Тема 20 . Методика расследования изнасилований

Лабораторное занятие – время 2 часа

Теоретическая часть занятия

Вопросы

1. Криминалистическая характеристика изнасилований.

2. Обстоятельства, подлежащие доказыванию по делам об изнасиловании.

3. Версии по делам об изнасиловании, основания их построения.

4. Планирование расследования по делам об изнасилованиях в зависимости от следственной ситуации.

5. Типичные следственные ситуации по делам об изнасиловании.

6. Допрос потерпевшей по делам об изнасиловании.

7. Освидетельствование потерпевшей по делам об изнасиловании.

8. Назначение судебно-медицинской экспертизы по делам об изнасиловании.

Практическая часть занятия

Решение задач

(методом групповых управжнений и деловых игр студенты под руководством преподавателя решают задачи и обсуждают варианты их решения)

Исследовательско-аналитическая часть занятия

Изучение и анализ материалов архивных уголовных дед и практических заданий

(студенты по указанию преподавателя изучают протоколы следственных действий, постановлении и процессуальные документы из практикумов, после чего методом ролевых игр анализируют их содержание и дают кримическую оценку с тактико-киминилистических позиций).

Контрольно-проверочная часть занятия

Экспресс-опрос методом тестирования (содержание тестов приводится ниже)

Литература

Андреев, И.С. Курс криминалистики / И.С. Андреев, Г.И. Грамович, Н.И. Порубов; под ред. Н.И. Порубова. – Минск: Вышэйшая школа, 2000. – 335 с.

Андреева Л.А. и др. Расследование изнасилований: Учеб. пособ. – Л., 1980.

Антонян Ю.М., Голубев В.П., Кудяков Ю.Н. Изнасилования: причины и предупреждение. М., 1990.

Антонян Ю.М., Ткаченко А.А., Шостокович Б.В. Криминальная сексология
/ Под ред. Ю.М.Антоняна. М, 1999.

Игошин В.Н. Криминалистическое изучение личности преступника по делам об изнасиловании и его тактическое и методическое значение Учеб. пособие. Ижевск, 1993.

Конышева Л.П., Коченов М.М. Использование следователем психологических познаний при расследовании дел об изнасиловании несовершеннолетних: Метод. пособие. / Всесоюз. Науч.-исслед. ин-т проблем укрепления законности и правопорядка. М., 1989.

Конышева Л.П. Некоторые теоретические аспекты анализа поведения несовершеннолетней жертвы изнасилования. / Всесоюз. Науч.-исслед. ин-т проблем укрепления законности и правопорядка. М., 1989.

Сидорик В.Н. Методика расследования изнасилований. Учеб. пособие. Минск, 1981.

Глава.

Тема 21. Расследование краж,грабежей, разбоев.

Лабораторное занятие – время 2 часа

Теоретическая часть занятия

Вопросы

Методика расследования краж

1. Криминалистическая характеристика краж государственного, обществен­ного и личного имущества граждан.

2. Обстоятельства, подлежащие доказыванию по делам о кражах.

3. Построение версий о личности преступника и обстоя­тельствах кражи. Определение направления расследования и его планирование по делам о кражах.

Методика расследования грабежей и разбоев

1. Обстоятельст­ва, подлежащие доказыванию по делам о грабежах и разбоях.

2. Построение версий о лич­ности преступника и обстоятельствах грабежа или разбоя.

3. Планирование рас­следования по делам о грабежах и разбоях.

4. Типичные следственные ситуации по делам о грабежах и разбоях.

Практическая часть занятия

Решение задач

(методом групповых управжнений и деловых игр студенты под руководством преподавателя решают задачи и обсуждают варианты их решения)

Исследовательско-аналитическая часть занятия

Изучение и анализ материалов архивных уголовных дед и практических заданий

(студенты по указанию преподавателя изучают протоколы следственных действий, постановлении и процессуальные документы из практикумов, после чего методом ролевых игр анализируют их содержание и дают кримическую оценку с тактико-киминилистических позиций).

Контрольно-проверочная часть занятия

Экспресс-опрос методом тестирования (содержание тестов приводится ниже)

Литература

Андреев, И.С. Курс криминалистики / И.С. Андреев, Г.И. Грамович, Н.И. Порубов; под ред. Н.И. Порубова. – Минск: Вышэйшая школа, 2000. – 335 с.

Звирбуль А.К., Смыслов В.И. Расследование краж, грабежей и разбойных нападений. М.: ВЮЗИ, 1982.

Петрунев В.П., Капитонов В.Е., Котов И.А. Особенности расследования краж государственного или общественного имущества из закрытых помещений. М., 1991.

Руководство для следователей / Под ред. Н.А. Селиванова, В.А. Снеткова. М., 1997.

Соловьев Л.А. Особенности уголовно-правовой и криминалистической характеристик разбойных нападений на водителей автотранспортных средств на автомагистралях. Смоленск, 1997.

Тема 2 . Методика расследования дорожно-транспортных происшествий

Лабораторное занятие – время 2 часа

Теоретическая часть занятия

Вопросы

1. Криминалистическая характеристика дорожно-транспортных происшествий.

2. Особенности осмотра мест происшествий по делам о дорожно-транспортных происшествиях.

3. Особенности производства последующих следственных действий по делам о дорожно-транспортных происшествиях.

4. Виды следственных экспериментов и особенности их производства по делам дорожно-транспортных происшествиях.

5. Подготовке материалов и назначении судебных экспертиз по делам о дорожно-транспортных происшествиях.

Профилактика дорожно-транспортных происшествий по материалам расследования уголовных дел.

Наши рекомендации