Душа и свобода выбора - главные дары Бога
Спящие Боги или границы внутри нас
В начале, я должен сказать несколько слов. Во-первых, многое из того, что вы здесь прочитаете, вы можете встретить у других авторов. Очень многие приходят к одинаковым выводам, а мировоззрение складывается из сплава полученной и внутренне переработанной информации. А информацию человек получает отовсюду, в том числе и у других авторов. Поэтому, я и не рассчитываю на оригинальность всего здесь написанного. Я просто попытался донести, как я понимаю, устройство мира. Всё, что я написал - это моё, и только моё, восприятие мира. Я, ни в коем случае, не навязываю вам его. Вы вправе в корне не принять то, что я написал. Сомневайтесь и не доверяйте. И будете правы. Я только прошу вас задуматься и проанализировать, почему вы не принимаете или принимаете всё или какую-то часть из написанного мною? Я хочу, чтобы вы дали осмысленный ответ самим себе. Наверняка вы увидите у меня много несостыковок. Что ж, я не мог охватить всё. Мой разум, к сожалению, ограничен. Ругайте меня, но только думайте. Соглашаясь или не соглашаясь со мной, вы придете к собственной картине мира, свойственной только вам. Вы составите для себя собственное мировосприятие, чего собственно я и добиваюсь.
Слепцы в темном мире
Ночь. Темно. Мир, залитый мраком. В этом мире бродят люди. Бродят в темноте. Они не видят, что вокруг них. Всё скрыто во мраке. Вот, впереди возникает обрыв, но люди, всё равно, идут прямо к нему. Они не знают, что впереди опасность. Они не видят её. Вот первые, дойдя до обрыва, начали срываться вниз. Они, молча, падают вниз, не в силах предупредить остальных. Они даже не понимают, что они падают. Да, если бы кому-то и удалось бы закричать, другие всё равно бы их не услышали. Хоть и глаза их открыты, все они спят. Их сон похож на сон человека, страдающего лунатизмом. Он ходит, всё видит, но ничего не воспринимает. Сон настолько глубок, что люди даже падая и разбиваясь, не просыпаются. Но боль они испытывают, и очень сильную. И холод тьмы. Они ходят рядом с опасностью или, наоборот, среди дивной красоты, но даже не подозревают об их существовании. Они мерзнут. Они испытывают страх. Они боятся темноты. Они ходят, падают, спотыкаются в этой тьме, получая ушибы и ссадины. Поэтому, подсознательно, все они стремятся к свету, к огню.
Это не описание фильма ужасов. Так живут наши души. Бодрствует, только, часть нашего разума, а наши души спят. Наши души бродят во тьме. Они сами не знают, куда они идут. Не знают своих целей, не знают своих возможностей. И вот, души, устав от падений, боли, холода начинают желать, чтобы хоть кто-нибудь или что-нибудь осветили их путь.
Но что это? Вдалеке мелькнул огонёк. И душа устремляется к этому огню, в надежде укрыться от темноты и холода. Такими огнями являются различные религии, учения, идеи. И люди устремляются к этим огням. Входят в свет этих костров. Они ищут там защиту от холода. Человек, приходя в любой храм, секту, к любому учителю, ищет там укрытия от тьмы жизни. Человек думает, что его окружает, только тьма. Он не видит, что скрывается во тьме. Она не понятна ему, так как он в ней ничего не видит, а, следовательно, страшна, опасна. Большинство людей жмутся к этим огням и проводят возле этих огней, практически, всю свою жизнь. Им больше некуда деваться. Они не видят выхода. Им страшно. Человеку страшно быть во тьме одному. Все религии мира — это огни, на которые, как мотыльки на свет, слетаются жаждущие света души.
Другие находят других людей. Они сбиваются в сообщества, чтобы ощущать друг друга. Устанавливают свои правила для этого сообщества, наиболее приемлемые для всех членов этого сообщества. Они находят друг друга на ощупь. Они не видят друг друга, но ощущают рядом плечо другого. Это дает им тепло и защищает их от одиночества в этой тьме. Часто, лидеры этих сообществ объявляют себя зрячими в этой тьме. Это носители различных идей. Другие верят им и идут за лидерами, куда те их ведут, в надежде, что те приведут их в безопасное, светлое место. Поэтому будущее у нас, как правило, «светлое». Благо проверить, зрячи ли на самом деле эти лидеры, незрячим, невозможно. Обман или ошибка раскрывается только со временем, когда уже поздно и все свалились в одну пропасть.
