Принцип посторения замкнутой системы управления положением. Система управления скоростью как подсистемы управления положением

Принцип посторения замкнутой системы управления положением. Система управления скоростью как подсистемы управления положением - student2.ru

Рис. 3. Блок-схема многоконтурной системы управления

1. Система образуется из нескольких контуров регулирования, число которых равно числу регулируемых параметров. В каждом контуре имеется выходное звено или собственно объект регулирования, а также регулятор. Каждый регулятор содержит в себе ядро, реализующее выбранный способ управления. В состав ядра входят усилитель и последовательное корректирующее устройство, предназначенное для улучшения динамических свойств создаваемого контура регулирования.

2. Контуры регулирования соединяются последовательно, образуя взаимосвязанную многоконтурную систему. Отдельные контуры соединяются таким образом, что выходное напряжение регулятора каждого контура регулирования служит задающим напряжением для контура, являющегося внутренним по отношению к рассматриваемому контуру.

На входе каждого регулятора сравниваются два воздействия: задающее, пропорциональное заданному значению регулируемой величины, и сигнал обратной связи, пропорциональный действительному значению этой величины.

Выходной сигнал регулирования первого самого внутреннего контура служит для выработки регулирующего воздействия на объект регулирования электропривода.

Задачей внутреннего контура является создание наиболее благоприятных условий для выполнения комплекса требований, предъявляемых к внешнему контуру управления. Такие условия возникают при расширении полосы пропускания замкнутого внутреннего контура регулирования. Поэтому целесообразно выбирать структуру и значения параметров регулятора из условия максимизации полосы пропускания замкнутого контура при обеспечении требуемых запасов устойчивости этого контура. В качестве основных факторов, препятствующих решению этой задачи, выступают нестабильность свойств элементов и нелинейность их характеристик, а также не поддающиеся компенсации малые постоянные времени реальных устройств неизменяемой части электропривода.

3. При построении контура регулирования ускорения наиболее просто реализуются связи не по ускорению, а по моменту двигателя, который пропорционален току в якорной цепи электродвигателя. Замена связи по ускорению связью по току широко используется, поскольку ускорение определяется главным образом моментом, развиваемым двигателем, однако эти связи не эквивалентны. В результате такого упрощения образуется контур регулирования момента, который для электродвигателя превращается в контур регулирования тока его якорной цепи.

При таком соединении внутренние контуры оказываются подчиненными внешним контурам регулирования. При этом объект регулирования Принцип посторения замкнутой системы управления положением. Система управления скоростью как подсистемы управления положением - student2.ru какого-либо i-го контура оказывается состоящим из выходного звена данного контура Принцип посторения замкнутой системы управления положением. Система управления скоростью как подсистемы управления положением - student2.ru , то есть собственно объекта, и замкнутого(i-1)-го контура регулирования, внутреннего по отношению к данному контуру.

Главным в системе является параметр самого внешнего контура регулирования, так как он определяет основную цель автоматического регулирования. Остальные параметры вспомогательные и подчинены главному. Кроме того, вспомогательные параметры также находятся в подчинении один другому.

4. Под оптимизацией контура понимают выбор типа регулятора и настройку параметров последнего таким образом, чтобы наилучшим образом удовлетворялись технические требования с учетом ограничений в электрической и механической частях привода (перегрузочная способность двигателей, их нагрев, допустимая по условиям коммутации на коллекторе скорость нарастания тока, величины ускорений и ударов, допускаемых конструкцией механизмов и т.п.).

5. Способ подчиненного регулирования позволяет легко осуществить ограничение любого параметра, а также относительно просто рассчитать и настроить систему так, чтобы она удовлетворяла поставленным требованиям.

Для широкого круга управляемых механических систем, таких как станки с программным управлением, манипуляторы промышленных роботов и т.п., САУ образуется из трех регуляторов – положения, скорости и ускорения.

Таким образом, структура подчиненного регулирования в принципе обеспечивает возможность настройки каждого внутреннего контура независимо от настройки его внешних контуров. Благодаря этому в такой структуре возможно введение в контур регулирования параметра дополнительных формирующих и корректирующих устройств, необходимых для получения требуемого качества регулирования этой величины, так что эти устройства не оказывают влияния на качество работы всех контуров регулирования, внутренних по отношению к данному.

На практике широко применяются настройки регулятора на технический (модульный) оптимум и симметричный оптимум, обеспечивающие желаемые переходные процессы, что достигается оптимальным соотношением постоянных времени объектов и регуляторов. В этих случаях в каждом контуре САУ выделяется звено с большой постоянной времени Принцип посторения замкнутой системы управления положением. Система управления скоростью как подсистемы управления положением - student2.ru (например, Принцип посторения замкнутой системы управления положением. Система управления скоростью как подсистемы управления положением - student2.ru , которая компенсируется постоянной времени регулятора Принцип посторения замкнутой системы управления положением. Система управления скоростью как подсистемы управления положением - student2.ru , остальные звенья с малыми постоянными времени с достаточной для практических расчетов точностью заменяются одним апериодическим Принцип посторения замкнутой системы управления положением. Система управления скоростью как подсистемы управления положением - student2.ru , где суммарная малая постоянная времени определяется выражением

Принцип посторения замкнутой системы управления положением. Система управления скоростью как подсистемы управления положением - student2.ru .

Передаточная функция регулятора в этом случае представляется как:

Принцип посторения замкнутой системы управления положением. Система управления скоростью как подсистемы управления положением - student2.ru ,

Система управления положением в режиме точного позиционирования. Требования к статической точности и динамике

Основная задача такой системы перемещения РО из одной тачки в другую за минимальное время, при этом траектория значения не имеет. При этом следует учитывать ограничения накладываемые на промежуточные величины (ток напряжение скорость). Для того чтобы система обеспечивала точное позиционирование в заданной точке необходимо настроить управление устройством таким образом , чтобы все промежуточные координаты в точке позиционирования стали равны нулю. Оптимальная по быстродействию отработка перемещений должна осуществляться при максимально возможном ускорении и скорости т. Е. систем должна работать с ограничением. Задача управления определить точку, в которой следует начать торможение с максимальным замедлением. Различают 3 режима работы системы перемещения 1 Отработка малого перемещения. За время перемещения ни скорость ни ток не достигают максимального значения.2 отработка средних перемещений. Ток и момент успевают достигнуть максимального значения а скорость нет. 3 отработка больших перемещения. При таком перемещении и скорость и ток достигают своего максимума.

Главное требование к САУ ЭП- обеспечение заданных статических и динамических характеристик, при которых работа ЭП удовлетворяет требования техпроцесса. Основное требование к системе управления - обеспечение допустимого значения ошибки управления e(t) = х(t)-y(t) в установившихся и переходных режимах, что определяется статическими и динамическими характеристиками САУ ЭП.

Наши рекомендации