Порядок проведения ТО-1 и ТО-2
Порядок проведения ТО-1 и ТО-2 при использовании линии ГО в основном аналогичен порядку проведения работ на тупиковых постах и может выполняться с определенной корректировкой, вызванной последовательным расположением рабочих постов, часть из которых размещена на напольном конвейере. Линия оснащена диагностическим и смазочным оборудованием, и все работы, кроме требующих специальных стендов, например, для проверки мощности двигателя или эффективности действия тормозных механизмов, проводятся на соответствующих ее постах.
Первичным технологическим документом для ТО являются операционно-технологические карты по следующим видам работ: 1) контрольно-осмотровым; 2) регулировочным; 3) крепежным; 4) по системе питания; 5) электротехническим; 6) смазочно-очистительным.
Выявление потребности в TP осуществляется на разных стадиях производственного процесса.
Диспетчерская служба в зависимости от вида и объема ремонтных работ с учетом рабочей загрузки участка направляет автомобили на соответствующие посты или автомобиле места ожидания и в дальнейшем контролирует процесс и сроки выполнения работ.
На участке постов TP выполняют только работы, связанные с де монтажом, монтажом и последующей регулировкой агрегатов и узлов непосредственно на автомобиле.
Участки агрегатно-механический, ремонта и заряда аккумуляторных батарей, ремонта электрооборудования, топливной аппаратуры и шиномонтажный, выполняющие вне постовые работы, исходя из преобладающего по трудоемкости вида работ и организационных соображений являются специализированными вспомогательными участками, за которыми при необходимости условно закрепляют автомобиле места ожидания и рабочие посты на участке ТР.
Поскольку кузовной и окрасочный участки находятся в изолированных помещениях, на участке TP целесообразно иметь посты, условно закрепленные за этими участками, где можно было бы выполнять вспомогательные, подготовительные, монтажно-демонтажные работы, а также автомобиле места технологического ожидания, что повышает коэффициент полезного использования оборудования и фонда рабочего времени исполнителей.
Большим резервом экономии труда является разделение работ на основные и вспомогательные. Поэтому необходимо организовать комплексную подготовку производства, предусматривающую выполнение следующих основных функций: предварительную или оперативную комплектацию и доставку агрегатов, узлов, деталей, а также материалов на рабочие посты и места; доставку агрегатов на мойку и агрегатный участок; обеспечение рабочих постов необходимыми инструментами и оснасткой; перегон автомобилей с постов приемки, ремонта и ожидания. Для обеспечения качества, полноты объема и технологической последовательности работ участки ТО и TP должны быть обеспечены соответствующей документацией и технологическим оборудованием.
Выбор типа поста осуществляют в соответствии с данными табл. 9, где указаны рекомендуемый и допустимый типаж рабочих постов и их оснастка в зависимости от вида работ.
Основные задачи связи.
В системе управления войсками и оружием, обмен сообщениями организуется на информационных направлениях. Источниками и получателями информации в системе управления войсками в конечном итоге являются люди, т.е. должностные лица органов управления, которые взаимодействуют между собой, используя различные способы обмена информацией, осуществляющие ту или иную предварительную обработку и передачу информации. Должностные лица органов управления могут получать информацию от вышестоящих органов управления, отдавать необходимые приказы и распоряжения своим подчинённым, обмениваться информацией со взаимодействующими подразделениями и частями, обеспечивать управление подразделениями тылового и технического обеспечения, а так же решать ряд других задач управления.
Таким образом, система связи мотострелкового батальона выполняет задачи по передаче сообщений, т.е. выполняет задачи связи. В соответствии с тактическими условиями ведения боевых действий, решаемыми подразделениями боевыми задачами, предназначением и задачами системы управления, военная связь решает пять основных задач:
Рис. 4. Основные задачи связи.
Кроме перечисленных основных задач, на связь возлагается задача почтового обеспечения военнослужащих.
Перечисленные задачи конкретизируются, расширяются и дополняются в зависимости от вида боевых действий и условий обстановки, от ступени иерархии системы управления. Каждая из основных задач связи может включать ряд конкретных частных задач. Так, в системе управления мотострелковой бригады объём задач связи будет значительно большим, чем в системе управления мотострелкового батальона.
Выполнение каждой задачи связи связано с передачей (приёмом) по каналам связи определённого объёма сообщений или потока сообщений.