Кто-то находит себя в нужности другим людям, семье, друзьям. Всё это хорошо и даже прекрасно. Но, реальная картина выглядит следующим образом. Просто один человек находит во тьме, на ощупь, другого человека, близкого ему по духу. И это дает ему ощущение, что он не один. И он, действительно, вроде как не один, но и не вместе. Так как он не видит этого другого, он может его только ощущать. Он не знает, как тот выглядит на самом деле. Каков в реальности этот человек. Здесь говорится не об обычном физиологическом зрении, а о зрении души. Мы не видим душу другого человека. Почти все мы во тьме. И только иногда, люди вдруг вспыхивают и начинают светиться. Их становиться видно. И вдруг они начинают видеть друг друга. Это любовь. И они бросаются друг к другу. Они уже не могут уйти от этого света, который видят друг в друге. Они освещают друг друга. Такова сила любви. Для них страх потерять другого — это страх потерять свет и снова остаться во тьме. Но и те, кто любит, видят, только, друг друга, но не окружающую действительность.
А кто-то, вообще, плюет на все эти огни, на сообщества. Эти люди, как правило, сильные, независимые. Они на ощупь осваивают какую-то часть пространства, кто-то больше, кто-то меньше, и на этом пространстве чувствуют себя, почти зрячими. Они уверены в себе на этом пространстве, благодаря тому, что на ощупь знают, где и что. На своем пространстве они, почти всесильны, по сравнению с другими незрячими. Здесь они диктуют свои правила, и такая жизнь их, почти, удовлетворяет. Конечно же, речь идёт не об обычном пространстве. Это пространство – реальность вокруг нас, с её механизмами взаимодействия, с её законами, причинами и следствиями.
В общем, каждый приспосабливается к этой темноте по-своему. Так создаются государства, страны, сообщества и т.д. Так откуда же у нас эта всеобщая боязнь темноты? А оттуда. Все мы пришли из света, и все, туда же уходим, когда заканчивается наш земной путь. Недаром, многие пережившие клиническую смерть, говорят о свете в конце туннеля. А они ведь видели его не физиологическим зрением, а зрением души. Пускай даже свет - это метафора, но всё выглядит примерно так. Или почти так.
Так что же нужно человеку, чтобы обрести свет? Идти в храм, к шаману, найти учителя-гуру? Нет! Это всё будет заёмный свет! Пока ты там, у этого огня, тебе светло. Но, ведь, этот свет освещает не всё. У этого света есть граница, а за границей та же тьма. Пока, ты в этом свете, пока, ты подчиняешься (ключевое слово – подчиняешься) установкам данной религии, данного учения, ты в свете этого учения. Но как только ты перестаешь выполнять данные тебе установки этого учения, религии, то ты вроде как грешишь, становишься отступником, еретиком и т. п. А значить тебя предают анафеме и отторгают от себя, выбрасывая за границу данного тебе заёмного света. И ты опять оказываешься во тьме. И в случае с государством, сообществом, тот же принцип. Хотя в этом случае речь не идёт о свете, сообщество дает человеку ощущение плеча, ощущение, что он не один во тьме. А при нарушении правил сообщества, оно отторгает человека, выкидывая его вовне.
Что получаем из этого? А получаем следующее. Человек, вынужден подчиняться какому либо государству, какому либо сообществу, какой либо религии или учению. Это дает контроль этим государствам, религиям, сообществам над конкретным человеком, лишая его личной, только ему присущей свободы. Даёт им возможность навязывать свои мысли, желания, жизненные установки, загоняя человека в жёсткие рамки, подавляя его собственные мысли и желания, то есть, подавляя его личность, его Я. Конечно, правила и законы нужны. Но по большому счёту существует лишь один закон. Закон добра и зла. У всех народов этот закон одинаков. Каждый знает, что такое добро, и что такое зло. Есть, конечно, так называемые, случаи, что для одного добро, то для другого зло. Но это всё лукавство разума. Это не голос души. Голос души – это совесть. Человек поступает либо по совести, либо творит Зло. А все эти «жизненные необходимости, стечение обстоятельств, интересы общества, государства, нации и т.д.» — это всего лишь узаконенное зло, способ контроля над человеком. Во главе угла всегда должен стоять конкретный человек, не человек вообще, этакое размытое понятие, а именно конкретный человек, с его внутренним миром, желаниями, мотивацией. И из двоих спорящих всегда один неправ, а зачастую и оба. Нарушение закона совести ведет к внутреннему разрушению человека, погружая его в, еще более, непроглядную тьму, так как он теряет ориентиры на духовном пространстве.
