Формы и темы контроля. Окружающий мир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

Окружающий мир

Уровень образования 2-Б

Уровень изучения предмета базовый

Лыщик Виктория Олеговна

(ФИО)

«Согласовано»

Рассмотрено на заседании Зам. Директора «Согласовано»

методического объединения ______________

Протокол_№____ от______ Ковтун Т.Г.

.

2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе: примерной программы специальных, (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 0-4 классы под редакцией В.В. Воронковой с учетом специфики усвоения учебного материала обучающимися с умственной отсталостью.

Обучение в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода»»

муниципального образования городского округа Симферополь, Республики Крым имеет коррекционную направленность.

Основные направления коррекционной работы.

1. Формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности школьника.

2. Обогащение словарного запаса обучающихся.

3. Содействие формированию самостоятельной познавательной деятельности.

4. Развитие мелкой моторики, внимания, наблюдательности, мышления, памяти школьников.

5. Активизация и совершенствование словарного запаса обучающихся.

6. Создание условий для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности, развитие речи, мышления, памяти школьников.

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся по предмету «Окружающий мир».

Учащиеся должны знать:
- названия и свойства изученных предметов и их частей;
- обобщающие названия изученных групп предметов.

Учащиеся должны уметь:
- называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;
- участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;
- составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.

Содержание учебного предмета.

Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев.
Школа, пришкольный участок. Классы и кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские. Посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны. Спортивная площадка, площадка для игр.
Дом, квартира, домашний адрес.
Дорога в школу и домой. Как и на каком транспорте ехать. Правила дорожного движения: переход улицы по подземному переходу и на зеленый свет светофора.
Семья. Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье.
Одежда. Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка. Одежда для улицы и для дома. Одежда для мальчика и для девочки. Уход за одеждой (сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение).
Овощи. Морковь, репа, лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Выращивание лука.
Фрукты. Лимон, апельсин (или другие местные). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.
Овощи и фрукты. Сравнение.
Деревья. Береза, клен или другие деревья ближайшего окружения.
Комнатные растения. Фикус, бегония или другие с широкими листьями. Узнавание и называние. Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив).
Раннецветущие растения. Медуница, мать-и-мачеха или другие. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.
Домашние животные. Кролик. Основные части тела, питание, способ передвижения.
Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения.
Домашние и дикие животные. Сравнение.
Птицы. Ворона, воробей или другие местные птицы. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку.
Насекомые. Жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.
Птицы и насекомые. Сравнение.
Охрана здоровья. Части тела человека. Волосы, кожа, ногти. Уход за волосами (стрижка, расчесывание); уход за кожей (умывание, мытье); уход за ногтями (подстригание ногтей на руках и ногах); мытье рук и ног.
Повторение.

Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам

Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных; экскурсии на природу для проведения этих наблюдений (2 экскурсии в сезон). Ведение календаря природы.
Экскурсии по школе, по школьному двору, к цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц и насекомых. Наблюдения за поведением домашних животных.
Практические работы по уходу за одеждой и обувью, за комнатными растениями, по посадке лука в ящики. Сбор семян для подкормки птиц.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На реализацию программы в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 68 часов, по 2 часа в неделю.

1 четверть – 15 ч.

2 четверть – 16 ч.

3 четверть – 20 ч.

4 четверть – 15 ч.

Формы и темы контроля.

Виды контроля Форма Тема Дата
  Предварительный   Беседа, наблюдение, тестирование. Школа. Сезонные изменения в природе. Праздники. Охрана здоровья. В течение года.
Текущий Устный опрос, кратковременные самостоятельные и проверочные работы. Овощи, фрукты, ягоды. Семья. Дом. Бытовые приборы. Тело человека. Комнатные растения. Деревья. В течение года.
Итоговый Практическая работа. Почва, камни, песок, вода. Дикие и домашние животные. Сезонные изменения в природе. 10.11   02.03   25.05

Календарно-тематическое планирование.

Наши рекомендации