Выполнение первой и второй задач связи позволит обеспечить устойчивое управление по линии командиров и штабов, т.е. обеспечить связью командование. Сообщения, относящиеся к этим задачам связи, в ходе боя характеризуются высокой интенсивностью поступления, высокими требованиями к качеству связи, но имеют сравнительно небольшой объём. Значительное количество сообщений является циркулярным, т.е. адресуется одновременно нескольким абонентам (корреспондентам). Объёмы входящей и исходящей информации для абонентов однотипных информационных направлений примерно одинаково.
Третья задача(связь оповещения) обеспечивает передачу сигналов по предупреждению войск о непосредственной угрозе применения противником оружия массового поражения, а так же о своих ядерных ударах, оповещение о возможном противнике, о радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении. Особенностями связи оповещения являются очень высокие требования по времени доведения сообщений, необходимость их одновременной передачи по всем информационным направлениям. Объём и интенсивность таких сообщений невелики, и направление их передачи, как правило одностороннее – от старшего органа управления к подчинённым.
Важной является четвёртая задача – обеспечение связи взаимодействия. Значение этой задачи связи заключается в том, что победа в современном бою достигается тесным взаимодействием подразделений всех родов войск. Пункты управления, между которыми осуществляется обмен сообщениями, не связаны между собой отношениями взаимной подчинённости, что требует заблаговременного решения вопросов ответственности за связь, выделения средств связи и организации управления связью. Потоки сообщений на информационных направлениях взаимодействия по объёму близки к потокам сообщений связи командования.
Пятая задача обеспечивает передачу команд, распоряжений и донесений по основным видам обеспечения. Потоки сообщений между органами и объектами управления боевого обеспечения имеют небольшой объем и высокую интенсивность поступления. Потоки сообщений между органами и объектами управления морально-психологического, тылового и технического обеспечения имеют значительный объем при небольшой интенсивности обмена сообщениями и невысоких требованиях к качеству связи.
Таким образом, каждая из основных задач связи имеет свою специфику, которая выражается, прежде всего, в требованиях к своевременности передачи сообщений, интенсивности информационного обмена, объему потока сообщений. На направлениях связи могут передаваться одновременно несколько сообщений для решения всех пяти задач.
Так, например, на информационном направлении «командир мотострелкового батальона – командир мотострелковой роты» может сложиться ситуация, когда требуется передать следующие сообщения: приказ командира мотострелкового батальона (вторая задача); предупреждение о налете самолетов противника (третья задача), указания по организации взаимодействия с соседом справа (слева) (четвертая задача); порядок пополнения боекомплекта роты (пятая задача). Какое из этих сообщений должно быть передано в первую очередь?
Чтобы ответить на этот вопрос, в военной связи введено понятие приоритета; информации
Приоритет — классификационная группировка абонентов (должностных лиц) или содержания сообщений в цепях определения очередности предоставления абонентам каналов связи или передачи сообщений.
Учитывая содержательный характер передаваемых сообщений по их важности для органов управления, вводится три приоритета информации (Слайд 14.)
Тип приоритета | Содержание приоритетной информации |
I | Донесения, распоряжения и запросы об обнаружении средств ядерного нападения и ядерных ударах противника, команды по управлению ракетными и артиллерийскими войсками, войсками ПВО. Сигналы оповещения |
II | Данные о положении и характере действий своих войск и противника, боевые приказы и распоряжения, сигналы и команды по управлению войсками, в том числе по вопросам боевого обеспечения и взаимодействия |
III | Донесения о боевых действиях подчиненных войск на 2-3 инстанции вниз, распоряжения по всем видам обеспечения боевых действий. Другие сведения, не оказывающие влияния на принимаемые решения в ходе боя. |
Учитывая, какую из задач связи в большей мере приходится решать на конкретных направлениях, всю совокупность информационных направлений и обеспечивающих их функционирование направлений связи принято разделять на группы важности(Слайд 15).
Группы важности ИН (НС) | Доля потоков приоритетной информации (сообщений), в процентах | ||
I приоритет | II приоритет | III приоритет | |
I | >35 | 30-35 | до 40 |
II | |||
III | 20-25 | 70-75 | |
I | Информационные направления (направления связи) между пунктами управления одного штаба, к пунктам управления частей (подразделений, элементов боевого порядка) первого второго эшелонов, артиллерийскими, зенитными и разведки | ||
II | Информационные направления (направления связи) к пунктам управления одного штаба, к пунктам управления инженерных и РХБЗ частей (подразделений), резервам, соседним и взаимодействующим частям (подразделениям) | ||
III | Информационные направления (направления связи) к частям (подразделениям) тыла и другим, не отнесенным ко второй группе |
Рис. 6. Классификация информационных направлений (направлений связи).
