Использование систем обнаружения и отслеживания судов на внутренних водных путях
1.1 Введение
Целью настоящей главы является установление всех необходимых эксплуатационных требований, имеющих отношение к обнаружению и отслеживанию судов на внутренних водных путях.
В ней дается обзор сфер интересов и пользователей и в особенности информация, необходимая применительно к каждой из сфер интересов. В основу эксплуатационных спецификаций положены правила и предписания для судоходства, результаты обсуждений с экспертами, а также накопленный практический опыт.
Информацию можно разделить на три категории:
· динамическая информация - информация, которая зачастую меняется в течение секунд или минут;
· полудинамическая информация - информация, которая меняется несколько раз за рейс;
· статическая информация - информация, которая меняется не чаще, чем несколько раз в год.
Каждой категории информации свойственны различные методы обмена информацией:
· Системы обнаружения и отслеживания судов будут использоваться в основном для обмена динамической информацией.
· Обмен полудинамической информацией может осуществляться при помощи средств электронного оповещения, например, электронной почты.
· Базы данных позволяют получать статическую информацию, которую можно загрузить через Интернет или с помощью других носителей информации.
В нижеследующих пунктах подробно описывается тип информации, обмен которой можно производить с помощью систем обнаружения и отслеживания судов, как между судами, так и между судном и берегом. Описание требующейся информации приводится применительно к системам обнаружения и отслеживания судов. Однако для решения большинства задач требуется дополнительные сведения, такие как географические данные, подробные сведения о грузе и адреса. Такого типа информация предоставляется другими системами.
1.2 Область применения
В таблице ниже обобщается информация, касающаяся рассматриваемых в настоящем документе сфер интересов. Каждая из таких сфер дается в разбивке по решаемым задачам с указанием применительно к каждой такой задаче конкретных пользователей.
Таблица 1.1: Общее описание сфер интересов с указанием решаемых задач и пользователей
Сфера интересов | Решаемая задача | Пользователь |
Судовождение | Среднесрочная: с учетом перспективы движения в минутах или часах, выходящего за пределы экрана бортового радиолокатора | Судоводитель |
Краткосрочная: с учетом перспективы движения в минутах, не выходящего за пределы экрана бортового радиолокатора | Судоводитель | |
Весьма краткосрочная: с учетом перспективы движения от нескольких секунд до 1 минуты | Судоводитель | |
Управление движением судов | Служба движения судов (СДС) | Оператор СДС, судоводитель |
Системы наблюдения за движением судов | Оператор РИС, компетентный орган, оператор СДС | |
Работа шлюзов | Оператор шлюза, судоводитель | |
Планирование работы шлюзов | Оператор шлюза, судоводитель, капитан судна, управляющий флотом | |
Работа мостов | Оператор моста, судоводитель | |
Планирование работы мостов | Оператор моста, судоводитель, капитан судна, управляющий флотом | |
Служба предотвращения аварийных ситуаций | Оператор аварийного центра, оператор СДС, оператор шлюза, оператор моста, судоводитель, капитан судна, компетентный орган | |
Управление перевозками | Планирование рейсов | Капитан судна, фрахтовый брокер, управляющий флотом, оператор терминала, судоводитель, оператор СДС, оператор шлюза, оператор моста, оператор РИС |
Транспортная логистика | Управляющий флотом, капитан судна, грузоотправитель, грузополучатель, экспедитор | |
Управление портами и терминалами | Оператор терминала, капитан судна, экспедитор, управление порта, компетентный орган | |
Управление грузами и флотом | Управляющий флотом, грузоотправитель, грузополучатель, экспедитор, фрахтовый брокер, капитан судна | |
Правоохранитель-ные цели | Пересечение границ | Таможня, компетентный орган, капитан судна |
Безопасность движения | Компетентный орган, капитан судна (полицейские власти) | |
Сборы за пользование водными путями и портовые сборы | Компетентный орган, капитан судна, управляющий флотом, администрация водного пути | |
Службы информации о фарватере | Метеорологические сведения | Судоводитель |
Статус сигналов | Компетентный орган, капитан судна, управляющий флотом | |
Уровень воды | Компетентный орган, капитан судна, управляющий флотом, судоводитель |
В последующих пунктах приводится перечень пользователей, а также подробно излагаются требования к информации применительно к каждой сфере интересов и задаче.
Примечание: порядок перечисления требующейся информации в рамках каждой из задач не означает различие в важности этой информации. Точность требуемой информации указывается в таблице, приведенной в последнем пункте.
1.3 Судовождение
Системы обнаружения и отслеживания судов могут служить целям судовождения на борту судна. Процесс судовождения можно подразделить на три отдельные фазы:
· Судовождение с учетом среднесрочной перспективы;
· судовождение с учетом краткосрочной перспективы;
· судовождение с учетом весьма краткосрочной перспективы.
Требования пользователя к информации различаются в зависимости от фазы.