Так что же нужно, чтобы вырваться из тьмы? А нужно всего лишь осознать, что мы спим и что мы, пока, незрячи. И начать свое пробуждение, начать будить свою душу. Просыпаясь, человек начинает излучать свет. И этот свет уже не заёмный. Это его собственный свет. Свет его души, свет его Я, данный ему Богом. Потому что люди и есть Боги.
«34. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги»?»
От Иоанна. 10:34
Именно поэтому, говоря о религиях, я говорил о свете. Какая-то личность когда-то обнаружила свет в себе и поделилась с другими, как добиться этого. И у него появились последователи. Но эти последователи, в большинстве своем, плохо понимали о чём речь. Но, они видели результат нахождения в себе света. Видели различные чудеса. Они записали всё, как они это понимали. Учение распространяется всё шире, вбирая в свою орбиту всё большее количество людей. И нужны всё новые пастыри для всё появляющейся новой паствы. Те первые понимающие уже не могут охватить всех. А количество понимающих совсем невелико. Тогда возникает обрядовость, то есть набор действий, призванных облегчить усвоение. Это система, своего рода, медитаций со своим глубинным смыслом, при соблюдении которых человек, по идее, должен выйти на путь просветления. Но люди, не понимая этого глубинного смысла, начинают просто механически совершать эти обрядовые действия. Многие пытаются осмыслить учение и домысливают что-то своё. И появляется всё больше и больше толкований. Недаром, например, католическая церковь на протяжении веков запрещала простым прихожанам самостоятельно читать Библию. Не дай, Бог, поймут по-своему. А каждый и понимает по-своему. И это неизбежно ведет к расколам. Все главные религии мира разбиты на различные течения, толкования, секты. В том то и беда, что для подобного деяния (пробуждения, нахождения в себе света) невозможно составить подробную инструкцию. Тогда в ход идут домыслы и свое, как правило, не без исключений, незрячее понимание сути. Появляется слепое подражание действиям просветленной личности, то есть обрядовость без осознания глубинного смысла. Создаётся свое сообщество. И готово. Вот вам очередная религия.
Но, всё-таки, сила света той изначальной личности (от кого зародилась данная религия) настолько сильна, что тот свет светит и до сих пор. А столпы этой религии просто превратились в хранителей этого света, сами не обладая никаким светом. И всё-таки, некоторым единицам, привлеченным этим светом, удалось и удаётся через первоначальный пример обрести свой собственный свет. И тогда их называют святыми, просветленными. А весь фокус в том, что пробуждение — это для каждого свое личностное деяние, которое свершается не из-за принадлежности пробудившегося к какой-либо религии, а потому что он сам осознал окружающую его действительность и положение вещей и ЗАХОТЕЛ БЫТЬ. И эти святые, просветленные различных религий, встретившись друг с другом, уж точно бы, не стали выяснять, чья религия вернее и истинней. Они уже выше любой религии. Я имею в виду настоящих святых, таких как, например, Сергий Радонежский. Не секрет, что многие канонизированы в святые не за свою просветленность, а за выдающиеся услуги, оказанные какой-либо религии. Это, например, князь Владимир, насильно окрестивший Русь. Так что свет тех первых действительно светит, но пробиваются к нему лишь те, кто обретает способность видеть суть за шелухой обрядов. И в круге этого света, не дальше, начинают что-то различать, даже, и незрячие. Но это делает их зависимыми от этого света. Ведь сам свет им невидим. Они видят только отражение этого света, отражение от шелухи вокруг него, и принимают это отражение за сам источник света.
А мы ведь сами можем являться источниками света. Но мы не знаем об этом, а чаще и не хотим знать. Наш собственный свет не пропускают границы внутри нас, в нашем сознании. Эти же границы для нашего внутреннего зрения, как повязка на глазах. Они не дают увидеть окружающую нас реальность в истинном свете. Именно из-за них нам кажется, что вокруг тьма. Это все эти «нельзя, не может быть, я уж точно не смогу и т.п.» Такими мы делаем себя сами, и общество вокруг нас. Все эти устои, установки, запреты. Проснуться, значить уничтожить все границы внутри себя. Наша душа спит, зажатая этими границами. Она иногда ворочается в сонном бреду. Тогда мы испытываем смутное беспокойство, недовольство жизнью, даже если, всё казалось бы хорошо. Душа пытается проснуться и тоже участвовать в нашей жизни. Но так называемый «здравый разум» ставит всё новые и новые «нельзя, не может быть», чтобы не дай Бог душа проснулась. Ведь если она проснется, то не будет никаких оправданий злодеяниям и мерзостям, сотворенных «здравым разумом» в течении этой слепой жизни. Недаром существует пословица: «Чем черт не шутит, пока Бог спит». Правда, черт, как раз, тут не причём. Так что для пробуждения нужна смелость духа, так как пробуждение это и перерождение личности. А перерождение – это, по сути, смерть старой личности и рождение новой. Не у всех хватит духу.