К первой группе важности относятся те направления, на которых информация первого приоритета составляет 25%, второго — до35 %, а третьего — до 40% от общего объема. К этой группе относятся информационные направления (направления связи) между пунктами управления одного штаба, к пунктам управления общевойсковых частей (подразделений, элементов боевого порядка) первого, второго эшелонов, артиллерийским, зенитным подразделениям и органам разведки.
На направлениях второй группы важности доля сообщений первого приоритета составляет 10—15%, второго приоритета — 35%, третьего — 50%. К этой группе относятся информационные направления (направления связи) к пунктам управления инженерных частей (подразделений) и РХБЗ, резервам, соседним и взаимодействующим частям (подразделениям).
Остальные направления относятся к третьей группе важности - это информационные направления (направления связи) к частям (подразделениям)
тыла и другим, не отнесенным ко второй группе.
Частные задачи связи.
Частные задачи связи в обороне:
· обеспечение связи при подготовке обороны;
· обеспечение связи при отражении воздушного нападения противника;
· обеспечение связи при разгроме вклинившегося (прорвавшегося) противника, восстановлении утраченного положения;
· обеспечение связи при уничтожении высадившихся десантов противника.
Частные задачи связи в наступлении:
· обеспечение связи при выдвижении на рубеж перехода в атаку или перегруппировке войск;
· обеспечение связи при огневом поражении противника;
· обеспечение связи при прорыве обороны;
· обеспечение связи при ведении наступления в глубине обороны противника и отражении его контратак;
· обеспечение связи при переходе к действиям с применением ядерного оружия.
Таким образом, задачи связи многообразны, а их содержание постоянно изменяется с развитием военного искусства, средств вооруженной борьбы. Офицеры войск связи должны знать организацию управления подразделениями, частями и соединениями в различных видах боевых действий и задачи, решаемые их системами управления. На основе этого они должны уметь определять задачи связи и организовывать военную связь для их решения.
Требования, предъявляемые к связи.
С целью обеспечения эффективного функционирования системы управления войсками и оружием, к процессу управления предъявляются следующие требования:
· устойчивость;
· непрерывность;
· оперативность;
· скрытность.
Эти требования выражают основные свойства процесса управления, и выполнение их, в основном, определяется качеством информационного процесса в системе управления, т.е. качеством связи (Слайд 21).
Военная связь должна обеспечить передачу сообщений от источника к получателю:
· в установленный срок (своевременность обеспечения связи);
· без искажений (достоверность передаваемой информации);
· с сохранением в тайне от противника содержащейся в ней информации (безопасность связи).
Рис. 7. Требования к связи.
Только при выполнении требований по своевременности, достоверности и безопасности связи, можно полагать, что связь выполнит свои задачи.
Если хотя бы одно из этих требований не будет выполнено, то сообщение считается недоставленным. При перехвате сообщения противником, связь может оказать отрицательное влияние на успех боя.
Своевременность связи.
Своевременностьсвязи— способность связи обеспечивать прохождение всех видов информации в заданные сроки или в реальном масштабе времени.
ПОКАЗАТЕЛИ
Вероятность передачи сообщений (установления связи) за время не более допустимого для различных видов связи и категорий срочности при заданной интенсивности нагрузки: Q=P(tож< Tож доп) или Q=P(tcc<Tcc доп), где tож – время ожидания(установления) соединения (для телефонной связи), Tож доп – допустимое время ожидания (установления соединения), tcc – время пребывания сообщения в системе связи(для документальной связи), Тсс доп – допустимое время пребывания сообщения в системе связи. |
Критериальные значения (Слайд №23)
Рис. 8. Требования по своевременности связи.
Очерёдность, контрольные сроки обеспечения телефонных переговоров и обработки телеграфных сообщений на боевых постах узлов связи определены в директиве «О категориях срочности при передаче телеграмм и паролях (категориях) при ведении телефонных переговоров по каналам связи ВС РФ».
В целях повышения оперативности прохождения по каналам связи информации по управлению в соответствии с названной директивой в ВС РФ устанавливаются:
Для телефонной связи: пароли – «Монолит», «Воздух», «Самолёт», «Связь-авария»; категории – «Вне всякой очереди», «В первую очередь», «Во вторую очередь», «В общую очередь».
