Расчет потребности в водителях
Исходя из диаграммы, можно сделать вывод, что
1 группа состоит из 4 автобусов работающих 68ч
2 группа состоит из 14 автобусов работающих 189ч
3 группа состоит из 7 автобусов работающих 91ч
Количество водителей в каждой группе устанавливается из выражения
,
где Тм – время работы на маршруте по группам автобусов;
tн - время нулевого пробега по каждому выходу (2tн принимается, когда автобусы заходят в АТП на отстой),
tн = 0,5 ч;
tn3 - время на проведение подготовительно-заключительных операций по каждому выходу;
tм0 - время медицинского осмотра водителя перед выездом; суммарное время tn3+ tм0 принимается равным 0,4 часа 2(tn3 + tм0) берется тогда, когда автобусы заходят в АТП на отстой;
Агр - количество автобусов в конкретной группе;
Ди - число инвентарных (календарных) дней работы, так как расчет ведется на месяц, то Ди = 30;
Фв – месячный фонд рабочего времени одного водителя, Фв = 176 ч
Nвод.1группа= =45 водителей
Nвод.2группа= =112 водителей
Nвод.3группа= =102 водителя
Число водителей в каждой группе на один автобус nвод. определяется выражением:
nвод. –округляется до целого числа
nвод.1гр= =12 водителей
nвод.2гр= =28 водителей
nвод.3гр= =26 водителей
Дальше производим расчеты, количества водителей на каждый день по формуле
=53 водителя
Затем определяют среднее число водителей, приходящиеся на один автобус
nвод= =3 водителя
Составляем график работы водителей
Составление рабочего (автобусного) расписания
Рабочее (автобусное) расписание составляется по каждому выходу автобуса и выдается водителю при выезде из АТП или на линейном диспетчерском пункте. Необходимо составить расписание движения для первого выхода автобуса. В расписании указывают время выезда из АТП и прибытие на начальную (конечную) остановку маршрута, продолжительность смены, время обеда и отстоя, если он есть, время пересменки. В таблице расписания по вертикали записывают наименование конечных и контрольных промежуточных пунктов маршрута, а по горизонтали по каждому рейсу указывают время (ч, мин) прохождения автобусом контрольных пунктов. Кроме конечных пунктов в расписании необходимо указать произвольно 2-3 контрольных пункта на промежуточных остановках. Зная длину маршрута, расстояния по перегонам маршрута, число остановок, техническую скорость и время простоя на промежуточных и конечных остановках, нетрудно определить время рейса и прибытие в контрольные пункты по каждому рейсу.
РАБОЧЕЕ РАСПИСАНИЕ
Время выезда из АТП первой смены 4 ч 34 мин
Время прибытия в начальный пункт маршрута 5 ч
Время возвращения в АТП 13 ч 00мин
Время отстоя с 13 ч 00 мин до 16 ч 45 мин
Время выезда из АТП во вторую смену 16 ч 34 мин
Время прибытия в начальный пункт 17 ч 00 мин
Время возвращения в гараж 01 ч 01 мин