Нформационные материалы для подготовки курсовой работы
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг в социально-культурной сфере и туризме» предусмотрена учебным планом специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» для студентов очной формы обучения.
Курсовая работа рассматривается как научно-практическая и исследовательская работа, поскольку при ее подготовке студенты аккумулируют и трансформируют знания и навыки, полученные на протяжении предыдущих лет обучения в рамках таких курсов как «сервисная деятельность», «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме», «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме», «Информатика».
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Целью данной курсовой работы является закрепление и углубление теоретических знаний и практических навыков, полученных в ходе аудиторных занятий, формирование навыков практического применения этих знаний, умений и навыков при проведении маркетинговых исследований рынков услуг социально-культурного сервиса и туризма. Кроме того, курсовая работа позволит развить навыки самостоятельной работы и научного творчества студента в ходе обобщения и систематизации, критического анализа научной и статистической информации, аналитических источников и фактологических материалов.
Задачи курсовой работы:
· формирование систематизированного подхода к проведению маркетинговых исследований на предприятиях СКСиТ;
· получение конкретных навыков проведения маркетинговых исследований с использованием различных методов сбора и представления информации;
· обработка информационных источников для поиска данных с целью раскрытия темы исследования и представление итогов проделанной работы в соответствии с предъявляемыми требованиями.
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
пределение темы курсовой работы
Вариант темы курсовой работы студент определяет по последней цифре своего номера зачетной книжки (См. Табл.1). Допускается и самостоятельный выбор студентом темы курсовой работы в рамках индивидуального задания. Самостоятельная формулировка темы должна быть в обязательном порядке согласована с преподавателем перед началом работы. В соответствии с выбранной темой определяется основное направление работы, выделяются главные вопросы, составляется предварительный план курсовой работы.
Таблица 1.
Варианты тем курсовой работы по дисциплине
«Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме»
Последняя цифра зачетной книжки | Предлагаемая тема курсового проекта |
Маркетинговые исследования рынка услуг предприятий проживания | |
Маркетинговые исследования рынка услуг предприятий питания | |
Маркетинговые исследования рынка услуг Туроператоров | |
Маркетинговые исследования рынка услуг турагентов | |
Маркетинговые исследования рынка санаторно-курортных услуг | |
Маркетинговые исследования рынка экскурсионных услуг | |
Маркетинговые исследования рынка театрально-зрелищных услуг | |
Маркетинговые исследования рынка выставочных услуг | |
Маркетинговые исследования рынка спортивно-зрелищных услуг | |
Маркетинговые исследования рынка музейных услуг |
Маркетинговые исследования предлагаемых рынков услуг необходимо провести на примере конкретного региона - Санкт-Петербурга, Москвы или любого другого региона Российской Федерации по выбору студента.
труктура курсовой работы
Курсовая работа должна содержать:
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- основную часть;
- заключение;
- список использованной литературы;
- приложения
- копия разворота зачетной книги.
одержание курсовой работы
Введение
Во введении должна быть обоснована актуальность темы и сформулированы основные задачи курсовой работы.
Основная часть
1. Общая характеристика и структура конкретного рынка услуг
Определяются особенности спроса и специфики предложения на конкретном рынке услуг. Приводятся основные термины и определения, характерные для конкретного рынка услуг. Используя общие оценки, дается описание продукции и услуг, предлагаемых на конкретном рынке. Раскрывается структура видов предприятий, оказывающих данные услуги.
2. Оценка конъюнктуры рынка услуг
Представляется экономическая ситуация на рынке, сложившаяся в результате взаимодействия факторов и условий, определяющих соотношение спроса и предложения на услуги, а также уровень и динамику цен на них. Конъюнктуру рынка характеризуют:
- масштаб рынка (емкость, объем продаж услуг, число предприятий (приводятся примеры предприятий, функционирующих на конкретном рынке) и т.д.);
- степень сбалансированности рынка (соотношение спроса и предложения);
- уровень цен;
- тип рынка (конкурентный, монополистический, олигопольный и т.д.);
- динамика рынка (изменение его основных параметров);
- состояние конкуренции;
- степень государственного регулирования рынка и др.
3. Сегментация рынка услуг
Сегментация рынка определяется как деятельность по классификации потенциальных потребителей в соответствии с качественными и количественными особенностями их спроса. Сегментация рынка конкретных услуг используется для обозначения группы потребителей, объединенных по тому или иному признаку (демографический, географический, социально-экономический, психографический и др.). На основе сегментации выбираются определенные типы клиентов (рыночные сегменты), предъявляющие однородные требования к услугам.
4. Тенденции развития рынкауслуг.
Проводится анализ текущего состояния рынка услуг, соответствующего теме курсовой работы, выявляются основные тенденции на рассматриваемом рынке туристских услуг, определяются перспективы развития. Выявляются экономические, социально-политические тенденции и факторы, способные оказать позитивное или негативное влияние на данный рынок услуг.
Заключение
В заключении должны быть кратко отражены основные результаты исследования, выводы о направлениях развития рыночной ситуации на рассматриваемом рынке туристских услуг.
Работа должна содержать список использованной литературы, оформленный в соответствии с установленными требованиями.
Курсовая работа может включать приложения, содержащие информационные, рекламные и иные материалы
нформационные материалы для подготовки курсовой работы
Источниками информационного материала для выполнения курсового проекта служат:
· отечественная и зарубежная литература (монографии, брошюры, учебные пособия);
· нормативно-правовые акты (законы, указы, постановления, инструкции и т.д.);
· периодические издания;
· статистические отчеты и сборники национальных и региональных органов управления;
· материалы учебно-ознакомительной и производственной практики и опыта профессиональной деятельности;
· материалы научно-практических конференций и семинаров, выставочных и ярмарочных мероприятий;
· материалы сети Интернет, электронных изданий;
· рекламно-информационные материалы фирм.
Таким образом, перечисленные источники составляют основу списка использованной литературы.