Для телеграфной связи: категории срочности при передачи телеграмм – «Монолит», «Воздух», «Ракета», «Самолёт», «Обыкновенная».
Присвоение пароля переговору по телефонному каналу связи осуществляется в зависимости от важности и срочности сообщения подлежащего передаче по средствам связи. Категории телефонных переговоров определяют право приоритетного предоставления каналов связи абонентам, в зависимости от занимаемой ими должности. С целью удобства задания требований к своевременности обеспечения телефонных переговоров установлены три категории обслуживания абонентов:
1 категория – командир, начальник штаба;
2 категория – заместители командира;
3 категория – начальники и офицеры родов войск, отделений и служб.
Указанные категории по очерёдности обслуживания соответствуют категориям:
· «В первую очередь» - 1 категория абонентов;
· «Во вторую очередь» - 2 категория абонентов;
· «В общую очередь» - 3 категория абонентов;
· «Вне всякой очереди» - должностные лица, имеющие на это право, обеспечиваются преимущественно через специальный коммутатор сети засекреченной связи руководства вооружённых сил РФ.
С этой целью на каждой телефонной станции дальней, засекреченной и открытой связи, должны быть списки абонентов, имеющих право ведения переговоров по паролям:
· «Воздух»;
· «Самолёт»;
· «Связь-авария», а так же право ведения переговоров категорий:
· «В первую очередь»;
· «Во вторую очередь».
Телефонные переговоры по оперативным каналам обеспечиваются в следующей очерёдности:
а) по сигналу "Монолит" - незамедлительно с разъединением ведущихся переговоров по другим паролям и категориям, за исключением переговоров категории "Вне всякой очереди", разъединение которых может быть произведено только с разрешения старшего из разговаривающих;
б) по паролю "Воздух" - незамедлительно после переговоров по паролю "Монолит" и категории "Вне всякой очереди" с разъединением всех ведущихся переговоров по другим паролям и категориям, за исключением переговоров категории "В первую очередь", разъединение которых может быть произведено только с разрешения старшего из разговаривающих;
в) по паролю "Самолет" обеспечивается после переговоров по паролю "Воздух" и категории "В первую очередь": при свободном канале связи незамедлительно, а при занятом канале - по окончании ведущегося переговора, но не позднее чем через 10 мин;
г) в аварийных ситуациях при повреждениях системы связи или ее элементов, которые создают предпосылки к нарушению управления войсками (силами), для ведения телефонных переговоров в целях принятия экстренных мер по восстановлению связи используется пароль "Связь-авария". Телефонные переговоры по паролю "Связь-авария" обеспечиваются после переговоров по паролю "Самолет" и категории "Во вторую очередь" с разъединением переговоров категории "В общую очередь". Предельная продолжительность ведения переговоров по паролю "Связь-авария" не должна превышать 15 минут;
д) по категории "Вне всякой очереди" - незамедлительно после окончания ведения переговора по паролю "Монолит", с разъединением ведущегося переговора по паролю и переговора низшей категории после предупреждения;
е) по категории "В первую очередь" - после переговоров по паролю "Монолит", категории "Вне всякой очереди", паролям "Воздух" и "Самолет";
ж) по категории "Во вторую очередь" - после переговоров категории "В первую очередь";
з) по категории "В общую очередь" - после переговоров категории "Во вторую очередь".
Схематично, очерёдность обеспечения телефонных переговоров представлена таблицей «Порядок предоставления переговоров по телефонным каналам оперативной связи» (Слайд 28).
Рис. 9. Порядок предоставления переговоров по телефонным каналам оперативной связи.
Для обслуживания заявок, поступающих от абонентов на телефонную станцию, в настоящее время применяется заказная, немедленная, скорая и комбинированная система обслуживания переговоров.
Заказная система используется в основном при ручном обслуживании заявок на телефонной станции. Сущность ее заключается в том, что после приема телефонистом заявки от абонента, она ставится в очередь на обслуживание, а линия, по которой поступила заявка, освобождается. Причем промежуток времени между подачей заявки и ее исполнением может быть достаточно большим, но не более допустимого времени ожидания соединения. В противном случае заявка покидает систему не обслуженной.
