Оценка конкурентоспособности товара
Введение
Мир, который мы наблюдаем сегодня – это фактически огромный рынок, насыщенный разнообразными фирмами, продающими свои товары и услуги. Любое предприятие, вновь появляющееся на горизонте этого огромного рынка, должно решить для себя 2 очень важных вопроса: что особенного оно будет продавать на этом рынке, и как оно будет это делать? И на оба вопроса можно искать ответы только с помощью маркетинга. Исследования в этой области подскажут, в какую сторону двигаться при разработке нового продукта или услуги и как лучше или выгоднее продать новый товар своему потребителю. Да и самого потребителя найти маркетинговые изыскания помогут гораздо быстрее, нежели пытаться это делать методом проб и ошибок.
Любой товар, попавший на рынок, будет оценен не только потребителем, что уже искушен различными новинками, но и конкурентом, поставляющим аналог. Именно поэтому исследования в области маркетинга, сегодня настолько популярны среди производителей.
Цель контрольной работы заключается в изучении на практике методов расчета единичных и групповых показателей и овладении современными технологиями в области продвижения товара на рынок.
1. Определить товар, на основе которого будет проведен расчет
2. Провести анализ потребителей и их предпочтений при выборе определенной бытовой техники
3. Определить конкурирующие позиции среди номенклатурного ряда
4. Осуществить анализ конкурентов методом расчета единичных и групповых показателей.
Фены как неотъемлемая часть жизни человека
Первые электрические фены и щипцы для завивки волос появились в европейских промышленных каталогах еще в 1890-м. В России первое упоминание о рекламе фенов можно найти в сборнике "Электричество в домашнем обиходе и промышленности", выпущенном Всеобщей компанией электричества в 1913 году. В стародавние времена эти приборы назывались "Электрические волососушилки" и применялись не только цирюльниками, но в равной степени лекарями при лечении ревматизма, подагры и других недугов, при которых больному предписывались процедуры прогревания. Как свидетельствует реклама тех лет, использовать "волососушилку" можно было при мытье домашних животных, согревании постели, сушки обуви и белья, сушке фотопластинок. К этому стоит добавить, что мощность первых фенов составляла всего 500 ватт, вес 0,7 кг, а стоили они весьма не дешево - 15 рублей царскими.
С тех пор многое изменилось, фен стал неотъемлемой частью жизни в каждой семье, хотя основными потребителями фена, как товара, конечно, являются женщины.
Предлагаемый вариант – фен модели BRAUN SATIN HAIR 7 HD 780 SensoDryer является одним из лидеров по продажам на рынке этого товара, что подтверждается при формировании запроса в любом магазине бытовой техники, включая интернет-магазины. По заявленным производителем свойствам, инсталлированный термосенсор сканирует температуру подачи воздуха до 600 раз в минуту, не допуская ее повышения свыше 70⁰. Braun Satin Hair оснащен системой инфракрасного нагрева, которая бережно относится к кератиновому слою волос. Генератор satin ions увлажняет волосы, предотвращает накопление статического электричества и запутывание волос. Диффузор подает воздух через пальчики в нескольких направлениях, ускоряя сушку и придавая объем укладке. Производитель обещает внушительный ресурс работы мотора мощностью 2000 Вт – свыше 10 000 часов.
Оценка конкурентоспособности товара
Конкурентоспособность товаров отражает их способность более полно удовлетворять запросы покупателей в сравнении с аналогичными товарами конкурентов на рынке.
Оценка конкурентоспособности товаров представляет собой всю совокупность операций по выбору показателей конкурентоспособности, установлению действительных значений этих показателей для товаров- конкурентов и сопоставлению значений показателей анализируемых товаров с товарами, принятыми в качестве базовых.
Оценка конкурентоспособности товара включает:
- изучение рынка (специализации рынка и его географического положения, емкости рынка);
- исследование конкурентов (основных конкурентов, торговых марок товаров конкурентов, особенности товаров конкурентов, вида и особенностей упаковки товаров конкурентов, форм и методов сбытовой деятельности, рекламных материалов конкурентов);
- изучение потребностей покупателя (возможных покупателей с учетом сегментации рынка, типичных направлений и способов использования товара покупателями, мотивов покупки данного товара, факторов формирования покупательских предпочтений, неудовлетворенных потребностей товарами данного вида);
- определение параметров оценки товара (технических, эргономических и др.);
- систематизацию факторов конкурентоспособности товаров:
- определение подходов к количественной оценке конкурентоспособности товаров.
Основным критерием конкурентоспособности товаров является степень удовлетворения ими реальных потребностей. Конкурентоспособность товара на рынке определяется сравнением его стоимостных (учитывается цена приобретения товара покупателем и стоимость обслуживания в процессе использования или потребления) и потребительских характеристик с характеристиками других товаров, формируемыми рыночным спросом и условиями их предложения на рынке.