Пример выполнения задания. Методические рекомендации к выполнению практических работ
Методические рекомендации к выполнению практических работ
по дисциплине «Цифровая схемотехника»
Разработал (а) преподаватель / Феоктистова В.Н./
Рассмотрены на заседании цикловой комиссии
Протокол № от «» 2013 г.
Председатель цикловой комиссии / Касторных Л.М./
Перечень практических работ
1.Взаимный перевод чисел
2.Арифметические действия в двоичной системе счисления
3.Минимизация логических функций методом Квайна.
4.Минимизация логических функций методом карт Карно (диаграмм Вейча)
5.Микросхемы транзисторно-транзисторной логики (ТТЛ).
6.Микросхемы на КМОП (КМДП) – транзисторах
7.Микросхемы эмиттерно–связанной логики (ЭСЛ).
8.Микросхемное исполнение шифраторов и дешифраторов.
9.Микросхемное исполнение мультиплексоров и демультиплексоров
10.Микросхемное исполнение регистров
11.Микросхемное исполнение счетчико
12.Микросхемное исполнение элементов памяти, назначение выводов, организация различных режимов работы, параметры.
13. Изучение системы команд МП.
14. Программирование последовательных участков алгоритма в машинных кодах и на языке ассемблера
15. Программирование разветвляющихся участков алгоритма в машинных кодах и на языке ассемблера
16. Организация взаимодействия МП с внешними устройствами и памятью
17. Интерфейсные интегральные схемы обмена информацией в параллельной форме
18. Интерфейсные интегральные схемы обмена информацией по запросам прерываний
19. Контроллеры прямого доступа к памяти
Практическая работа № 1
Тема: Взаимный перевод чисел
Цель работы: Научиться переводить числа в различные системы счисления
Задание.
1. Выполнить перевод чисел в различные системы счисления
№ варианта | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 |
1100110102 10, 8, 16 | 5168 10,2 | 3А916 10,2 | 34610 2, 8, 16 | |
1011101112 10, 8, 16 | 4218 10,2 | 2В816 10,2 | 37210 2, 8, 16 | |
1101011112 10, 8, 16 | 1348 10,2 | 3С016 10,2 | 20910 2, 8, 16 | |
1111101002 10, 8, 16 | 1268 10,2 | 4А216 10,2 | 22110 2, 8, 16 | |
100101112 10, 8, 16 | 2168 10,2 | 2АЕ16 10,2 | 68310 2, 8, 16 | |
1010110012 10, 8, 16 | 7138 10,2 | В6А16 10,2 | 28610 2, 8, 16 | |
1000110102 10, 8, 16 | 2318 10,2 | А3616 10,2 | 48310 2, 8, 16 | |
1100100112 10, 8, 16 | 2148 10,2 | В4016 10,2 | 50010 2, 8, 16 | |
1110110102 10, 8, 16 | 2178 10,2 | АС016 10,2 | 43210 2, 8, 16 | |
1100110102 10, 8, 16 | 2308 10,2 | B3016 10,2 | 50110 2, 8, 16 | |
1011100112 10, 8, 16 | 2408 10,2 | F8016 10,2 | 28510 2, 8, 16 | |
1010110002 10, 8, 16 | 2438 10,2 | 1A316 10,2 | 30710 2, 8, 16 | |
1010000112 10, 8, 16 | 2568 10,2 | 1B616 10,2 | 41010 2, 8, 16 | |
1010110102 10, 8, 16 | 2508 10,2 | 2C816 10,2 | 42310 2, 8, 16 | |
1000110102 10, 8, 16 | 3248 10,2 | 10F16 10,2 | 46110 2, 8, 16 | |
1001110012 10, 8, 16 | 2178 10,2 | 12E16 10,2 | 36210 2, 8, 16 | |
111100012 10, 8, 16 | 1678 10,2 | 24C16 10,2 | 37010 2, 8, 16 | |
1000111102 10, 8, 16 | 1768 10,2 | 10F16 10,2 | 38110 2, 8, 16 | |
1000010112 10, 8, 16 | 1028 10,2 | 71A16 10,2 | 29510 2, 8, 16 | |
1011111102 10, 8, 16 | 1038 10,2 | 1A016 10,2 | 30510 2, 8, 16 | |
1110100112 10, 8, 16 | 1608 10,2 | 1AB16 10,2 | 31010 2, 8, 16 | |
1100001002 10, 8, 16 | 1708 10,2 | 2AC16 10,2 | 36810 2, 8, 16 | |
1011001112 10, 8, 16 | 1278 10,2 | 1AF16 10,2 | 46010 2, 8, 16 | |
1001111002 10, 8, 16 | 2138 10,2 | 29C16 10,2 | 47110 2, 8, 16 | |
1101001112 10, 8, 16 | 1478 10,2 | 30A16 10,2 | 36010 2, 8, 16 | |
1101010102 10, 8, 16 | 1358 10,2 | 31E16 10,2 | 37010 2, 8, 16 | |
1100110102 10, 8, 16 | 1328 10,2 | 1EA16 10,2 | 38210 2, 8, 16 | |
1100100112 10, 8, 16 | 1298 10,2 | 1AD16 10,2 | 29310 2, 8, 16 | |
1010110012 10, 8, 16 | 2158 10,2 | 2BA16 10,2 | 42010 2, 8, 16 | |
1011101002 10, 8, 16 | 2148 10,2 | 2AC16 10,2 | 45010 2, 8, 16 | |
1010110012 10, 8, 16 | 3768 10,2 | B9616 10,2 | 29610 2, 8, 16 | |
1100011112 10, 8, 16 | 2768 10,2 | A9F16 10,2 | 30910 2, 8, 16 | |
1001010112 10, 8, 16 | 4358 10,2 | AB916 10,2 | 29810 2, 8, 16 |
Пример выполнения задания.