Немедленная система - это такая система обслуживания заявок, при которой соединение предоставляется немедленно или с небольшим регламентированным ожиданием. Во время ожидания линия абонента удерживается со стороны телефонной станции и считается занятой. На таких станциях все функции (прием заказа от абонента, определение его права на требуемое соединение и установление соединения) выполняются одним дежурным телефонистом коммутатора дальней связи. Для немедленной системы обслуживания заявок характерно ограничение времени ожидания.
При скорой системе обслуживания соединение устанавливается сразу по поступлению заявки, если в требуемом направлении имеются свободные каналы. При отсутствии свободных каналов заявка получает отказ и линия, по которой она поступила, освобождается. Наибольшее применение система нашла в автоматизированных системах связи.
Наиболее часто применяются комбинации систем по времени, по направлениям связи и по категориям абонентов.
Своевременность связи достигается:
· проведением мероприятий, направленных на сокращение времени передачи сообщений (ведения переговоров) и вспомогательных операций (установления соединения, ожидания в очереди и т. п.);
· непрерывным и оперативным управлением связью;
· поддержанием в постоянной готовности узлов связи всех пунктов управления;
· осуществлением контроля за прохождением сообщений на узлах связи; проведением мероприятий по защите линий связи от средств радиоэлектронного подавления (РЭП) противника.
Сокращения времени передачи сообщений можно добиться:
· применением аппаратуры автоматического засекречивания, передачи данных и быстродействия;
· сокращением объема сообщений и формализацией распоряжений и донесений, предназначенных для передачи по техническим средствам связи;
· правильным выбором способов и средств связи для передачи сообщений с учетом их срочности, формы и объема;
· привитием офицерам навыков краткого ведения переговоров;
· повышением уровня специальной подготовки личного состава части и подразделений связи.
Сокращение времени на вспомогательные операции может быть достигнуто:
· ведением переговоров по радиостанциям непосредственно из КШМ;
· приближением оконечных устройств (телефонных и телеграфных аппаратов и др.) к рабочим местам должностных лиц;
· четкой организацией оперативно-технической службы на узлах связи;
· повышением слаженности личного состава экспедиции и аппаратных узлов связи;
· внедрением автоматизированных систем распределения информации (сообщений), навигации и опознавания.
Достоверность связи.
Достоверность связи – её способность обеспечивать воспроизведение передаваемых сообщений в пунктах приёма с заданной точностью .
Критериальные значения (Слайд №31)
Рис. 10. Требования по достоверности связи.
Достоверность связи достигается проведением следующих меро- приятий :(Слайд 32).
· поддержанием технических характеристик и электрических параметров средств и каналов связи в установленных нормах;
· применением специальной аппаратуры повышения достоверности;
· использованием для передачи наиболее важной информации каналов лучшего качества;
· одновременной передачей боевых приказов, распоряжений, команд, сигналов, сообщений по нескольким каналам связи, образованным различными средствами;
· повторной (многократной) передачей сообщения и обратной его проверкой;
· защитой узлов и линий связи от воздействия технических средств подавления.
Безопасность связи
Безопасность связи – ее способность противостоять несанкционированному получению, уничтожению и (или) изменению информации, передаваемой (принимаемой, хранимой, обрабатываемой, отображаемой) с использованием технических средств связи и автоматизированного управления.(Слайды 33-34).
Рис. 11. Требования по безопасности связи. (Слайд №34)
Требования по безопасности связи достигаются следующими основными организационными и техническими мероприятиями:
· своевременное проведение комплекса организационных и технических мероприятий противодействия техническим средствам разведки иностранных государств и противника;
· использование технических средств засекречивания, шифрования, маскирования и кодирования информации;
· соблюдение режима секретности при обращении с изделиями и документами по связи, составляющими государственную тайну;
· выполнение требований режима секретности при обработке и хранении информации в автоматизированных системах управления, на узлах, станциях, и аппаратных связи;
· контроль за соблюдением требований наставлений и инструкций по установлению и обеспечению связи, безопасности использования технических средств связи различного назначения;
· ограничение круга лиц, допускаемых к ведению переговоров по разрешенным к применению незасекреченным каналам связи;
· использование таблиц позывных и документов скрытого управления войсками;
· подготовка специалистов связи и должностных лиц, использующих средства связи, по вопросам безопасности связи и скрытого управления войсками;
· применение эффективных способов паролирования и аппаратуры имитозащиты;
· проверка подлинности полученных сообщений путем обратной передачи принятого текста.
Нарушениями безопасности связи следует считать все случаи нарушения установленных правил использования технических средств связи, которые могут привести к утечке сведений о ВС РФ.
