Требования к диспетчерскому программному обеспечению ЭВМ
Диспетчерское программное обеспечение должно быть построено на базе серверных и клиентских модулей, обеспечивать автоматизацию процесса диспетчеризации, мониторинга и контроля.
Диспетчерское программное обеспечение должно обеспечивать выполнение следующих функций:
· отображение карты местности;
· определение текущего местоположения технического средства и представление его на электронной карте местности в режиме времени, близком к реальному;
· отображение истории перемещений технических средств на электронной карте местности в виде ломаной линии за заданный интервал времени с указанием следующих параметров (как в отдельном окне, так и текущем):
ü направления движения;
ü скорости движения:
ü мест и времени стоянок;
ü времени определения навигационных параметров в данной точке;
· отображение списка технических средств с возможностью быстрого перехода к текущему местоположению технических средств на электронной карте местности:
· возможность группировки технических средств по категориям;
· программное обеспечение должно иметь возможность организации главного окна программы по принципу Docking View с возможностью организации произвольного взаимного расположения основных частей главного окна с возможностью переноса отдельной части на дополнительный монитор;
· программное обеспечение должно иметь возможность организации оповещения о наличии неотработанных тревожных сообщений и непрочитанных текстовых сообщений в специальной области оповещений с указанием соответствующего количества сообщений и с возможностью последующего перехода из неё к формам работы с тревожными и текстовыми сообщениями;
· возможность отображения на электронной карте местности всех технических средств, а также принадлежащих определенной группе;
· возможность изменения перечня отображаемых сведений о технических средствах;
· возможность одновременного открытия нескольких окон (не менее шести) с электронными картами, в каждом из которых должна устанавливаться центровка по одному техническому средству или автоматическое масштабирование по группе технических средств;
· отображение признака неактуальности (устаревания) навигационных параметров технических средств;
· с указанием времени вычисления последних действительных навигационных параметров и причины их неактуальности (потеря связи с комплектом бортового оборудования, отсутствия приёма навигационным приёмником сигналов от спутников).
· воспроизведение истории перемещений технических средств;
· на электронной карте местности с возможностью изменения скорости воспроизведения;
· возможность нанесения и отображения на электронной карте местности отдельным информационным слоем пользовательских объектов, хранящихся в базе данных.
Обеспечение работы с электронной картой местности:
· перемещение области просмотра;
· увеличение и уменьшение масштаба как пошагово, так и при помощи выделения желаемой области прямоугольной формы (инструмент «лупа»);
· измерение расстояния на карте с возможностью указания произвольного числа промежуточных точек для более точного измерения длины автомобильного маршрута между двумя пунктами (инструмент «линейка»);
· просмотр сохраненных маршрутов движения :
· наличие режима слежения за техническим средством, при включении которого область просмотра карты автоматически перемещается (следует) вслед за перемещением технического средства ;
· сигнализация о различных событиях и отображение состояний технических средств широкой цветовой гаммой для быстрой идентификации по цвету;
· составление диспетчером зон контроля любой конфигурации (коридоры, полигоны, окружности) в специальном редакторе;
· назначение глобальных контрольных зон для каждого контролируемого технического средства независимо от текущего задания для данного технического средства;
· составление и сохранение заданий на прохождение заданного количества контрольных зон в заданном порядке с возможностью назначения неограниченного количества временных окон для каждой зоны;
· назначение маршрутных заданий одному, а также нескольким техническим средствам вручную, а также автоматически по заданному графику работы:
· возможность оперативного изменения маршрутных заданий в процессе выполнения маршрутного задания;
· оповещение диспетчера о нештатной ситуации на технических средствах:
· быстрый поиск технических средств, ближайших к произвольной точке на карте местности:
· ведение электронного журнала нарушений:
· отображение информации по каждой точке истории перемещений при наведении на нее курсора;
· автоматический контроль выполнения маршрутных заданий с сигнализацией о нарушениях в процессе их выполнения;
· автоматический контроль реального пробега автомобиля;
· контроль входа/выхода из контрольных зон для каждого ТС;
· разделение уровней доступа диспетчеров и обслуживающего персонала к управлению и получению информации в соответствии с выполняемыми служебными обязанностями;
· протоколирование действий диспетчера и обслуживающего персонала.