1. Перевод двоичного числа в десятичное число.
210 | 29 | 28 | 27 | 26 | 25 | 24 | 23 | 22 | 21 | 20 | Десятичное число |
1011112 = 1 * 25 + 0 * 24 + 1 * 23 + 1 * 22 + 1 * 21 + 1 * 20 = 32+0+8+4+2+1=4710
2. Перевод десятичногочисла в двоичное число.
2210 = 101102
3. Перевод двоичногочисла в восьмеричное число.
101 0112 = 538;
4. Перевод двоичного числа в шестнадцатиричное число.
10 10112 = 2B16
5. Перевод восьмеричногочисла в десятичное число.
1358=1*82+3*81+5*80=64+24+5=9310
6. Перевод десятичногочисла в восьмеричное число.
12010=1688
7. Перевод восьмеричногочисла в двоичное число.
2378= 100111112
8. Перевод шестнадцатиричного числа в десятичное число.
25F16=2*162+5*161+15*160= 512+80+15=60710
9. Перевод десятичного числа в шестнадцатиричное число.
50010 = 1 F 416
10. Перевод шестнадцатиричного числа в двоичное число.
AB816= 1010101110002
Практическая работа № 2
Тема:Арифметические действия в двоичной системе счисления
Цель работы: Научиться выполнять арифметические операции в двоичной системе счисления .
Задание.
1.Выполнить вычитание с использованием обратного и дополнительного кода
№ варианта | Задание 1 | Задание 2 |
73-64 | 64-73 | |
76-54 | 54-76 | |
83-22 | 22-83 | |
67-45 | 45-67 | |
98-86 | 86-98 | |
70-52 | 52-70 | |
47-20 | 20-47 | |
61-30 | 30-61 | |
63-53 | 53-63 | |
61-20 | 20-61 | |
62-40 | 40-62 | |
72-43 | 43-72 | |
59-49 | 49-59 | |
51-48 | 48-51 | |
71-32 | 32-71 | |
75-60 | 60-75 | |
74-50 | 50-74 | |
73-53 | 53-73 | |
67-10 | 10-67 | |
66-15 | 15-66 | |
60-43 | 43-60 | |
62-49 | 49-62 | |
64-42 | 42-64 | |
58-20 | 20-58 | |
49-13 | 13-49 | |
80-65 | 65-80 | |
75-55 | 55-75 | |
70-60 | 60-70 | |
79-45 | 45-79 | |
63-52 | 52-63 | |
81-42 | 42-81 | |
79-63 | 63-79 | |
85-34 | 34-85 |
Пример выполнения задания.
Практическая работа № 3
Тема: Минимизация логических функций методом Квайна
Цель работы: Научиться получать МДНФ и МКНФ функции, заданной таблицей
Задание.
1.Получить МДНФ и МКНФ для заданной таблицы
Вариант 1
| Вариант 2
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 3
| Вариант 4
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 5
| Вариант 6
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 7
| Вариант 8
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 9
| Вариант 10
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 11
| Вариант 12
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 13
| Вариант 14
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 15
| Вариант 16
|
Вариант 17
| Вариант 18
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 19
| Вариант 20
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 21
| Вариант 22
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 23
| Вариант 24
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 25
| Вариант 26
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 27
| Вариант 28
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 29
| Вариант 30
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 31
| Вариант 32
|