Критерии оценки степени сформированности компетенций (результатов дифференцированного зачета) при использовании традиционной системы оценивания
Перечень вопросов к дифференцированному зачету
№ п/п | Формулировка вопроса (задания) | Код компетенций |
История как наука: методы и источники изучения истории, отечественная историография и функции исторического знания. | ОК-1 | |
Проблема этногенеза восточных славян. | ОК-2 | |
Культура и религия восточных славян. Русь языческая. | ОК-9 | |
Образование Древнерусского государства и его социально-политический строй. | ОК-1 | |
Принятие христианства и его историческое значение. | ОК-2 | |
Письменность, просвещение и литература Древней Руси (IХ – первая треть ХIII в.). | ОК-9 | |
Архитектура и изобразительное искусство Древней Руси (IХ – первая треть ХIII в.). | ОК-1 | |
Период политической раздробленности Древней Руси (ХII – ХIII вв.). | ОК-2 | |
Борьба народов Руси за независимость в ХIII в. | ОК-9 | |
Русь в условиях монголо-татарского ига. Проблема взаимовлияния Руси и Орды. | ОК-1 | |
Образование и укрепление Московского единого централизованного государства. | ОК-2 | |
Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного. | ОК-9 | |
Смутное время: истоки и сущность. | ОК-1 | |
Начало династии Романовых и утверждение абсолютизма. | ОК-2 | |
Генезис и сущность самодержавия в России. | ОК-9 | |
Крепостное право и его оформление в России. | ОК-1 | |
Развитие просвещения и литературы в Московском государстве в ХIV – ХVII вв. | ОК-2 | |
Архитектура и изобразительное искусство Московской Руси в XIV-XVII вв. | ОК-9 | |
Эпоха петровских преобразований и ее историческое значение. | ОК-1 | |
Культура петровского времени. | ОК-2 | |
Основание Санкт-Петербурга и его роль в истории России. | ОК-9 | |
Эпоха дворцовых переворотов в России: причины и последствия. | ОК-1 | |
Просвещенный абсолютизм Екатерины II: намерения и результаты. | ОК-2 | |
Внешняя политика России ХVIII в.: формирование и расширение пределов империи. | ОК-9 | |
Русская культура середины и второй половины XVIII в. | ОК-1 | |
Реформаторская деятельность императорской власти в первой четверти XIX в. | ОК-2 | |
Внешняя политика России в первой четверти ХIХ в. Отечественная война 1812 г. | ОК-9 | |
Декабристы и их роль в российской истории. | ОК-1 | |
Внутренняя политика в России второй четверти XIX в. | ОК-2 | |
"Золотой век" русской культуры (первая половина XIX в.). | ОК-9 | |
Реформы в России 60 - 70-х гг. XIX в.: цели и результаты. | ОК-1 | |
Контрреформы 80 - 90-х гг. ХIХ в. | ОК-2 | |
Общественно-политические движения в России во второй половине ХIХ в. | ОК-9 | |
Культура России во второй половине ХIХ в. | ОК-1 | |
Развитие капитализма в России и обострение социальной напряженности в обществе в конце ХIХ – начале ХХ вв. | ОК-2 | |
Первая российская революция 1905 - 1907 гг. | ОК-9 | |
Оформление политических партий в России в начале XX в. | ОК-1 | |
«Третьеиюньская» монархия и деятельность Государственной думы. | ОК-2 | |
Столыпинская аграрная реформа 1906 – 1917 гг. | ОК-9 | |
Россия в условиях первой мировой войны и общенационального кризиса. | ОК-1 | |
"Серебряный век" русской культуры. | ОК-2 | |
Февральская революция 1917 г. и падение самодержавия в России. | ОК-9 | |
Россия между революциями 1917 г. | ОК-1 | |
Октябрьская революция и установление советской власти в России. | ОК-2 | |
Гражданская война и интервенция: причины, ход и последствия. | ОК-9 | |
Политика «военного коммунизма». | ОК-1 | |
Национальная политика советского государства и образование СССР. | ОК-2 | |
НЭП: сущность, противоречия, значение. | ОК-9 | |
Социально-экономические преобразования в СССР в середине 1920-х – 1930-е гг.: индустриализация и коллективизация. | ОК-1 | |
Культурная революция в СССР в 1920 – 1930-е гг. | ОК-2 | |
Внешняя политика СССР в конце 1920-х – 1930-е гг. | ОК-9 | |
Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.: период стратегической обороны | ОК-1 | |
Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.: период коренного перелома. | ОК-2 | |
Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.: период разгрома фашистской Германии. Историческое значение Победы. | ОК-9 | |
Социально-экономическое развитие и общественно-политическая жизнь страны в послевоенный период (1945 -1953 гг.). | ОК-1 | |
Внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война. | ОК-2 | |
Социально-экономическое и общественно-политическое развитие СССР в середине 1950-х – начале 1960-х гг. Противоречивость периода «хрущевской оттепели». | ОК-9 | |
СССР в середине 1960-х – начале 1980-х гг. Попытки осуществления реформ и нарастание кризисных явлений. | ОК-1 | |
«Перестройка» в СССР: цели и реальные итоги (1985 – 1991 гг.). | ОК-2 | |
Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации (1991-2011 гг.). | ОК-9 |
Варианты тестовых заданий на экзамен
Не предусмотрено
Критерии оценки степени сформированности компетенций (результатов дифференцированного зачета) при использовании традиционной системы оценивания
Оценка | Критерии оценки степени сформированности компетенций |
Отлично | Обучающийся показывает всестороннее, систематическое и глубокое знание основного и дополнительного учебного материала, умеет свободно выполнять задания, предусмотренные программой; усвоил основную и знаком с дополнительной рекомендованной литературой; может объяснить взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для последующей профессиональной деятельности; проявляет творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала. |
Хорошо | Обучающийся показывает достаточный уровень знаний в пределах основного учебного материала, без существенных ошибок выполняет предусмотренные в программе задания; усвоил основную литературу, рекомендованную в программе; способен объяснить взаимосвязь основных понятий дисциплины при дополнительных вопросах преподавателя. Допускает не существенные погрешности в ответе на зачете и при выполнении заданий, устраняет их без помощи преподавателя. |
Удовлетворительно | Обучающийся показывает знания основного учебного материала в минимальном объеме, необходимом для дальнейшей учебы; справляется с выполнением заданий, предусмотренных программой, допуская при этом большое количество не принципиальных ошибок; знаком с основной литературой, рекомендованной программой. Допускает существенные погрешности в ответе на зачете и при выполнении заданий, но обладает необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя. |
Не удовлетворительно | Обучающийся показывает пробелы в знаниях основного учебного материала, допускает принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, не знаком с рекомендованной литературой, не может исправить допущенные ошибки. Как правило, оценка "не удовлетворительно" ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине. |