Вот так и бродят незрячие, спящие Боги по темной земле, которая была бы залита светом, если бы они бодрствовали. И в этом свете была бы
Падения в потемках
Теперь рассмотрим, к чему приводит сон нашей души и, соответственно, наша слепота.
Ну, раз мы слепы, то соответственно мы не можем видеть друг друга, только ощущать. То же, и с окружающей нас действительностью. Но вспомните притчу о трех слепых мудрецах, которым подсунули слона. Один, ощупав его ноги, сказал, что слон подобен колонам или большим деревьям. Другой, потрогав его хвост, изрек, что слон, как веревка. Третий, исследовав хобот, признал слона гибкой трубой. Все они, познав, только часть, провозгласили эту часть конечной истиной. И они разошлись, каждый уверенный в своей правоте. Каждый из них солгал. Не специально, нет. Просто они не видели целого. Проведи они больше времени у слона, и будь они поупорней и любопытней, и главное будь они зрячими, они бы выяснили, в конце концов, что слон – это и хобот, и хвост, и ноги, и туловище, и голова и т.д.
Любая часть истины, признанная чем-то целым, вводит нас в заблуждение. Вот так и мы судим о других людях по своим ощущениям. Нащупаем хвост и объявляем, что это веревка. Человек может оказаться подлецом и негодяем – хищником. А мы будем гладить этого тигра по гладкой шерсти и слушать такое приятное мурлыканье, не видя острых клыков и когтей. Как нам хорошо рядом с ним, он такой теплый. И мы не насторожимся и не поймем ничего, пока тигр не рыкнет или не сомкнет на нашей шее свои клыки. Или возьмем гурана. Красивый маленький, совсем безобидный, олень. Но голос у него, как у хищника. Короткое, громкое взлаивание. Слыша его в первый раз, человек в тайге пугается. Так и человек - может быть грубоватым, но добрым и честным, внутри. Но мы объявим его хищником. Потому что не видим его душу. Мы можем и смирную корову объявить опасным животным, если нащупаем её острые рога. А можем радоваться щекотке, когда по нам ползает скорпион. Это же так приятно, а он такой маленький. Какая может быть от него угроза? Ведь его жала мы не видим.
Получается, что наша слепота, из-за тьмы окутывающей нас, вводит нас в заблуждение. Мы зачастую не видим с кем мы рядом живём, не говоря уже о тех, кого мы вообще не можем ощущать. Тех мы даже и не замечаем. По сути, мы одиноки в этой толпе людей. Мы изолированы друг от друга своей слепотой, а часто и глухотой. Человек нам что-то хочет сказать, но мы слышим только слова, не понимая смысла, который вкладывает в эти слова говорящий. А значит, мы не слышим его. Мы понимаем эти слова как-то по-своему, а не так, как он. В одни и те же слова мы вкладываем разный смысл: эмоциональную нагрузку, свое понимание и т.п. Это как игра в испорченный телефон.
Лишь изредка кому-то удается найти свою половинку или близкого по духу человека. И тогда приходит понимание. Ведь любимого человека слушаешь не только ушами, а еще и сердцем, и душой. Разум и душа говорят на разных языках. Например, вам предложили людоедский выбор: ради какой-то «великой» цели должен погибнуть кто-то один из ваших близких, на ваш выбор. Или не погибнуть, а просто уйти, исчезнуть из вашей жизни. В данном случае для души нет, вообще, никакого выбора. Для неё это просто чудовищно. Она не приемлет этого.
А вот разум начнет искать выход, оправдание для этого действия, приводить «разумные» доводы. Так, например, происходит при гражданских войнах, когда сын идет на отца, брат на брата во имя «великих» идей. Так происходит когда во имя карьерного роста или открытия «радужных» материальных перспектив, люди теряют любимых, друзей, родных. Результат – личность искалечена. И потом эти искалеченные люди строят «светлое» будущее, управляют государствами и корпорациями. Чего они могут понастроить? Во что превратятся государства и компании под их управлением? «Такова жизнь. Она требует жертв» — говорят нам. Каких жертв? Жертв нашей души, то есть: отхождения от своей Божественной сути, уход в еще большую тьму от своего света. Если дело, идея, система созданы по голосу совести – по голосу души, то они никогда не потребуют таких жертв. Это чуждо им. А если требуют, то вывод очевиден. Совестью и душой тут и не пахнет. И такие дела, идеи, системы чужды самой сути человека. Это порождение голого разума. А разум без души дрожит в окружающей его тьме. Он боится. И это его страх порождает ненависть, насилие, желание взять всех и всё под контроль, жадность, жестокость.