· контроль нецелевого использования контролируемых ТС. отклонений от маршрутов:
· возможность выгрузки отчетов в Microsoft Excel (.xls) с последующим сохранением в поддерживаемых форматах (Microsoft Excel (.xls), Adobe Acrobat (.pdf). XML (.xml). HTML (.html), CSV. DBF. DIF, SYLK и др.);
· возможность отправки отчетов на печать;
· использование в работе многоуровневой справочной системы с перекрестными ссылками, встроенной в интерфейс программного обеспечения;
· наличие контекстной справки во всех интерфейсных окнах программного клиентского программного обеспечения;
· ведение разнообразных справочников для перекрестного ввода информации: персонал, должности, автомобильные терминалы, водители и других;
· возможность одновременного использования различных картографических платформ;
· возможность одновременной работы со всеми картографическими файлами, доступными диспетчерскому программному обеспечению;
· возможность работы диспетчерского программного обеспечения без использования картографии.
· возможность использования встроенной в диспетчерское программное обеспечение базы данных адресов крупных городов России;
· возможность резервного копирования (в том числе на внешние носители информации) и восстановления информации и программного обеспечения, регистрации и обработки ситуаций по выходу оборудования из строя, сбора и обработки статистической информации, удаления неактуальной информации из архива;
· возможность накопления информации в архиве со сроком хранения не менее шести месяцев, а также поиск информации, сохраненной в архиве, по различным признакам;
· возможность поддержки различных типов картографического программного обеспечения;
· возможность автоматического обновления всех частей диспетчерского программного обеспечения через Интернет и по завершении гарантийного срока;
· возможность переназначения (изменения имен) датчиков, подключенных к входам автомобильного терминала, и исполнительных устройств, подключенных к выходам автомобильного терминала;
· возможность взаимодействия с различными типами автомобильных терминалов.
Конструктор отчетов
Программное обеспечение должно иметь конструктор отчетов. Конструктор отчетов должен состоять из следующих подсистем:
· подсистема подготовки и анализа данных (далее – АПД);
· хранилище итоговых данных (далее – ХИД);
· подсистема конструирования отчетных форм (далее – КОФ);
· подсистема администрирования (далее – АДМ).
Подсистема подготовки и анализа данных должна выполнять следующие функции:
· Периодическое выполнение задач подготовки и анализа данных:
ü выборка очередных порций данных из различных источников;
ü проведение преобразований и расчетов по выбранным данным;
ü наполнение итоговых таблиц (источников данных для КОФ).
· Хранение специализированных информационных справочников, описывающих возможные источники для КОФ.
· Периодическая очистка хранилища данных от устаревших данных старше 1 (Одного) года.
Хранилище итоговых данных должно содержать все итоговые таблицы, данные в которых могут быть использованы конструктором отчетных форм. Файлы хранилища должны быть отделены от других файлов обеспечения базы данных плагина «Конструктор отчетов». Итоговые таблицы должны оптимизироваться для выборок по различным признакам.
Подсистема конструирования отчетных форм должна иметь следующие возможности:
· Визуально конструировать запросы данных:
ü выбирать итоговые таблицы и их поля из специализированных информационных справочников;
ü задавать условия выборки и объединения данных из выбранных таблиц;
ü задавать выражения над выбранными данными;
ü определять группировки выбранных данных;
ü задавать дополнительные итоговые ограничения по сгруппированным данным;
ü задавать сортировку данных.
· Сохранять сконструированные запросы в библиотеку отчетов.
· Выбирать из библиотеки и выполнять сохраненные запросы.
Подсистема администрирования должна позволять:
· Подключать новые и управлять существующими пакетами заданий выборки и анализа данных;
· Наполнять и править итоговые таблицы вручную.
· Управлять различными настройками.
