Оценка и управление качеством при разработке АИС
Колледж Евразийского гуманитарного института
ОТЧЕТ
Поучебной практике на производстве..
Студента :Кудайберген Рамазана Ернурулы
Курс3
ГруппаИСР-31
Практика проходила с«01» сентября 2015 годапо«24» октября 2015 года
Место прохождение практики:колледж «ЕАГИ»
Город:Астана.
Организация и ее адрес: колледж «ЕАГИ».Жумабаева 4/а
ОТЧЕТ ПРОВЕРЕН:
Руководитель
Практики от предприятия______________дата«24» октября 2015 года
Руководитель
Практики от колледжа ЕАГИ___________ дата« » октября 2015 года
Оценка защиты отчета_________________ дата« » октября 2015 года
Место печати
Организации
Астана 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | ||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ | ||
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТА ИНФОРМАЦИИ | ||
ПРОГРАММИРОВАНИЕ | ||
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ | ||
АДМИНИСТРИРОВАНИЕ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ | ||
ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА И МЕНЕДЖМЕНТА | ||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | ||
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | ||
Введение
В соответствии с учебным планом я, Кудайберген Рамазан, студент 3 курса Колледжа Евразийского гуманитарного института,
в течение 2х месяцев проходил производственную практику по специальности «Информационные системы» в " ЕАГИ",которое находится по адресу: г. Астана, Жумбаева 4/а , с «01» сентября по «24» октября 2015 года.
Целью прохождения практики являлось применение теоретических знаний, полученных в учебном заведении на практике, то есть получение практического опыта работы в качестве «техник-программист» (IT) в организации.
Основными задачами прохождения практики являются:
1. Устранение неполадок возникающих при использовании офисного ПО;
2. Улучшение качества профессиональной подготовки;
3. Администрирование сети в компании;
4. Проверка умения пользоваться накопленными знаниями на практике, самостоятельно решать поставленные перед ними задачи.
Совместно с руководителем практики непосредственно в организации был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнил.
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Тема 1.
Основные понятия АИС. Жизненный цикл АИС. Методы и средства, используемые в жизненном цикле АИС. Оценка и управление качеством при разработке АИС. Оценка необходимых ресурсов для реализации проекта.
Основные понятия АИС.
Автоматизированная система - это система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая автоматизированную технологию выполнения установленных функций.
Автоматизированная система (АС) состоит из взаимосвязанной совокупности подразделений организации и комплекса средств автоматизации деятельности, и реализует автоматизированные функции по отдельным видам деятельности. Разновидностью АС являются информационные системы (ИС), основной целью которых является хранение, обеспечение эффективного поиска и передачи информации по соответствующим запросам.
Жизненный цикл АИС –это непрерывный процесс с момента принятия решения о необходимости принятия решения о необходимости ее создания до полного завершения ее эксплуатации. Продолжительность жизненного цикла современных АИС составляет около 10 лет, что значительно превышает сроки морального и физического старения технических и системных программных средств, используемых при реализации АИС. Поэтому, как правило, в течение ЖЦ системы проводится ее модернизация, после чего все функции системы должны выполняться с не меньшей эффективностью.
Оценка и управление качеством при разработке АИС
Важными критериями оценки результатов разработки автоматизированных информационных систем являются оценка качества и управление ими.
Качество программного обеспечения – способность программного продукта подтвердить свою спецификацию при условии, что спецификация ориентирована на характеристики, которые желает получить пользователь.
Для оценки качества созданной АИС ещё в процессе её создания проводятся различные виды испытаний. К ним, в частности, относят опытную эксплуатацию самой системы и её компонентов (модулей, подсистем и т.п.). В дальнейшем, в течение согласованного с заказчиком периода времени (как правила одного года) в процессе промышленной эксплуатации АИС, она может дорабатываться.
Общие критерии, применяемые при сравнении ПО, включают проверку:
· совокупной стоимости системы;
· функциональной её полноты;
· масштабируемости;
· технологичности;
· инвариантности по отношению к бизнесу;
· перспектив развития и др.
Масштабируемость. Можно рассматривать функциональную масштабируемость, т.е. возможность при необходимости приобрести или активировать дополнительные модули, которые не требуются на начальных этапах проекта по автоматизации, и масштабируемость по мощности, т.е. способности системы нормально функционировать и оперативно реагировать на действия пользователя при увеличении количества пользователей и обрабатываемых документов, при росте объёма существующих данных.
Технологичность включает такие показатели как интегрированность (использование всеми модулями одной базы данных, однократный ввод данных и т.п.), интегрируемость (возможность автоматического, полуавтоматического и ручного обмена данными с существующими приложениями), открытость системы (возможность модификации функциональности ПО с помощью встроенных или внешних средств разработки, путём изменения исходных кодов функций и процедур, ядра системы, интерфейсных форм, структуры и модели данных и т.п.).
Инвариантность по отношению к бизнесу – это возможность поддержки программным обеспечением разных видов бизнеса. Например, производства продуктов питания и оказания автотранспортных услуг. Этот критерий особенно важен для корпоративных структур с различными видами деятельности.
Перспективы развития. Для определения этого следует выяснить планы разработчиков в отношении развития и модификации ПО. Важно, чтобы существовали проекты дальнейшей разработки и поддержки программного обеспечения по развитию проектов автоматизации.
Эффективностьозначает сопоставление полученных полезных результатов и соответствующих затрат всех видов ресурсов с целью выявления оптимальных решений.