Формы и темы контроля. Окружающий мир
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
Окружающий мир
Уровень образования 2-Б
Уровень изучения предмета базовый
Лыщик Виктория Олеговна
(ФИО)
«Согласовано»
Рассмотрено на заседании Зам. Директора «Согласовано»
методического объединения ______________
Протокол_№____ от______ Ковтун Т.Г.
.
2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе: примерной программы специальных, (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 0-4 классы под редакцией В.В. Воронковой с учетом специфики усвоения учебного материала обучающимися с умственной отсталостью.
Обучение в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода»»
муниципального образования городского округа Симферополь, Республики Крым имеет коррекционную направленность.
Основные направления коррекционной работы.
1. Формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности школьника.
2. Обогащение словарного запаса обучающихся.
3. Содействие формированию самостоятельной познавательной деятельности.
4. Развитие мелкой моторики, внимания, наблюдательности, мышления, памяти школьников.
5. Активизация и совершенствование словарного запаса обучающихся.
6. Создание условий для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности, развитие речи, мышления, памяти школьников.
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся по предмету «Окружающий мир».
Учащиеся должны знать:
- названия и свойства изученных предметов и их частей;
- обобщающие названия изученных групп предметов.
Учащиеся должны уметь:
- называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;
- участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;
- составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.
Содержание учебного предмета.
Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев.
Школа, пришкольный участок. Классы и кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские. Посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны. Спортивная площадка, площадка для игр.
Дом, квартира, домашний адрес.
Дорога в школу и домой. Как и на каком транспорте ехать. Правила дорожного движения: переход улицы по подземному переходу и на зеленый свет светофора.
Семья. Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье.
Одежда. Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка. Одежда для улицы и для дома. Одежда для мальчика и для девочки. Уход за одеждой (сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение).
Овощи. Морковь, репа, лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Выращивание лука.
Фрукты. Лимон, апельсин (или другие местные). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.
Овощи и фрукты. Сравнение.
Деревья. Береза, клен или другие деревья ближайшего окружения.
Комнатные растения. Фикус, бегония или другие с широкими листьями. Узнавание и называние. Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив).
Раннецветущие растения. Медуница, мать-и-мачеха или другие. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.
Домашние животные. Кролик. Основные части тела, питание, способ передвижения.
Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения.
Домашние и дикие животные. Сравнение.
Птицы. Ворона, воробей или другие местные птицы. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку.
Насекомые. Жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.
Птицы и насекомые. Сравнение.
Охрана здоровья. Части тела человека. Волосы, кожа, ногти. Уход за волосами (стрижка, расчесывание); уход за кожей (умывание, мытье); уход за ногтями (подстригание ногтей на руках и ногах); мытье рук и ног.
Повторение.
Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам
Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных; экскурсии на природу для проведения этих наблюдений (2 экскурсии в сезон). Ведение календаря природы.
Экскурсии по школе, по школьному двору, к цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц и насекомых. Наблюдения за поведением домашних животных.
Практические работы по уходу за одеждой и обувью, за комнатными растениями, по посадке лука в ящики. Сбор семян для подкормки птиц.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На реализацию программы в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 68 часов, по 2 часа в неделю.
1 четверть – 15 ч.
2 четверть – 16 ч.
3 четверть – 20 ч.
4 четверть – 15 ч.
Формы и темы контроля.
Виды контроля | Форма | Тема | Дата |
Предварительный | Беседа, наблюдение, тестирование. | Школа. Сезонные изменения в природе. Праздники. Охрана здоровья. | В течение года. |
Текущий | Устный опрос, кратковременные самостоятельные и проверочные работы. | Овощи, фрукты, ягоды. Семья. Дом. Бытовые приборы. Тело человека. Комнатные растения. Деревья. | В течение года. |
Итоговый | Практическая работа. | Почва, камни, песок, вода. Дикие и домашние животные. Сезонные изменения в природе. | 10.11 02.03 25.05 |
Календарно-тематическое планирование.