Полномочия органов внутреннего финансового контроля

1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных ст.18 ФЗ-№44, при формировании планов закупок и обоснованности закупок;

2) нормирования в сфере закупок, предусмотренного ст.19 ФЗ-№44, при планировании закупок;

3) определения и обоснования Н(М)Ц контракта, цены контракта, заключаемого с единственным П(ПИ), при формировании планов-графиков;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения П(ПИ) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Должностные лица органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в порядке, установленном законодательством РФ, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;

2) при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) такого органа контроля о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению.

Ведомственный контроль

Органы ведомственного контроля:

· Государственные органы

· Муниципальные органы

Полномочия:

· Контроль за соблюдением законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков.

Порядок осуществления контроля устанавливается Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и местной администрацией (По плану ноябрь 2013)

Контроль заказчика

Обязанность заказчика по контролю за:

· исполнением П(ПИ) условий контракта в соответствии с законодательством РФ;

· привлечением П(ПИ) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Общественный контроль

Субъекты осуществляющие общественный контроль:

· граждане,

· общественные объединения и

· объединения юр. лиц.

Полномочия общественных контролеров:

· готовить предложения по совершенствованию законодательства РФ в сфере закупок;

· направлять заказчикам запросы о предоставлении информации о закупке;

· осуществлять независимый мониторинг закупок и оценку эффективности закупок;

· обращаться от своего имени в уполномоченные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю ;

· обращаться от своего имени в правоохранительные органы (при наличии признаков состава преступления);

· обращаться в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц в соответствии с законодательством РФ.

Контрольные вопросы для отправки тьютору.

1.Перечислите органы власти, которые будут осуществлять функции уполномоченных органов, в соответствии с новым законодательством о контрактной системе по:

- осуществлению контроля

- ведению реестров

- нормативному регулированию

- аудиту

- мониторингу

Охарактеризуйте их полномочия.

2.Опишите порядок подачи жалобы участником размещения заказа с указанием соответствующих сроков в соответствии с ФЗ № 44.

ГЛАВА 8. ИНКОТЕРМС

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Договор международной купли-продажи товаров является одним из наиболее распространённых в международном коммерческом обороте. Поэтому не случайно внимание к наиболее адекватному регулированию возникающих из него для продавца и покупателя прав и обязанностей.

Среди различных правовых средств регулирования отношений сторон по договору международной купли-продажи товаров особое место занимают Правила ICC по использованию национальных и международных торговых терминов (ICC Rules for the use of domestic and international trade terms) – Инкотермс.

Широкое распространение Инкотермс объясняется рядом причин.

Во-первых, данный документ разработан авторитетной международной неправительственной организацией - Международной торговой палатой.

В начале 20 века в мире возникла ситуация, требующая создания постоянно действующей международной организации, регулирующей сферу международной торговли. Первая попытка создания международного органа для объединения национальных торговых палат (неправительственных организаций, существующих уже тогда в развитых странах Европы) была предпринята в 1905 году, когда в г. Льеже (Бельгия) был основан Международный конгресс торговых палат, объединивший деловые круги многих европейских стран. В 1914 году в Париже конгресс принял Устав, согласно которому предполагалось создание постоянно действующего органа. Однако в тот период это не удалось реализовать. Второй этап относится к октябрю 1919 года, когда на международной конференции в Атлантик-Сити делегации торговых палат пяти стран – Бельгии, Великобритании, Италии, США и Франции - приняли решение о создании Международной торговой палаты (МТП). Процесс создания МТП завершился третьим этапом, когда в 1920 году на учредительном конгрессе в Париже был принят Устав МТП, согласно которому основной задачей Палаты являлось содействие улучшению экономических отношений между странами и установлению международных контактов, взаимопониманию деловых кругов и их организаций, устранению экономических и политических преград, препятствующих свободному движению товаров, капитала и рабочей силы. Одним из средств достижения целей МТП является разработка различных рекомендаций для возможного использования предпринимателями в договорной практике; при этом обеспечивается международная стандартизация тех или иных правил, что ведёт к достижению единообразия, а через него - к достижению наилучшего взаимопонимания торговыми партнёрами друг друга. Создание в мае 2000 года Национального российского комитета МТП позволило предпринимателям России лучше познакомиться с деятельностью Международной торговой палаты и получить содействие с её стороны.

