Система управления персоналом организации. Система управления персоналом — предполагает формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом

Система управления персоналом — предполагает формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом, разработку концепции и стратегии кадровой политики, совокупностьпринципов и методов управления кадрами в организации.

Составляющие системы управления персоналомотражены на рисунке 4.

Система управления персоналом организации. Система управления персоналом — предполагает формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом - student2.ru Система управления персоналом организации. Система управления персоналом — предполагает формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом - student2.ru

Рисунок 4 - Система управления персоналом

Миссия, как глобальная цель компании превращает управление персоналом в систему. Именно благодаря миссии через построение дерева целей и стратегий компания может определиться со своим функционалом и сформировать базовые корпоративные регламенты. Миссия выполняет две важнейшие функции – внешнюю и внутреннюю.

Внешняя функция миссии заключается в предоставлении субъектам внешней среды объективной информации о философии и предназначении организации:

· средствах, которые она использует в своей деятельности,

· ресурсах, которыми располагает,

· имидже, который формирует,

· нравственности, которой поддерживается,

· коммуникативных средствах, с помощью которых взаимодействует с партнерами, конкурентами и потребителями.

Внутренняя функция миссии – способствовать единению и сплоченности внутри организации, сопряжению целей предприятия и целей работника, идентификации сотрудников с организацией, формированию благоприятного внутри, организационного климата, расширению мотивации, обеспечению преемственности целей при выработке стратегии и тактики предприятия.

Через ценности, идеалы и принципы отношений формируется модель идеального производственного поведения.

Принципы формирования системы управления персоналом

1. Многоплановый подход к формированию комплексной системы. Система должна соответствовать требованиям предприятия (владельцев) и нуждам трудового коллектива (конкретного сотрудника).

2. Формализованность бизнес – процессов управления персоналом. Каждый сотрудник должен четко знать, что и как ему предстоит делать в рамках той или иной кадровой процедуры.

3. Персонифицированная система мотивации и стимуляции персонала. Каждый сотрудник должен осознавать «что и как он должен делать, чтобы получить больше материальных и нематериальных благ».

4. Социальная направленность системы. Предприятие, должно хотя бы делать вид, что оно заботится о своих сотрудниках и они ему небезразличны.

Кадровая стратегия

Кадровая стратегия –общая концепция того, как достигаются главные цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ресурсы

На практике стратегия представляет собой систему управленческих и организационных решений, направленных на реализацию миссий, целей и задач фирмы или связанных с ее развитием или преобразованием.Задачи кадровой стратегии определены на рисунке 5.

Система управления персоналом организации. Система управления персоналом — предполагает формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом - student2.ru

Рисунок 5 - Задачи кадровой стратегии

Наши рекомендации