- организационно-распорядительная документация;

- информационно-справочная документация;

- переписка (факсимильные сообщения, сообщения электронной почты и т.д.).

3. Определение различий в стандартах по оформлению документов (отечественных и зарубежных).

4. Текущий перевод документации с немецкого и на немецкий язык по заданию руководителя практики от компании.

5. Изучение организации работы с персоналом.

4.1. Анализ процедуры подбора и расстановки сотрудников.

4.2. Изучение процесса оценки эффективности труда.

4.3. Определение методов стимулирования персонала.

4.4. Изучение процесса повышения квалификации сотрудников.

4.5. Выявление национальных особенностей управления персоналом.

6. Анализ существующей системы организации труда.

7. Анализ существующих автоматизированных систем управления и совершенствования навыков использования современных технических средств управления, применяемых в компании.

V. ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результаты прохождения практики последовательно отражаются в Отчете о прохождении производственной практики.

Отчет о прохождении производственной практики представляется в машинописном или рукописном виде на двух языках и содержит разделы, соответствующие основным направлениям производственной практики.

Образец оформления титульного листа отчета приведен в приложении 1.

Вместе с отчетом о производственной практике студент представляет характеристику с места прохождения практики.

Характеристика составляется на бланке учреждения (организации), где осуществлялась практика, подписывается руководителем практики, заверяется печатью и является обязательным приложением к отчету. (Образец характеристики приведен в приложении 2).

В характеристике должны быть изложены наблюдения руководителя практики о работе студента в компании, проявленные им деловые качества, его навыки и умения, отношение к работе. Характеристика содержит оценку уровня владения немецким языком и оценку практики по пятибалльной системе.

Итоговая оценка студенту за производственную практику выставляется с учетом:

a) Активности, деловых личностных качеств и творческих способностей студента, проявленных в процессе прохождения практики;

b) Объема выполненной работы в соответствии с индивидуальным заданием.

c) Уровня знания немецкого языка (в том числе делового).

d) Уровня защиты отчета о производственной практике на кафедре и оценки за производственную практику, полученной в компании.

VI. ТРЕБОВАНИЯ КАФЕДРЫ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Сроки подачи отчёта. Отчёт должен быть сдан научному руководителю не позднее дня окончания практики.

Объём отчёта о прохождении преддипломной практики – 15 страниц. Отчёт должен быть напечатан на писчей бумаге формата A4 с одной стороны листа 14 шрифтом Times New Roman через 1,5 интервала.

Структура отчёта. Отчёт должен содержать:

1.Титульный лист. Образец оформления титульного листа отчёта см.

Приложение 1.

2.Оглавление(с обозначением номеров страниц).

3.Введение, в котором даётся обоснование актуальности выбранной темы,

анализ источников м использованной литературы, а также фактических

материалов, полученных в процессе прохождения практики, формулируются

цель и задачи, которые автор ставит и решает в ходе выполнения отчёта.

4.Основная текстовая часть. Изложение в ней материала должно быть

последовательным, с использованием источников и литературы и

постраничными ссылками (указанием) на них.

5.Заключение, в котором подводятся основные итоги проделанной

практикантом работы, делаются выводы.

Приложение 1

Титульный лист отчета о производственной практике

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный гуманитарный университет

ОТЧЕТ

О производственной практике по специальности «Менеджмент организации»

Специализация «Международный менеджмент»

в

__________________________________________________________________________

(наименование компании)

Студента ФУ

(Ф.И.О.)___________________________________________________________________

Руководители:

От компании _______________________________________________________________

От кафедры _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Москва 2009

Приложение 2

Образец оформления характеристики

Бланк компании

Характеристика

Студент(ка) 3 курса дневного отделения ФУ РГГУ проходил(а) производственную практику в ________________________________________________

__________________________________________________________________________

(название структурного подразделения)

с ________________ по _______________

Студент(ка) проявил(а) себя ____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(отношение к работе)

Уровень его (ее) владения немецким языком оценивается как ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практика оценивается ________________________________________________

__________________________________________________________________________

(оценка)

Наименование должности

руководителя практики И.О.Ф.

Приложение 3

Дневник производственной практики

Студента 3 курса факультета управления РГГУ

_______________________________________________________

(Ф.И.О. студента)

Дата Содержание практики Вопросы, возникшие в ходе практики Достигнутые результаты
1 день 00.00.00      
2 день 00.00.00      
------------- ---------------- ----------------- ------------------
Последний день 00.00.00      

Подпись ответственного

за производственную практику

от компании

Подпись научного руководителя

от кафедры немецкого языка

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный гуманитарный университет

Институт экономики, управления и права

Факультет управления

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(экономическая и практика менеджмента)

для студентов 4 курса

Специальность 061100 «Менеджмент организации»

Специализация «Международный менеджмент»

Москва 2009

Программа составлена на факультете управления

Составители: Н.В. Овчинникова д.э.н. профессор

Г.А. Шишкова к.т.н., профессор

К.А.Чистякова к.и.н., доцент

Т.П. Медведева ст. преподаватель

Отв. редактор. А.Г. Катаева, к.и.н., профессор.

М.: РГГУ, 2009

УТВЕРЖДЕНО   протокол заседания кафедры немецкого языка   от 05.02.2009 г. № 18  

(с) Российский государственный гуманитарный университет, 2009

Пояснительная записка

Производственная практика является составной частью учебного процесса и проводится с целью закрепления и углубления теоретических знаний, полученных в процессе обучения и приобретения практических навыков работы по специализации «Международный менеджмент»

1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Целями производственной практики являются:

1. Закрепление и реализация теоретических знаний студентов, специализирующихся в области международного менеджмента.

2.Овладение практическими навыками самостоятельной работы в области исследования систем управления, основных методов и способов сбора и анализа информации, технологий функционирования системы управления с учетом характерных особенностей и специфики обследуемых объектов.

3.Определение областей научных исследований с целью последующей подготовки курсовых и дипломных работ, сбор материалов, необходимых для их написания.

Для реализации поставленных целей студентами в ходе практики должны быть решены следующие задачи:

1.Ознакомление с существующей системой управления и основными параметрами, характеризующими деятельность объекта исследования.

2.Анализ оргструктуры объекта исследования.

3.Определение задач и функций, возложенных на отделы и службы объекта

исследования. Анализ задач и функций отдела или службы – непосредственного места прохождения практики.

4.Изучение нормативных и методических документов, регламентирующих деятельность объекта исследования как на русском, так и на немецком языке (положений, правил, инструкций, методических разработок и т.д.)

5.Ознакомление с технологией организации работы как непосредственно в подразделении, где проводится практика, так и в главном офисе и подразделениях компании, находящихся за границей, а также ознакомление с содержанием и технологией выполнения конкретных работ непосредственно на рабочем месте.

6.Выполнение конкретных индивидуальных заданий с учетом специфики базы практики.

7.Обобщение полученных знаний и практических навыков в отчетах, предоставляемых как на русском, так и на немецком языке.

НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАНИЯ

Наши рекомендации