Насилие создает иллюзию силы. Контроль создает иллюзию, что он всё понимает и владеет ситуацией. Ненависть дает иллюзию внутренней жизни, придает ей смысл. Жадность дает иллюзию полноты жизни. У меня всё есть, я круто живу. Жестокость порождает иллюзию собственной правоты. Во имя правого дела, я не перед чем не остановлюсь. И разум создает всё новые и новые границы для души, всё новые и новые «нельзя», чтобы, вообще, не слышать её. И вот душа задавлена под грузом этих границ, под грузом внутреннего страха, и голос совести уже, вовсе, не слышен. Вот почему во всех тоталитарных государствах так много «нельзя». Внутренняя суть выползает во внешнее.
Я говорю не про разум вообще. А про разум, оторванный от души. Недаром сказано: «Разум лукав». Разум склонен упиваться самим собой. Именно он ведет нас к гордыне. Не к здоровой гордости за славно содеянное. После хорошо свершенного деяния, поет душа, и разум гордится сделанным. Тогда говорят: «Сделано на совесть», то есть при участии души. Поэтому мы замираем перед красотой какой-либо картины, рукоделья, перед полнотой какого-то сочинения, поэмы. В нас вызывает чувство уважения добротно сделанная вещь. Мы говорим: «Работал не за страх – за совесть», то есть не только разумом работал, но и душой. Без души, вообще, ничего путного сделать нельзя. Тогда мы говорим: «Без души сделано». Вот так, даже, через материальную, казалось бы, вещь мы чувствуем душу Мастера. Или не через вещь. Через танец, песню, музыку, книгу, фильм, красивый спортивный бой. Через любое деяние Мастера. Вся эта красота – это отражение красоты души Мастера. Так же как красота природы, вселенной – это отражение красоты Бога. И Мастер, и Бог – творцы. «И создал Бог человека по образу и подобию своему».
Голый же разум только разрушает, или создает орудия разрушения, или приспосабливает, уже созданное другими, под разрушение. И тогда бой превращается в кровавую драку, страстный секс в извращение и изнасилование. Так порохом можно вырыть котлован под здание, а можно разрушить само здание. Любая сила не плоха и не хороша. Она получает окраску Зла или Добра, только при приложении к определенным целям и намерениям, то есть, смотря, в чьих она руках. Именно голый разум движимый страхом, создает такие вещи, как атомная бомба, бактериологическое и химическое оружие.
Другой пример нашей слепоты – это редкая способность любить. Ведь для того, чтобы полюбить, надо увидеть человека, его душу. Это происходит, если душа еще не сильно зашорена внутренними границами. Свет одной души пробивается за пределы этих границ и достигает какой-то другой души. И если он находит там отклик, то и та душа начинает излучать свет в ответ. И вместе они сливаются в единый источник света на двоих. Так как в более раннем возрасте шор на душе еще, сравнительно, меньше, то и влюбляются люди в основном в молодости. Поэтому и говорят: «чистая любовь юности». Ведь первую любовь помнят все её пережившие. И воспоминание это, как правило, светлое и чистое. Даже если не было ответной любви, то вы сами горели этим внутренним светом. И это давало вам ощущение чуда и полноту жизни. Вспомните эти ощущения те, кто их пережил. Для вас существовал только объект вашей любви. Остальное было неважно и незначительно. Вы могли ворочать горы, если бы это было нужно во имя любви! Какая сила жизни была в вас! А если любовь была взаимной, как прекрасен был мир! Это была сила света вашей души. Ваш объект любви для вас существовал. Вы его видели. Отсюда и слепота любви. Дело в том, что когда любят, видят душу, а не разум другого человека. И видят душой, а не разумом. А душа у каждого человека прекрасна. Даже у последнего мерзавца. Просто у мерзавца она задавлена циничным разумом и внутренними границами. Свет уже не пробивается сквозь эти заслоны. И тогда говорят: «У него черная душа». А просто она не излучает свет, не может. И вот кто другой, каким-то образом, увидел эту душу и ответил своим огнём. Ведь недаром говорят: любовь – это дар. Своего рода способность видеть душу определенного человека. Так вот, этот человек заворожен этим огнём. Это ж надо! Такой свет среди тьмы! И он уже не может уйти от этого огня. Все говорят: «Ты что обалдел (или обалдела)? Кого ты любишь? Он (она) же сволочь!». А в ответ слышат: «Он (она) хороший (ая)». Это человек, как мотылек, попал на свет другого огня. И человек мучается. А всё потому, что слеп. Других огней он не видит, а от этого огня уйти обратно во тьму боится. Отсюда: «Сердцу не прикажешь. Любовь зла – полюбишь и козла». Но такая любовь, в общем-то, редкость. По большей части наши души закрыты. Мы не видим ни своего, ни чужого огня. Мы так и проживаем, не познав единения пламени душ, не познав любви. Проживаем в сером скучном сне.
