Высшая нервная деятельность человека и животных протекает в самой высокоорганизованной части мозга, а именно в коре больших полушарий, которая развилась в результате длительной эволюции. Кортикализация анализаторных функций
Публикации рубрики - Физиология. Страница: 45
На этой странице собрано около (~) 17056 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Физиология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Вся сложная высшая нервная деятельность животных и человека построена на работе двух основных нервных процессов – возбуждения и торможения. Они, взаимодействуя друг с другом, могут либо захватывать значительные участки коры
Процессы внутреннего торможения, как и условный рефлекс, связаны деятельностью коры больших полушарий. И.П.Павлов локализовал очаг внутреннего торможения в дугу условного рефлекса. Однако, в каком звене дуги возникает
Высшая нервная деятельность обеспечивает человеку адекватное приспособление к действию факторов окружающей среды, поэтому те или иные влияния среды вызывают разнообразные изменения высшей нервной деятельности. В
Условнорефлекторная деятельность формируется уже у новорожденного ребенка. Что же касается возможности выработки условного рефлекса у человеческого плода, то этот вопрос спорен, и у недоношенных детей условные рефлексы
Исследование внешних проявлений условнорефлекторной деятельности значительно опередило исследование интимных механизмов возникновения временной связи, которые и до настоящего времени недостаточно изучены. И.П.Павлов,
Самый первый безусловный рефлекс на раздражение губ, приводящий к контралатеральному сгибанию шеи и отстранению от раздражителя, проявляется у эмбриона в 7,5-недельном возрасте (Хукер, Фитцжеральд, Уиндл, Хамфри). Это
Основной двигательный аппарат этой системы составляют межреберные мышцы, диафрагма и мышцы живота. Воздух, поступающий в легкие во время вдоха, снабжает протекающую по легочным капиллярам кровь кислородом. Одновременно из
Существенное значение имеет вопрос о функциональном значении отдельных составляющих ЭЭГ. Наибольшее внимание исследователей здесь всегда привлекал альфа-ритм — доминирующий ритм ЭЭГ покоя у человека. Ритмический характер
1. Важнейшим методом изучения ВНД является метод условных рефлексов, предложенный Павловым для исследования высшей нервной деятельности. Этот метод является объективным и позволяет по внешним проявлениям поведения судить о
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Автор-составитель Гутерман Л.А.
1.Какие центры входят в систему регуляции памяти? 2.Какие существуют теории памяти? 3.Чем отличается привыкание от сенситизации? 4.Каковы основные этапы формирования энграмм памяти? 5.Как связан объем кратковременной памяти и
Вопросы для самопроверки по темам.Тема 1.1 Предмет, задачи и методы возрастной физиологии и психофизиологии1. Какое значение имела дуалистическая концепция Декарта? 2. Охарактеризуйте варианты решения психофизиологической
Практическое занятие 16Тема: исследование целенаправленной деятельности человека Цель: выявить влияние предварительной постановки цели на результат деятельности. Задание 1. Провести пробу с таблицей (цифра-буква). Задание 2.
Практическое занятие 6Тема: «Физиология центральной нервной системы» Цель: приобрести навыки исследования функционального состояния центральной нервной системы человека и ознакомиться с ее возрастными особенностями. Задание
Определение функционального состояния. Роль и место функционального состояния в поведении человека. Методы диагностики функциональных состояний. Нейрофизиологические механизмы регуляции бодрствования. Физиология сна. Виды
Организм человека как единое целое. Уровни организации жизнедеятельности организма. Единство организма и внешней среды. Внутренняя среда организма. Гомеостаз. Саморегуляция и регуляция функции в организме. Гуморальная
УТВЕРЖДАЮПроректор по образовательной политике ____________В.Я. Шевченко «___»______________2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «возрастная физиология и психофизиология» для студентов всех форм обучения направления подготовки 051000.62
a) 25 % всего тела; b) 50% всего тела; c) 75% всего тела; d) 90% всего тела. 4 Дыхание у ребёнка первых лет жизни: a) глубокое; b) средней глубины; c) брюшное; d) поверхностное. 5 90 ударов в минуту норма в возрасте: a) 10 лет; b) 7 лет; c) 13-14 лет; d) 20 лет. 6 У