Во-вторых, данный документ в ходе его исторического развития не только претерпел значительные изменения, следующие за техническим прогрессом, прежде всего процесса транспортировки и обработки товара, но и получил признание со стороны деловых кругов многих стран.

В-третьих, выбор того или иного базисного условия поставки товара определяет цену, распределение расходов по доставке товара, а в конечном счёте коммерческую эффективность сделки международной купли-продажи, так как и продавцу, и покупателю сразу становится ясен объём принимаемых каждым из них обязанностей.

Основной целью Инкотермс является обобщение общепринятой коммерческой практики, согласование наиболее широко распространённых ключевых понятий и обеспечение их использования в виде общепринятых и требующих одинакового толкования понятий.

Впервые к данной теме МТП обратилась в 20-е годы 20 века, когда ею были собраны и опубликованы сведения о принятых в ряде стран торговых терминах – Trade Terms, в которых было приведено применявшееся в 18 странах толкование 10 наиболее употребительных базисных условий поставки товара. Выявившиеся значительные расхождения обусловили проведение работы по их обобщению и выработке единообразных правил толкования, в результате чего уже позднее, в 1936 году впервые появились Правила толкования международных торговых терминов – Инкотермс. Это была первая редакция, известная как Инкотермс-1936. Туда вошло 13 международных торговых терминов, являющихся базисными условиями поставки материального товара. Более поздние редакции Инкотермс – 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000 – приводили в соответствие условия поставки товара с изменяющимися постоянно условиями жизни и торговли. Разработанный рабочей группой МТП комментарий к Инкотермс-2000 представлял собой практическое руководство, в очень чёткой форме раскрывающее закономерности взаимоотношений продавца и покупателя при выборе ими различных торговых терминов. В 2010г. специалистами Международной торговой палаты была создана и опубликована последняя на данный момент времени редакция Инкотермс (Инкотермс–2010), которая вступила в силу с 1 января 2011г. В ней общее число терминов сократилось с 13 до 11 и была предложена более простая и ясная презентация всех терминов.

Первостепенным для любого пользователя Инкотермс является вопрос о его юридической природе, иными словами, на каком основании и насколько содержащиеся в нём правила обязывают стороны договора международной купли-продажи товаров. В ряде стран (на Украине, в Ираке, в Испании по импортным операциям) данному документу придаётся сила закона, а в некоторых странах (Польша) он признан торговым обычаем.

Инкотермс предназначен также для урегулирования юридических и коммерческих вопросов, которые не нашли отражения в Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров и не всегда одинаково понимаются в разных странах и в различных портах.

Среди коммерческих вопросов, урегулированных в Инкотермс, нужно отметить следующие:

· распределение обязанностей сторон по перевозке и выполнению погрузочно-разгрузочных работ, иными словами по фактическому исполнению договора международной купли-продажи товаров;

· распределение обязанностей сторон по представлению отгрузочных, платёжных и иных документов, а также необходимых извещений;

· распределение обязанностей сторон по страхованию товара, т.е. по обеспечению фактического исполнения договора международной купли-продажи товаров;

· распределение обязанностей сторон по обеспечению надлежащей упаковки товара;

· распределение обязанностей сторон по осуществлению инспектирования товара;

· распределение обязанностей сторон по выполнению таможенных формальностей, необходимых для вывоза и ввоза.

Юридические вопросы, урегулированные в Инкотермс, затрагивают следующие обязанности сторон:

· определение момента, когда продавец считается выполнившим свою основную по договору купли-продажи обязанность по передаче покупателю товара;

· определение момента перехода с продавца на покупателя риска случайной гибели или случайного повреждения товара;

· распределение обязанностей сторон по получению экспортных и импортных лицензий.

Инкотермс не регулирует:

· переход права собственности на товар;

· освобождение от обязанностей и исключение ответственности при наличии неожиданных или непредвиденных событий;

· последствия различных нарушений договора, за исключением тех из них, которые касаются перехода рисков и стоимости, когда покупатель нарушает свою обязанность по принятию товара или по номинированию перевозчика.

Итак, Инкотермс – это лишь правила толкования терминов поставки, в которых не рассматриваются другие условия договора купли-продажи.

Правильное применение зафиксированных в Инкотермс правил толкования международных торговых терминов позволяет сторонам договора международной купли-продажи товаров не только наиболее выгодным для них способом согласовать коммерческие условия, связанные с поставкой и доставкой товара, но и избежать спорных ситуаций, разрешение которых требует материальных затрат и наносит ущерб их деловым взаимоотношениям.