Из-за своей слепоты мы часто неосознанно творим зло. Часто при этом мы искренне хотим сотворить, как нам кажется, доброе дело, но получаем совершенно обратный результат. В основном, это происходит, когда мы из благих намерений лишаем какого-либо человека свободы выбора или навязываем ему свой выбор. Это может происходить при выборе жизненного пути вашего ребенка. Например, у отца всё прекрасно получилось на определенном поприще. И он начинает тащить туда своего сына, не интересуясь, а что ближе сыну? Сын подчиняется и становится на всю жизнь несчастным, занимаясь нелюбимым делом.
Так мать, из лучших побуждений, вмешивается в дела семьи своих детей и эти семьи распадаются. Это тоже всё из-за нашей слепоты. Мы не видим других и поэтому вынуждены мерить всех одним, более-менее известным нам, аршином, то есть, самими собой. Мы мерим весь мир по себе. Другие мерки нам, просто, недоступны. Отсюда, все драмы и трагедии. То есть, мы, конечно, знаем, что другие отличны от нас, но каково это – быть другим, мы можем только гадать. А некоторые люди не допускают и этого. Отсюда: «Мы сами знаем, как вам лучше!» или «Вы еще благодарить нас будете». А уж про спасителей нации, я, вообще, молчу.
А еще, ведь вас могут просто обмануть, оболгать какого-то человека и вы, желая наказать его, принесете ему зло. Причем ваша совесть будет чиста. Вы же будете чувствовать себя правыми от собственного незнания, от собственной слепоты. Так что наша слепота делает возможной существование лжи.
В покорении природы мы отличились особо. Тут мы, действительно, подобны вышеупомянутым трем мудрецам. Не видя, следовательно, не понимая окружающую нас действительность, мы лихо пытаемся изменить природу. А это творение Бога, то есть зрячего. А мы-незрячие воображаем, что знаем всё лучше Него. Мы подобны незрячим, решившим очистить определенное место от камней на склоне горы. И мы начинаем убирать камни. Один камень, особенно неподатлив. Тогда мы разбиваем его в щебенку. И тут выясняется, что этот камень держал оползень на склоне горы. Оползень приходит в движение, грозя накрыть нас. Тогда мы, пыхтя, пытаемся насыпать щебенку на место, и этим самым только усиливаем оползень. Подобные оползни в современном мире мы наблюдаем постоянно.
Теперь рассмотрим другой аспект нашей незрячести. Все люди разные. Кто-то активней, чем остальные. И вот эти активные люди начинают деятельно исследовать пространство — реальность вокруг себя. Я уже упоминал о таких. И вот, освоив какой-то кусок этого пространства, обнаружив какие-то законы взаимодействия этой реальности, некоторые спешат поделиться этим с остальными. Другие, просто, извлекают из этого свою личную выгоду. А третьи ставят это себе на службу. Пользуясь своим знанием, они скрывают истинное положение вещей, а другим, тем, кто ещё не достиг этого знания, или подсовывают ложную картину мира, или просто умалчивают. И тогда они становятся хозяевами положения на этом освоенном ими участке пространства – реальности, лидерами. Приобретенные ими знания дают им возможность манипулировать другими людьми. И они начинают манипулировать остальными. Остальные, не видят реального положения вещей, но они видят, что эти лидеры что-то делают и у них всё получается. У них получается то, что никак не получается у остальных. Под их руководством остальные, сообща, добиваются определенных результатов. Вот они результаты, налицо: материальные политические. А раз так, то остальные вынуждены им верить или, хотя бы просто подчиняться. Позже, эти знающие люди уходят в тень. Передав, малую толику своих знаний кому-то другому, они делают их показными лидерами. И те вынуждены им тоже подчиняться, чтобы не лишиться своих преимуществ. Создается система, в которой, каждый выполняя свою часть действий, получает свой кусок пирога или хотя бы кусок хлеба. Людям подсовывается система ложных ценностей, про которую говорят, что это и есть устройство мира. Создается модель, так называемого «успеха». Создаются примеры счастливых людей, добившихся этого «успеха». Создается ажиотаж материального потребления. Внушается жажда этого потребления. Жажда материальных благ, жажда власти, жажда удовольствий. Жажда стабильности, покоя, наконец. В общем, создается система, в которой каждого можно купить за какую-то определенную цену. И вот, люди начинают стремиться ко всему этому. И это стремление делает их управляемыми. Они теряют свою свободу, но даже не замечают этого. Им кажется, совсем наоборот. Чем больше власти, денег и тому подобного, тем больше у них свободы. Они даже не видят, что вся эта власть эфемерна. Это как в случае с заемным светом. Пока ты используешь эту власть в интересах знающих, тебе позволят ею пользоваться. Но как только ты начинаешь делать что-то нарушающее созданную систему, то тут же лишишься этой власти. Наша внутренняя слепота делает нас зависимыми, подконтрольными этой системе.
