Темы и задания для выполнения курсовых работ и методические рекомендации по их выполнению
Темы курсовых: работ
1. Сущность народнохозяйственной и отраслевой эффективности
торговли.
2. Пути повышения эффективности торговли как отрасли народного хозяйства.
3. Возрастание необходимости оптимизации трансакционных издержек при переходе к рыночной экономике и пути их снижения.
4. Структура отрасли торговля. Типы входящих в нее предприятий, особенности управления, формы взаимодействия.
5. Инфраструктура отрасли и ее соответствие требованиям рыночной экономики.
6. Влияние рыночных отношений на развитие инфраструктуры торговли.
7. Вопросы совершенствования организации торговли на примере
региона.
8. Проблемы государственного регулирования торговли как отрасли.
9. Принципы и содержание государственного регулирования торговли - стратегическая цель, механизм регулирования, современное состояние.
10. Специфика государственного регулирования торговой деятельности: роль федерального, регионального и местных уровней регулирования.
11. Способы формирования и регулирования конкурентной среды в торговле как один из методов государственного регулирования отрасли.
12. Проблемы организации защиты прав и соблюдения интересов потребителей России на современном этапе.
13. Концептуальные основы обеспечения безопасности и качества товаров и услуг во внутренней торговле РФ.
14. Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность
предприятия торговли.
15. Ценообразование в сфере торговли. Методы регулирования цен на потребительском рынке.
16. Торговые структуры, их виды и характеристика.
17. Сертификация услуг торговли.
18. Лицензирование и сертификация в торговле России: сущность,
динамика развития, перспективы.
19. Классификация услуг розничной торговли и общие требования к ним.
20. Анализ состояния розничной торговли в России и пути ее развития в Концепции; развития внутренней торговли товарами народного потребления.
21. Состояние подотрасли «Общественное питание в РФ». Основные направления формирования ее инфраструктуры в Концепции развития внутренней торговли товарами народного потребления РФ.
22. Услуги общественного питания: классификация, общие требования к ним. Организация государственного контроля качества услуг.
23. Классификация предприятий общественного питания.
24. Способы оценки уровня концентрации на рынке.
25. Значение барьеров входа на рынок и выхода для развития конкуренции.
26. Причины введения во всех развитых странах антимонопольных законов, которые регулируют и ограничивают деятельность предприятий монополистов.
27. Методы конкуренции в отрасли торговля, их сущность.
28. Методы неценовой конкуренции.
29. Конкурентные преимущества торгового предприятия.
30. Конкурентные стратегии предприятия торговли и факторы, их определяющие.
31. Недобросовестная конкуренция в торговле, методы борьбы с ней.
32. Оптовая торговля: понятие, функции, основные формы осуществления оптовой торговли. Роль в повышении эффективности функционирования потребительского рынка.
33. Стратегия деятельности современного оптового предприятия.
34. Концепция развития внутренней торговли товарами народного
потребления РФ о развитии оптовой торговли.
35. Оптовые продовольственные рынки.
36. Государственное регулирование деятельности торговли на примере региона.
37. Концентрация и интеграция в отрасли.
38. Формы организации торговых объединений, развивающихся в результате концентрации и централизации торгового капитала.
39. Ассоциированная торговля как способ объединения малых
предприятий. Формы ассоциации.
40. Франчайзинг как способ организации сетевого бизнеса.
41. Влияние демографических изменений на организацию розничной торговли в России.
42. Что подразумевается под необходимостью повышения социальной ответственности предприятий отрасли?
43. Современные форматы розничной и оптовой торговли.
44. Направления научно- технического прогресса в торговле.
45. Интернационализация торговли как объективный процесс концентрации капитала и ее влияние на развитие отрасли в России и регионе.
46. Принципы размещения предприятий отрасли.
47. Размеры предприятий торговли и факторы, их определяющие.
48. Концентрация капитала в отрасли: состояние и перспективы.
49. Развитие российских торговых сетей.
50. Интернационализация торговли и ее влияние на развитие отрасли.
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