  1. ЦЕЛЬ И СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ ИНКОТЕРМС

Целью Инкотермс является обеспечение комплекта правил по толкованию наиболее широко используемых национальных и международных торговых терминов в области внутренней и внешней торговли.

Таким образом, можно избежать или, по крайней мере, в значительной степени сократить неопределенность различной интерпретации таких терминов в различных странах. Зачастую стороны, заключающие контракт, незнакомы с различной практикой ведения торговли в соответствующих странах. Это может послужить причиной недоразумений, разногласий и судебных разбирательств с вытекающей пустой тратой времени и денег. Для разрешения всех этих проблем Международная торговая палата опубликовала впервые в 1936 году свод международных правил для точного определения торговых терминов. Эти правила известны как "Инкотермс-1936". Поправки и дополнения были позднее сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000, и в настоящее время в 2010 году для приведения этих правил в соответствие с современной практикой торговли. В редакции «Инкотермс-2010» в заглавии Правил появляется слово «национальных», т.е. начиная с этой редакции термины Инкотермс применимы как для международных, так и для внутринациональных торговых сделок. Следует подчеркнуть, что сфера действия Инкотермс ограничена вопросами, связанными с правами и обязанностями сторон договора купли-продажи в отношении поставки проданных товаров (под словом товары здесь подразумеваются "материальные товары", исключая "нематериальные товары", такие как компьютерное программное обеспечение). Наиболее часто в практике встречаются два варианта неправильного понимания Инкотермс. Первым вариантом является неправильное понимание того, что Инкотермс имеет большее отношение к договору перевозки, чем к договору купли-продажи. Вторым является иногда неправильное представление о том, что положения Инкотермс должны охватывать все обязанности, которые стороны хотели бы включить в договор. Как всегда подчеркивалось международной торговой палатой, Инкотермс имеют дело только с отношениями между продавцами и покупателями в рамках договоров купли-продажи, более того, только в определенных аспектах, в то время как экспортерам и импортерам важно учитывать фактические отношения между различными договорами, необходимыми для осуществления международной сделки продажи - где необходим не только договор купли-продажи, но и договоры перевозки, страхования и финансирования, - Инкотермс относятся только к одному из этих договоров, а именно договору купли-продажи. Тем не менее, договорённость сторон использовать определенный термин имеет значение и для всех прочих договоров. Приведем лишь несколько примеров: согласившись на условия CFR или CIF, продавец не может выполнить этот договор любым иным видом транспорта, кроме морского, так как по этим условиям он должен представить покупателю коносамент или другой морской транспортный документ, что просто невозможно при использовании иных видов транспорта более того, документ, необходимый в соответствии с документарным кредитом, будет обязательно зависеть от средств транспортировки, которые будут использованы. Во-вторых, Инкотермс имеют дело с некоторыми определенными обязанностями сторон - такими как обязанность продавца поставить товар в распоряжение покупателя или передать его для перевозки или доставить его в пункт назначения - и с распределением риска между сторонами я этих случаях. Далее, они связаны с обязанностями очистить товар для экспорта и импорта, упаковкой товара, обязанностью покупателя принять поставку, а также обязанностью представить подтверждение того, что соответствующие обязательства были должным образом выполнены. Хотя Инкотермс крайне важны для осуществления договора купли-продажи, большое количество проблем, которые могут возникнуть в таком договоре, вообще не рассматриваются, например, передача права владения, другие права собственности, нарушения договоренности и последствия таких нарушений, а также освобождение от ответственности в определенных ситуациях. Следует подчеркнуть, что Инкотермс не предназначены для замены условий договора, необходимых для полного договора купли-продажи либо посредством включения нормативных условий, либо индивидуально оговоренных условий. Инкотермс вообще не имеют дела с последствиями нарушения договора и освобождением от ответственности вследствие различных препятствий. Эти вопросы должны разрешаться другими условиями договора купли-продажи и соответствующими законами. Инкотермс изначально всегда предназначались для использования в тех случаях, когда товары продавались для поставки через национальные границы: таким образом, это международные торговые термины. Однако, Инкотермс на практике зачастую включаются в договоры для продажи товаров исключительно в пределах внутренних рынков. В тех случаях, когда Инкотермс используются подобным образом, статьи обязанностей, касающиеся экспорта и импорта, а также любые условия других статей обязанностей, связанные с экспортом и импортом, становятся лишними.

Наши рекомендации