Задачи изучения дисциплины.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФГОУ ВПО «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПРОГРАММА
ДЛЯ СТУДЕТОВ V КУРСА ПО СПЕЦИАЛЬННОСТИ
«Государственное и муниципальное управление»
Подготовила Калмыкова И. Ю., к.э.н., доцент
ВЛАДИМИР 2009 г.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФГОУ ВПО «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»
ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ
КАФДРА УПРАВЛЕНИЯ
КУРС V
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 12
ЛЕКЦИИ 10
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 2
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ЗАЧЕТ-
ПРОГРАММА ПОДГОТОВЛЕНА И УТВЕРЖДЕНА НА КАФЕДРЕ УПРАВЛЕНИЯ ФГОУ ВПО «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ » ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ
АВТОР: КАЛМЫКОВА И.Ю.,
КАНДИДАТ ЭКООМИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ
Цель и задачи дисциплины «Отечественный и зарубежный опыт государственной и муниципальной службы», ее место в учебном процессе.
Цель преподавания дисциплины.
Целью курса «Зарубежный опыт государственного и муниципального управления» является раскрытие особенностей систем государственного и местного управления в зарубежных странах. Особое внимание уделяется выявлению общих моментов, характеризующих отдельные региональные системы управления, и специфических черт локальных систем. Зарубежный опыт управления рассматривается с учетом культурно-исторических традиций соответствующих регионов, что позволяет более точно обозначить как его значимость, так и пределы возможного использования в российском контексте. Характеризуются новейшие тенденции в развитии зарубежных систем управления.
Логика построения курса предусматривает сочетание проблемного (общего) и страноведческого (конкретного) подходов в раскрытии его содержания. Функционирование механизма государственного управления в целом и его отдельных элементов реализуется в общем системном поле, где каждое административное звено при определенной автономности структуры и специфических задачах деятельности тесно связано и взаимодействует с другими. В изложении материала применяется системный в сочетании со структурно-функциональным анализ различных уровней управления - федерального, регионального, местного, что позволяет охарактеризовать особенности их организации, выполняемые функции, сложившиеся направления взаимодействия в решении вопросов социально-экономической политики.
В зарубежных странах сложились различные варианты организации государственной и муниципальной службы, порой значительно отличающиеся друг от друга. Эти отличия обусловлены целым рядом причин, специфических по степени и качеству проявления, но, тем не менее, поддающихся типизации.
К детерминантам, определяющим особенности системы государственной службы, можно отнести следующие:
-особенности исторического развития;
-форма государственного устройства;
-форма правления;
-правовая система.
Задачи изучения дисциплины.
В процессе изучения дисциплины ставятся задачи:
-изучить модели организации государственной и муниципальной службы в в странах мира;
-изучить опыт становления и развития российской модели организации и развития государственной и муниципальной службы;
- -раскрыть особенности организации государственной и муниципальной службы в Российской Федерации и за рубежом;
-определить основные подсистемы и элементы системы управления прохождением государственной и муниципальной службы в Российской Федерации и за рубежом;
-изучить теоретико- методологические основы организации государственной и муниципальной службы в Российской Федерации и за рубежом;
- сформировать представление об основных направлениях модернизации государственной и муниципальной службы в Российской Федерации и за рубежом.
В соответствии с предъявляемыми требованиями к усвоению содержания курса и уровню подготовки специалистов в результате изучения дисциплины студенты должны:
знать:
теоретико-методологические подходы к изучению системы государственной и муниципальной службы в Российской Федерации и за рубежом ;
· закономерности и этапы процесса реформирования государственной и муниципальной службы в Российской Федерации и за рубежом;
· общие принципы и особенности организации государственной и муниципальной службы в Российской Федерации и за рубежом;
· систему органов государственного и муниципального управления и систему организации государственной и муниципальной службы в России и за рубежом;
· основные характеристики моделей организации государственной и муниципальной службы: рациональная централизованная закрытая модель, реализуемая в унитарном государстве (французская модель), рациональная относительно децентрализованная закрытая модель, реализуемая в федеративном государстве (германская модель), относительно децентрализованная открытая модель, реализуемая в унитарном государстве (Великобритания), децентрализованная открытая модель, реализуемая в федеративном государстве (США).
·
Уметь:
· оценивать эффективность функционирования различных моделей организации государственной и муниципальной службы;
· использовать полученные знания для разработки предложений по повышению эффективности системы государственной и муниципальной службы в России;
· анализировать деятельность органов государственного и муниципального управления, государственных и муниципальных служащих;
Иметь представление:
· о роли и значении системы государственной и муниципальной службы в социально-экономическом развитии различных государств;
· о классификации и сущности моделей организации государственной и муниципальной службы;