Требования к результатам освоения содержания дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт права, социального обеспечения и безопасности
Кафедра уголовного процесса и правоохранительной деятельности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
Направление подготовки
40.03.01
Профиль подготовки
ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
Степень выпускника
БАКАЛАВР
Форма обучения
Очная
Ижевск 2014
Цели и задачи освоения дисциплины
· Цели освоения дисциплины (модуля):
выработка у студентов системы знаний и четкого представления о том, что является предметом и задачами этики юриста, выделяющих ее в самостоятельную дисциплину среди юридических и философских наук; каковы традиционные представления об общечеловеческих началах этики и каковы этические критерии, в соответствии с которыми оценивается профессиональная деятельность юристов; в чем нравственная специфика деятельности по отправлению правосудия. Эта общая цель конкретизируется путем решения в процессе обучения частных задач.
· Задачи:
1) теоретический компонент:
– знать понятие, предмет и структуру профессиональной этики юриста;
– получить представления о взаимодействие морали и права в деятельности юриста;
– изучить основные нравственные принципы и категории этики и их роль в профессиональной деятельности юриста.;
– знать содержание нравственных основ законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности;
2) познавательный компонент:
– владеть нормативным материалом курса, юридической терминологией;
– получить базовые навыки исследования и анализа нормативно–правовых актов, научной литературы;
3) практический компонент:
– получить навыки научной дискуссии по спорным проблемам;
– соблюдать нравственные принципы в деятельности юриста;
- анализировать и оценивать с точки зрения нравственности ситуации, возникающие в сфере действия правовой регуляции;
- анализировать и оценивать нравственные аспекты деятельности сотрудников правоохранительных органов;
– защищать права и свободы граждан в соответствии с Конституцией РФ.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Профессиональная этика» относится к дисциплинам базовой части учебного цикла Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл.
Освоение дисциплины базируется на предметах гуманитарного и социального профиля, изученных студентом в среднем учебном заведении. Изучение данного курса осуществляется при параллельном освоении таких дисциплин как теория государства и права, история отечественного государства и права.
Для освоения дисциплины «Профессиональная этика» студент должен:
Знать: историю, правоведение, обществознание.
Уметь: логически формулировать и грамотно излагать свою мысль, делать обоснованные выводы по дискуссионным вопросам.
Владеть: базовыми методами исследования окружающей действительности и обработки полученной информации.
Основные положения курса должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
Б1.2: базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла: судебные речи, судебная этика.
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
· Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности):
а) общекультурных (ОК):.
– осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК–1);
– способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК —2);
– обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК–5);
– имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК —6);
– стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК–7);
б) профессиональных (ПК)::
В правоприменительной деятельности:
- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· Знать:
– предмет, цели и задачи дисциплины;
– общие определения дисциплины;
– основные положения о понятии, сущности и функциях морали;
– основные нравственные принципы профессиональной деятельности юриста;
– требования, сформулированные в кодексах профессиональной этики соответствующих юридических специальностей;
– знать основные причины, признаки и направления профилактики профессионально-нравственной деформации сотрудников правоохранительных органов.
· Уметь:
Деятельность | Предмет |
применять | на практике требования, сформулированные в кодексах профессиональной этики различных юридических специальностей |
объяснять | нравственные основы права, правоохранительной деятельности |
выполнять | основные требования служебного этикета |
анализировать | правовые явления с позиций принципов законности, нравственности и гуманизма |
· Владеть: основными понятиями и нормативным материалом курса.
· Приобрести опытпониманиятенденций развития современного этического законодательства; научно–исследовательской деятельности; выявления пробелов и проблем в современном праве; использовать этические категории.