По важности сведений, которые могут стать достоянием иностранных технических средств разведки (ИТР), нарушения безопасности связи подразделяются на три категории:
· 1-я категория – нарушения безопасности связи, приводящие к прямому разглашению и утечке секретных сведений;
· 2-я категория – нарушения, приводящие к разглашению и утечке сведений служебного характера, а при систематизации и их обобщении – секретных сведений;
· 3-я категория – эксплуатационно-технические и другие нарушения в использовании технических средств связи, систематизация и обобщение которых приводит к разглашению сведений служебного характера.
При ведений открытых радиопереговоров запрещается:
· называть действительные или условные наименования объединений, соединений, частей, подразделений;
· прямо или косвенно указывать их предназначение, степень боевой готовности, дислокацию, принадлежность к виду ВС РФ, роду войск, звену управления;
· приводить данные о наличии или состоянии вооружения, военной техники, численности и морально-психологическом состоянии личного состава;
· сообщать о планируемых действиях, передислокации или перегруппировке войск и перемещении пунктов управления, маршрутах их движения и станциях погрузи (выгрузки), перелетах самолетов, назначении, перемещениях командования, а также о результатах боевых действий;
· называть воинские звания и фамилии других лиц (в том числе радистов);
· применять телефонно-телеграфные позывные узлов связи, называть места расположения радиостанций;
· сообщать о погоде в районе и приводить другие данные, из которых прямо или косвенно можно установить место расположения и принадлежность радиостанций (станций);
· передавать открыто номиналы частот и время очередных сеансов радиосвязи (за исключением радиосвязей, осуществляемых по правилам гражданских министерств и ведомств);
· упоминать о том, что данные, о которых идет речь в переговорах передавалась либо будет передаваться шифром по шифровальной автоматической связи (ШАС) или с использованием средств кодирования связи;
· задавать вопросы, ответы на которые заведомо должны кодироваться (например, запрашивать открытым текстом координаты корреспондента);
· говорить о ключах к средствам кодирования или к специальным документам органов связи и о сроках их действия, раскрывать значение сигналов.
Во всех случаях ведения разрешенных открытых радиопереговоров вместо наименования штабов пунктов управления используются позывные их радиостанций, а наименование должностей заменяются числовыми позывными в соответствии с «Инструкцией о порядке разработки и использования таблиц позывных должностных лиц в ВС». Вместо истинных наименований или координат пунктов местности указываются их условные координаты по кодированной карте.
Запрещается оставлять в передаваемом кодированном сообщении незакодированные слова, фразы, фамилии, числа и другие элементы открытого текста, а также пользоваться для передачи секретных данных иносказаниями (условностями), истинный смысл которых может быть установлен из содержания переговоров.
Открытые радиоканалы в штабах и на пунктах управления не заводятся на телефонные коммутаторы дальней связи, а включаются на отдельные телефонные аппараты, на которые наносится предупредительная надпись: «Связь по радио». При предоставлении абоненту открытого радиоканала он предупреждается дежурным радистом фразой «Связь по радио».
На открытых (нешифрованных) телеграммах, предназначенных для передачи по незасекреченному радиоканалу, делается надпись: «Передать по радио открытым текстом», заверяемая командиром соединения (части) или начальником штаба. Без такой надписи или без подписанной подателем отметки об устном указании по этому вопросу командира или начальника штаба открытые телеграммы по радио не передаются.
Таким образом, нарушения безопасности связи приводят к утечке секретных сведений, которыми противник может воспользоваться, что в свою очередь окажет влияние на боевые действия и может привести к поражению.
Контроль безопасности связи.
Для обнаружения и пресечения нарушений безопасности связи организуется и осуществляется постоянный контроль за работой средств связи.
Выполнение задач контроля возлагается на нештатные группы (посты) контроля безопасности связи, создаваемые за счёт сил и средств соединения, подразделения связи, на расчёты дежурных смен пунктов управления связью, а так же на главные станции радио, радиорелейных, тропосферных и спутниковых линий связи.
Пресечение нарушений осуществляется дежурными по связи должностными лицами узлов связи.
Грубые нарушения, приводящие к прямому разглашению или утечке секретных сведений при использовании средств связи, должны пресекаться немедленно после обнаружения.
Контроль за выполнением мероприятий осуществляется штабами всех степеней.
Контроль должен бытьнепрерывным,целенаправленным,обьективным и действенным.
Непосредственное планирование контроля и руководство им возлагается на начальника связи.