Система, система управления и ее свойства. Уровни управления

Система – это совокупность взаимосвязанных элементов (подсистем), которые функционируют

как единое целое для достижения цели. Подсистема – это часть системы, которая в свою

очередь, также может рассматриваться в качестве системы.Свойства систем:

♦ Сложность-зависит от множества входящих в нее компонентов, их структурного взаимодействия, а также от сложности внутренних и внешних связей и динамичности;

♦ Делимость-означает, что она состоит из ряда эл-ов и подсистем, выделяемых по определенному признаку, отвечающим конкретным целям и задачам;

♦ Целостность-функциональное множество эл-ов системы подчинено единой цели;

♦ Многообразие элементов и различие их природы-св-во связано с их функциональной специфичностью и автономностью;

♦ Структурированность- определяет наличие установленных связей и отношение м/у Эл-ми внутри системы.

Характеристики системы: Цель системы – это причина, ради которой она создается; Вход– это материальные, финансовые и другие объекты, а также информация, поступающая в систему; Выход- это материальные, финансовые и другие объекты, поступающие из системы во внешнюю среду;

Прямая информационная связь– это директивная (плановая) информация, используемая для указания того, что следует делать элементам подсистемы; Обратная информационная связь– это информация о состоянии объекта управления, используемая для анализа и корректировки его деятельности.

Систему, реализующую функции управления, называют системой управления.

Выполняет следующие важнейшие функции: прогнозирование, планирование, учет, анализ, регулирование.

Уровни управления: высший, средний, оперативный. Высший уровень – определяет цели управления, внешней политики, фин. и труд. рес., разрабатывает долгосрочные планы и стратегию их выполнения. На среднем уровне – основное внимание сосредоточено контроле над их выполнению, слежении за ресурсами и разработка управленческих директив для выхода п/п на требуемый планируемый уровень. На оперативном уровне – реализация планов и составление отчетов о их выполнении.

Понятие информационной системы.

Взаимосвязь информационных потоков (П и О), средств обработки, передачи и хранения данных, а также сотрудников управленческого аппарата, выполняющих операции по переработке данных, и составляет информационную систему экономического объекта. Информационная система – это связанный набор аппаратных и программных средств, информационных ресурсов, а также управленческого персонала, осуществляющих информационные процессы (хранение, обработка и выдача информации) для подготовки решений,в интересах достижения поставленной цели. Состав информационной системы:База данных (БД), хранится во внешней памяти компьютера и содержит всю необходимую информацию. Прикладные программы (приложения), производят работу с базой данных по поиску информации, изменению информации, получению выходных документов. Пользовательский интерфейсспособ общения информационной системы с пользователем.

Понятие ЭИС и ее назначение. Информационные потоки. Примеры ЭИС.

ЭИС– это совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений. Ч/з ЭИК проходит 4 информационных потока: 1. Он направлен из внешней среды в СУ – представление потоков нормат.информ., создание гос.учрежд. в части законодательства. Этот поток может нести информацию о конъюнктуре рынка, создаваемая конкурентами, потребителями, поставщиками. 2. Идет отчет.фин.информация в органы управления инвесторам, кредиторам, потребителям и маркетинг.информ. потребителям 3. Прямая кибернетическая связь – представляет из себя совокупность плановой, нормативной и распорядительной информации для осуществления хоз.процессов. 4. Обратная кибернетическая связь – отражает учетная информация о состоянии объекта управления ЭС.

Примеры. Информационная система по отысканию рыночных ниш.При покупке товаров в некоторых фирмах ИС регистрирует данные о покупателе. Информационные системы, ускоряющие потоки товаров. Фирма устанавливает терминалы в обслуживаемом учреждении и подключает их к ИС. ИС по снижению издержек производства

Отслеживая все фазы производственного процесса, способствуют улучшению управления и контроля, более рацио-

нальному планированию и использованию персонала. Информационные системы автоматизации технологии

Если доход фирмы остается в рамках рентабельности, потребителю делаются разные скидки в зависимости от количества и длительности контрактов.

Этапы развития ЭИС

Система, система управления и ее свойства. Уровни управления - student2.ru Система, система управления и ее свойства. Уровни управления - student2.ru

Классификация ЭИС (по структурированности задач, по функциональному признаку, по уровням управления, по типу данных, по степени автоматизации, по сфере применения, по характеру информации)

По структурированности задач: Структурированная (формализуемая) задача - задача, где известны все ее элементы и взаимосвязи между ними.Ее можно выразить в форме мат.мадели, имеющий точный алгоритм решения. Неструктурированная (неформализуемая) задача - задача, в которой невозможно выделить элементы и установить между ними связи.Ее решение связано с большими трудностями из-за невозможности создания мат.модели Частично структурированная задача – задача в которой известна лишь часть элементов и связей между ними. По функциональному признаку:производственная деят. связана непосредственно с выпуском продукции. Маркетинговая деятельность – анализ рынка произв. и потреб. выпускаемой прод. и анализ продаж, организация рекламной компании по продвижению продукции. Фин.деят. – связано с контролем и созданием фин.ресурсов на основе бухг., статист.информ. Кадр.деят. – расстановка и подбор специалистов п/п.По уровням управления: ИС опер.уровня – поддержка спец. исполнителей, обрабатывая и регистрируя данные о сделках и событиях. Основное назначение – отвечать на запросы техн.состояния и отслеживать поток сделок на п/п, что соотв. оперативному управлению.Стратегич.ИС – комплекс ИС, обеспечивающих поддержку прин.решений по реализации перспективных стратегич.целей развития п/п.ИС тактического уровня-ориентируется на тактический уровень управления, организует работу в течение месяца. По типу данных: Фактографические ИС – для хранения и обработки структуры данных в виде чисел и текстов для выполнения над ними различных операций. Документарные – информ. предоставляется в виде документов, состоящих из наименований описаний, текстов.По степени автоматизации: Ручные – отсутствуют техн.ср-ва, все операции выполняются человеком. Автоматизированные – участие в процессе обработки данных и человеком, и и техн.ср-в, где принимается роль у тех.ср-в. Автоматические – выполняют все операции без участия человека.По сфере применения: Интегрированные – используются для автоматизации п/п и охватывают весь цикл работ от проектирования до сбыта. Организация управления – для автоматизации функций управленческого персонала. Управление технол.процессом- для автоматиз.ф-ий производ. персонала. Система автоматического принятия решений – для оптимизации функций архитекторов, инженеров, проектировщиков, инструкторов. По характеру информации: Информационно-поисковые – производят ввод, систематизацию, хранение, выдачу информ. по запросу пользователя. Информ-решающие – осуществляют операции переработки информации по определенным алгоритмам.

Наши рекомендации