Темы и задания для выполнения курсовых работ и методические рекомендации по их выполнению

Темы курсовых: работ

1. Сущность народнохозяйственной и отраслевой эффективности
торговли.

2. Пути повышения эффективности торговли как отрасли народного хозяйства.

3. Возрастание необходимости оптимизации трансакционных издер­жек при переходе к рыночной экономике и пути их снижения.

4. Структура отрасли торговля. Типы входящих в нее предприятий, особенности управления, формы взаимодействия.

5. Инфраструктура отрасли и ее соответствие требованиям рыночной экономики.

6. Влияние рыночных отношений на развитие инфраструктуры тор­говли.

7. Вопросы совершенствования организации торговли на примере
региона.

8. Проблемы государственного регулирования торговли как отрасли.

9. Принципы и содержание государственного регулирования торгов­ли - стратегическая цель, механизм регулирования, современное состояние.

10. Специфика государственного регулирования торговой деятельности: роль федерального, регионального и местных уровней регулирования.

11. Способы формирования и регулирования конкурентной среды в торговле как один из методов государственного регулирования отрасли.

12. Проблемы организации защиты прав и соблюдения интересов по­требителей России на современном этапе.

13. Концептуальные основы обеспечения безопасности и качества то­варов и услуг во внутренней торговле РФ.

14. Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность
предприятия торговли.

15. Ценообразование в сфере торговли. Методы регулирования цен на потребительском рынке.

16. Торговые структуры, их виды и характеристика.

17. Сертификация услуг торговли.

18. Лицензирование и сертификация в торговле России: сущность,
динамика развития, перспективы.

19. Классификация услуг розничной торговли и общие требования к ним.

20. Анализ состояния розничной торговли в России и пути ее разви­тия в Концепции; развития внутренней торговли товарами народного потребления.

21. Состояние подотрасли «Общественное питание в РФ». Основные направления формирования ее инфраструктуры в Концепции раз­вития внутренней торговли товарами народного потребления РФ.

22. Услуги общественного питания: классификация, общие требования к ним. Организация государственного контроля качества услуг.

23. Классификация предприятий общественного питания.

24. Способы оценки уровня концентрации на рынке.

25. Значение барьеров входа на рынок и выхода для развития конку­ренции.

26. Причины введения во всех развитых странах антимонопольных законов, которые регулируют и ограничивают деятельность пред­приятий монополистов.

27. Методы конкуренции в отрасли торговля, их сущность.

28. Методы неценовой конкуренции.

29. Конкурентные преимущества торгового предприятия.

30. Конкурентные стратегии предприятия торговли и факторы, их оп­ределяющие.

31. Недобросовестная конкуренция в торговле, методы борьбы с ней.

32. Оптовая торговля: понятие, функции, основные формы осуществ­ления оптовой торговли. Роль в повышении эффективности функ­ционирования потребительского рынка.

33. Стратегия деятельности современного оптового предприятия.

34. Концепция развития внутренней торговли товарами народного
потребления РФ о развитии оптовой торговли.

35. Оптовые продовольственные рынки.

36. Государственное регулирование деятельности торговли на при­мере региона.

37. Концентрация и интеграция в отрасли.

38. Формы организации торговых объединений, развивающихся в ре­зультате концентрации и централизации торгового капитала.

39. Ассоциированная торговля как способ объединения малых
предприятий. Формы ассоциации.

40. Франчайзинг как способ организации сетевого бизнеса.

41. Влияние демографических изменений на организацию розничной торговли в России.

42. Что подразумевается под необходимостью повышения социальной ответственности предприятий отрасли?

43. Современные форматы розничной и оптовой торговли.

44. Направления научно- технического прогресса в торговле.

45. Интернационализация торговли как объективный процесс концентрации капитала и ее влияние на развитие отрасли в России и регионе.

46. Принципы размещения предприятий отрасли.

47. Размеры предприятий торговли и факторы, их определяющие.

48. Концентрация капитала в отрасли: состояние и перспективы.

49. Развитие российских торговых сетей.

50. Интернационализация торговли и ее влияние на развитие отрасли.

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ

Наши рекомендации