Эта система стала воспроизводить саму себя постоянно. Она только меняет обличие. С рабовладельческого строя и до наших дней меняется только её внешний вид, но суть остается той же самой. Она тупиковая по своему содержанию. И поэтому, вынуждена менять свои обличия, выдавая это за развитие. Так считается что феодальный строй прогрессивнее рабовладельческого. Капиталистический прогрессивнее феодального. Но вглядитесь, ценности не изменились ничуть. И даже, попытка построить общество всеобщей справедливости, то есть социализм, обернулась полным провалом. Просто на смену одним пряникам и кнутам пришли другие. Суть системы та же, ничуть не изменившаяся.
И в то же время, само это изменение свидетельствует о следующем. Контролирующие нас прекрасно понимают, что если человек пресытился чем-то: властью деньгами, удовольствиями, или наоборот, если он не добился ничего, и у него одни страдания, то этот человек будет искать другой путь. И в этом искании он может обнаружить свой внутренний свет. И тогда он увидит истинное положение вещей, а значить, он уже неподконтролен. Более того, он может выступить против системы и начнет ломать ее, или, открывая глаза другим, начнет уводить других из этой системы. Искатель света опасен для системы. Поэтому система вынуждена менять своё внешнее обличие, смягчать условия, феодальный строй гуманнее, чем рабовладельческий и т.д., давая больше иллюзии свободы человеку, но при этом усиливая контроль над разумом человека. Чем прогрессивнее строй, тем больше обработка мозгов. Многие приписывают эти изменения техногенному развитию человечества, экономическим условиям. Но многочисленные примеры современности свидетельствуют, что рабу можно просто дать более совершенные орудия труда. Предыдущие строи взрывали именно искатели света, стремление человека к свободе. А значить, в человеке заложено изначально это стремление к свету. Стремление вырваться из тьмы окружающей его.
Система вынуждена приспосабливаться к меняющемуся миру. Если раньше достаточно было просто о чем-то умалчивать, чтобы держать нас под контролем, то теперь нужно запускать огромное количество дезинформации. Благодаря современным технологиям, наш мир стал очень информативным. А интернет, вообще, взорвал информационное пространство, привнеся в него хаос, но вместе с ним и свободу передачи информации. Миллионы людей в режиме реального времени, теперь могут общаться друг с другом. Исчезла информационная изолированность человечества. Благодаря этому многие лучше стали осознавать окружающий их мир. Многие нащупали свой путь к своей душе, к свету. Они начали делиться этим с другими. Это опасно для системы. Эти крупицы знаний, как алмазы. Подними и станешь внутренне богаче. Появилось много книг, фильмов на эти темы. Это опасно для системы. И тогда она вываливает на эти алмазы кучу стекляшек. Дезинформацию, псевдооткровения. Теперь, пойди, отличи алмаз от стекла, если ты не специалист. Но все-таки, теперь шанс подобрать алмаз у человека стал выше. Раньше они вообще, практически, не могли попасть к нему. Только случайно. Хотя, случайностей не бывает.
К чему еще приводит наша незрячесть? Мы способны убивать, потому что не видим другого. Убить кого-то из пушки, внутренне легче, чем в рукопашном бою. Ты просто стреляешь из орудия. Ты не видишь, как взрыв запущенного тобой снаряда разрывает на куски другого человека, как кричит в конвульсиях умирающий. Это происходит где-то там, в не зоны твоей видимости и слышимости. Трудней убить из винтовки. Ты уже видишь, как человек падает. Но и здесь, можно воспринимать его, как силуэт в тире. Ты же его не трогал. Ты просто нажал на курок.