Программное обеспечение должно иметь возможность построения следующих отчетов:
· Отчет «История перемещения выбранного транспортного средства»
Отчет должен содержать изображение карты местности, с треком перемещения транспортного средства. Также отчет должен содержать следующую информацию:
№ Точки | Дата/Время | Адрес местоположения | Пробег, км | Скорость, км/ч | События |
· Отчет «Текущее местоположение группы транспортных средств»
Отчет должен содержать изображение карты местности, с местоположением транспортных средств. Дополнительно на карту должны выводиться зоны. Также отчет должен содержать следующую информацию:
Гаражный номер | Дата/Время | Местоположение | Скорость, км/ч | Датчики | Гос. номер | Марка | Зона |
· Отчет «Стоянки выбранного транспортного средства»
Отчет должен выводиться с учетом заданной пороговой длительности стоянки. Отчет должен содержать следующую информацию:
№ | Начало стоянки | Окончание стоянки | Зоны | Длительность, чч:мм:сс | Пробег от предыдущей стоянки, км | Время в движении, чч:мм:сс | Местоположение |
Итого: |
· Отчет «Посещение зон группой транспортных средств» Отчет должен содержать следующую информацию:
Гаражный номер | Гос. Номер | Марка | Название зоны | Число входов в зону | Суммарное время пребывания в зоне, чч:мм:сс | Среднее время пребывания в зоне, чч:мм:сс | Время первого входа | Время первого выхода | Время последнего входа | Время последнего выхода |
Название зоны | Суммарное число посещений всеми машинами | Суммарное время пребывания внутри зоны всех машин, чч:мм:сс | Среднее время пребывания внутри зоны всех машин, чч:мм:сс |
· Отчет «Посещение зон для выбранного транспортного средства» Отчет должен содержать следующую информацию:
Название зоны | Время входа | Время выхода | Время в зоне | Пробег в зоне, км | Пробег от предыдущей зоны, км |
Название зоны | Число посещений | Общее время нахождения в зоне | Общий пробег в зоне, км |
· Отчет «Заправки и сливы для выбранного транспортного средства»
Отчет должен содержать следующую информацию по каждому независимому топливному баку:
№п/п | Время | Объем, л | Местоположение |
с | по | ||
Заправки: | |||
Итого: | |||
Сливы: | |||
Итого: |
· Отчет «Список транспортных средств»
Отчет должен содержать следующую информацию:
Гаражный номер | Гос. номер | Марка | Время навигации | Скорость | Текст местоположения | Состояние датчиков | Задание | Состояние | АТ |
Требования к выполнению монтажа датчиков уровня топлива.
При проведении монтажных работ следует предусматривать меры по защите приборов, пультов, электрических проводок от влияния атмосферных осадков, загрязнения, механических повреждений, а средств вычислительной техники - и от статического электричества в соответствии с требованиями СНиП 3.05.07.
Датчик уровня топлива должен устанавливается в геометрическом центре топливного бака технического средства.
Требования к технике безопасности работ:
Поставщик несет самостоятельную ответственность за соблюдение мер техники безопасности и охраны труда.
Сроки годности товаров, а также гарантийные сроки на товары, работы, услуги:
Срок гарантии от производителя должен составлять не менее 12 месяцев. Срок гарантии от Поставщика должен быть не менее срока гарантии от производителя и исчисляется с момента подписания акта приема-передачи товара.
Если в течение гарантийного срока в товаре Заказчиком будут обнаружены недостатки, Поставщик обязан устранить выявленные недостатки за свой счет или заменить некачественный товар новым товаром. Недостатки, выявленные в процессе эксплуатации товара, в период гарантийного срока поставщик обязан устранить в течение 30 дней с момента предъявления требования от Заказчика.
Примечание: все указания в документации об аукционе на товарные знаки читать со словами «или эквивалент». Указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, встречающиеся в документации об открытом аукционе не являются требованиями к соответствующим товарам, работам, услугам и использованы исключительно для облегчения идентификации участниками размещения заказа используемых при выполнении работ товаров.