Организационный момент. Сообщение темы занятия.
Организационный момент. Сообщение темы занятия.
Логопед зазывает ребят к окну.
Л. – Ребята, здравствуйте! Подойдите все сюда ко мне, встаньте в полукруг. Я сейчас вам загадаю загадку, хотите? Внимательно слушайте:
« На окошке у меня целый зимний сад
Тут и кактус, и герань, все цветы стоят.
Здесь фиалка, кливия
Нежно распускаются,
Подскажите мне ребята,
Как такие растения называются?»
Д. – Комнатные!
Л. – Правильно! А почему такие растения называют комнатными?
Д. – Потому что они растут в комнате.
Л. – Правильно! Молодцы! Тема нашего занятия сегодня «Комнатные растения» и проведу его с вами я, Оксана Николаевна. Садитесь на вои места.
Уточнение, расширение и активизация словаря. Формирование умения подбирать слова-признаки к словам-предметам.
Игра « Подбери признак к растениям»
Л. – Ребята, посмотрите на доску. Какие растения вы уже знаете?
Д. – кактус, фиалка, герань
Л. – Правильно! А как вы узнали, что это кактус?
Д. – Он колючий.
Л. - Правильно! А фиалка какая?
Д. – Цветущая
Л. – Правильно! А есть ещё комнатные растения фикус, кливия и плющ. Давайте с Вами назовём их признаки.
Фикус (какой?) – высокий, гладкий
Герань (какая?) – мягкая, цветущая
Кактус (какой?) – колючий, зелёный
Кливия (какая?) – высокая, гладкая, цветущая
Фиалка (какая?) – низкая, мягкая, цветущая
Плющ (какой?) – низкий, вьющийся
Л. – Молодцы!
Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Уточнение словаря по теме «Комнатные растения».
Пазлы « Комнатные растения»
Л. – А теперь каждый из вас соберёт изображение одного из комнатных растений из частей. Кто первый соберёт, поднимет руку! (Дети собирают разрезные картинки)
Л. – Молодец, ты самый первый! Скажи, какое растение у тебя получилось?
Д. – Фиалка.
Л. – Расскажи , фиалка какая? ( И т.д. дети рассказывают о своих растениях)
Совершенствование грамматического строя речи. Формирование умения образовывать существительные в родительном падеже. Формирование отвечать полным ответом. Развитие памяти и внимания.
Игра « Чего не стало?»
Л. – Теперь я хочу проверить насколько хорошо вы запомнили комнатные растения. По моей команде вы будете закрывать глаза, а я –убирать одно растение. Затем вы открываете глаза и рассказываете мне чего не стало.
По команде логопеда дети закрывают глаза. Логопед убирает фиалку.
Л. – Чего не стало?
Д. – фиалки
Л. – отвечаем полным предложением: «Не стало фиалки»
Игра проводится для всех растений.
Физкультминутка. Развитие общей моторики. Развитие координации движения и речи, слухового внимания.
Логопед предлагает детям пройти на ковёр.
Игра « Комнатные растения»
Л. – Ребята, присядьте на корточки и представьте, что вы все маленькие растения, вы мои комнатные растения. То растение, к которому я подойду и полью из лейки, начинает подниматься, расти и тянуться вверх к солнышку. Нужно встать на носочки, поднять руки вверх и потянуться. Когда я отойду, растение станет постепенно вянуть, опускать листочки. Нужно медленно расслабить и уронить руки, согнуться, опустив голову. ( логопед поливает каждое растение и в заключении поливает сразу всех, дети поднимаются)
Л. – А теперь вы будете тянуть свои листики-руки в ту сторону, куда я скажу, но слушайте внимательно, потому что показывать я буду совсем другие действия, вам важно повторить только то движение, которое я назову, а не покажу. ( Логопед путает детей, заканчивает физкультминутку)
Совершенствование грамматического строя речи. Формирование умения правильно употреблять предложно-падежные конструкции с предлогами НА, ПОД, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.
Логопед ставит горшок с фиалкой перед детьми и берёт Божью коровку.
Упражнение «Божья коровка».
Л. – Ребята, посмотрите кто к нам прилетел, узнали? Кто это?
Д. – Это Божья коровка
Л. – Правильно! Божья коровка прилетела и села НА листок. А теперь где Божья коровка? ( Логопед убирает Божью коровку под листок)
Д. – Под листом
Л. – вылетела откуда? – Д. - Из-под листа.
Л. – улетела куда? – Д. – за горшок
Л. – вылетела откуда? – Д. – Из-за горшка.
Л. – Ой, а сейчас куда села Божья коровка? – Д. – на руку ( и т.д. Божья коровка летает по детям)
Л. – Молодцы1
Организационный момент. Сообщение темы занятия.
Логопед зазывает ребят к окну.
Л. – Ребята, здравствуйте! Подойдите все сюда ко мне, встаньте в полукруг. Я сейчас вам загадаю загадку, хотите? Внимательно слушайте:
« На окошке у меня целый зимний сад
Тут и кактус, и герань, все цветы стоят.
Здесь фиалка, кливия
Нежно распускаются,
Подскажите мне ребята,
Как такие растения называются?»
Д. – Комнатные!
Л. – Правильно! А почему такие растения называют комнатными?
Д. – Потому что они растут в комнате.
Л. – Правильно! Молодцы! Тема нашего занятия сегодня «Комнатные растения» и проведу его с вами я, Оксана Николаевна. Садитесь на вои места.