И совсем другое дело - рукопашный бой. Глаза в глаза. И тело у твоих ног, что еще недавно было вместилищем чьей-то души, чьих-то переживаний, надежд. И всё это оборвал ты. К этому трудно приспособиться. Трудно воспринять. Психике приходится меняться, черстветь, делаться более невосприимчивой, то есть, еще более закрываясь от окружающего мира. Убить незнакомого врага легче, чем того которого ты знаешь, в том случае, если это в принципе неплохой человек. Просто, вы оказались по разные стороны баррикад. Легче убить плохого человека, так как, в этом случае, ты убиваешь, то зло, которое он в себе несет. Но и в этом случае ты не знаешь, как он дошел до этого, что привело его к злу. В противном случае, ты бы обрушился не на него, а на то, что сделало его злым. То есть, ты убиваешь следствие, не зная и не трогая причину.
Мы способны на убийство, потому что не видим другого, его внутреннего мира. Если бы мы видели его, то для нас бы это было очень трудно, почти, невозможно. Если бы мы ясно видели причину и следствие, мы бы устраняли причину, а не того другого. А зачастую, мы считаем кого-то врагом или плохим человеком, только потому, что нам так сказали, внушили. Или только потому, что мы не понимаем кого-то, то есть не видим его. Он не такой, как мы, и оттого чужой, непонятный, а значить потенциально опасный. Если бы мы обладали внутренним зрением, то всего этого не было бы. Да и злого человека мы бы считали не врагом, а заблудившимся во тьме этого мира. И тогда бы исчезли ненависть и страх, побуждающие нас на убийство.
Тьма вокруг толкает нас на убийство. Часто, отстаивая свою правду жизни. И опять мы как те слепые мудрецы. Деремся между собой за то, что у одного, правда — это веревка, у другого, правда – это колонны. Не подозревая при этом, что мы деремся за одну и ту же истину. Мы ухватываем только часть истины, не видя слона, и отстаиваем эту часть с кулаками, а то и с оружием в руках. То есть, деремся за одно и то же, тем самым, обессмысливая все жертвы. Чего стоят только одни войны за веру. Каждый объявляет, что его истина самая верная, не зная, что обладает только частью, что та, другая часть, или истина, против которой он борется, никак не противоречит его истине. Просто они, как те мудрецы, не видят туловища и голову слона, связывающие всё воедино.
Бог бесконечен, как и мы, кстати. Его творение бесконечно. И Его Истина бесконечна. Сколько бы мы не узнавали - это будет всего лишь часть Истины. И само слово «часть» тут, в принципе, не подходит. Это наш разум вынужден делить всё на части, потому что не может сразу охватить целого. Мир, вокруг нас, и мы, входящие в него, — одно целое. Он неделим на части. У него нет частей. Это не что-то целое, состоящее из частей. Это одно неделимое целое. А мы пытаемся разделить его по нашему, ограниченному мироощущению. Мы воспринимаем только ограниченный кусок этого мира и объявляем этот кусок всем существующим миром. Мы не видим слона. Отсюда все наши разногласия и противоречия. Отсюда все наши страхи.
Огромную популярность сейчас набрал жанр фэнтези. Снимается большое количество фильмов. Пишется много книг. Этих авторов называют создателями миров. И среди них, действительно, много талантливых авторов, заставляющих задуматься над бытием нашей жизни. Собственно, они дали новую жизнь нашим сказкам и легендам. И везде в этом жанре присутствует волшебство, магия. Даже в самых примитивных комиксах найдется место супергерою со сверхспособностями. В сказках всех народов мира присутствуют волшебство и люди, наделенные колоссальными возможностями. Откуда всё это? Слово "сказка" произошло от слова "сказывать". Когда-то люди становились свидетелями каких-то чудесных событий. Они рассказывали про это другим. Со временем все эти рассказы превратились в легенды, мифы и сказки. Но почему мы так упорно цепляемся за них? Почему пересказываем их снова и снова? Почему в последнее время начали создавать книги и фильмы? И почему эти фильмы и книги имеют огромную популярность, бьют все кассовые сборы? Мы словно превратились в детей, с сопереживанием наблюдая за приключениями героев на экране и на страницах книг. А это всё потому, в большинстве из нас живо ожидание и вера в чудо. Особенно в детстве, когда в нас еще мало внутренних границ. Откуда же эта вера в чудо? Откуда всё это берется, не смотря на все «не может быть»? Это наше внутреннее знание – знание души.