Дополнительных литературных источников

  1. Агаджанян Н.А., Тель Л.З., Циркин В.И., Чеснокова С.А. Физиология человека. - СПб.: «Сотис», 1998.

2. Агеева С.Р. Учет профиля моторной асимметрии - психофизиологическая основа дифференцированного обучения и воспитания. // Возрастные особенности физиологических систем детей и подростков. - М.: Издательский центр «Академия», 1990. – 71 с.

3. Айрапетянц В.А. Леворукость у детей и подростков. - М., 1987. – 120 с.

4. Айрапетянц В.А. Функциональная асимметрия мозга и некоторые проблемы обучения леворуких детей / Сб. Психофизиологическое развитие и состояние психического здоровья детей и подростков. - М., 1987. – 98 с.

5. Ахутина Т.В. Нейропсихология индивидуальных различий детей как основа использования нейропсихологических методов в школе.// Международная конференция А.Р. Лурия. - М., 1998. - С. 201-207.

6. Безруких М.М. Обучение письму леворуких детей: Информационное письмо //Начальная школа. – 1996, № 10, с. 76-80.

7. Безруких М.М., Ефимова С. П , Круглов Б. Почему учиться трудно? - М.: «Просвещение», 1995. – 65 с.

8. Безруких М.М. Леворукий ребенок в школе и дома. – М.: «Просвещение», 1998 – 78 с.

9. Безруких М.М., Князева М.Г. Если ваш ребенок левша. – Тула: «Арктоус», 1996. – 132 с.

10. Безруких М.М. и др. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 416 с.

  1. Белецкая В.И., Громова З.П., Егорова Т.И. Школьная гигиена. -М.: Просвещение, 1983.
  2. Белостоцкая Е.М., Виноградова Т.Ф., Каневская Л.Я., Теленчи В.И.
  3. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет. - М.: Просвещение, 1987.

14. Бессонова Т.П. Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. Ч. II: Словарный запас и грамматический строй. М.: АРКТИ, 1997. – 64 с.

15. Бианки В.Л. Механизмы парного мозга. – Л.: Наука, 1989 – 264 с.

16. Брагина Н.Н., Доброхотова ТА. Функциональные асимметрии человека. М.: Медицина, 1981. – 220 с.

17. Брагина Н.Н., Доброхотова Т.А. Функциональная асимметрия человека. - М., 1988. - 240 с.

18. В. Брагинский. Почему не каждому дается грамота? // Начальная школа. - 2005, № 4, с. 20-22 С.

  1. Брин В.Б. Физиология человека в схемах и таблицах. - Ростов-на-Дону.: «Феникс», 1999.

20. Бурлакова М.К. Не преучивать!// Семья и школа. - 1997, № 9, с. 4-7.

21. Вартапетова Г.М. Особенности освоения чтения и письма младшими школьниками с разной латеральной организацией // Сибирский учитель. – 2001, № 3 (13).

22. Вархотова Е.К., Дятко Н.В., Сазонова Е.В. Экспресс диагностика готовности к школе: Практическое руководство для педагогов и школьных психологов. – 2-е изд., стер. – М.: Генезис, 1999. – 48 с.

23. Все о младшем школьнике: Книга для родителей о том, как воспитывать и обучать детей / Под ред. чл.-корр. РАО, проф. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентрана-Граф, 2004. – 400 с.

24. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. – Ярославль: Академия развития, 2000. – 192 с.

25. Гигиена детей и подростков/ Под.ред. Г.Н. Сердюковской. – М., 1989.

  1. Гигиена детей и подростков /Под ред. Кардашенко В.Н. - М.: Про свещение, 1980.

27. Григорьева Е. Когда обе руки правые.// Семья и школа. - 1997, № 10, с. 14-15.

28. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов. – M.: Аспект Пресс, 1998. – 373 с.

29. Држевецкая И.А. Основы физиологии обмена веществ и эндокринной системы. - М.: Просвещение, 1994.

30. Доброхотова Т.А., Брагина Н.Н. Левши. - М.: Педагогика, 1994. – 120 с.

31. Доброхотова Т.А., Брагина Н.Н. Загадки левшей. - М.: Педагогика, 1991. – 112 с.

32. Дубровина И.В., Андреева А.Д., Данилова Е.Е., Вохмянина Т.В. Психокоррекционная работа с детьми. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 160 с.

33. Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000. – 125 с.

34. Еремеева В.Д. Типы латеральности у детей и их связь с успешностью и обучением. // Возрастные особенности физиологических систем детей и подростков. - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1990. - С. 99-100.

35. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по разному, любить по разному. Нейропедагогика – учителям,воспитателям, родителя, школьным психологам. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2005. – 160 с.

36. Захаров А. «Правые» и «левые»: кто они такие. // Семья и школа. – 1990, № 3, с 27.

37. Круглова Н.Ф. Как помочь ребенку успешно учиться в школе. - СПб.: Питер, 2004.- 128 с.

38. Зденек М. Развитие правого полушария/Пер. с англ. Мн.: «Экоперспектива», 1997. – 27 с.

39. Иншакова О.Б. Нарушение письма и чтения у учащихся правшей и неправшей: Дисс. канд. пед. наук. - М.: 1995. – 36 с.

40. Кирпичев В.И. Физиология и гигиена младшего школьника: Пособие для учителя. - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2002. – 144 с.

41. Кольцова М.М. Движения пальцев и становление речи // Детский сад со всех сторон. - 2001, № 18(54), с. 5.

  1. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. - М.: Просвещение, 1973.

43. Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей. - СПб.: Питер, 1997.- 240с.

44. Лурия А.Р. Мозг и психика.- В кн.: Хрестоматия по психологии/ Под ред. А.В.Петровского. – М.: Просвещение, 1987 – 447 с. – С. 83-100

45. Макарьев И. Если ваш ребенок - левша. - С.-Петербург: Питер, 1995. – 80 с.

46. Майская А. Ребенок – левша: как достичь гармонии с «правым» миром. – СПб.: Питер, 2005. – 96 с.

  1. Мишина Н.Ф. Исследование и оценка физического развития детей и подростков (методические рекомендации). - Ставрополь, 1994.
  2. Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Анатомия и физиология детского организма. - М.: Просвещение, 1986.

49. Общий курс физиологии человека и животных. В 2 кн. Кн. 1. Физиология нервной, мышечной и сенсорной систем: Учеб.для биол.и медиц.спец. вузов/ А.Д. Ноздрачев, И.А. Баранникова, А.С. Батуев и др.; Под ред.А.Д. Ноздрачева. – М.: Высшая шк., 1991.- 512 с.

50. Осипова М.П., Бутрим Г.А., Меленчук И.А. и др.; Под общ.ред. Осиповой М.П., Бутрима Г.А. – Мн., «Экоперспектива», 2003. – 480 с.

  1. Основы физиологии человека /Под ред. Ткаченко В.И. Т. 1 и 2. СПб., 1994.

52. «Педагогическая диагностика и коррекция речи» (из опыта работы Ростовского государственного педагогического университета): Под ред. М.А. Поваляевой. Ростов-на-Дону. 1997. стр. 9-11, 36.

53. Рос Анна. Наши дети – наши проблемы. – Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2002. – 320 с.

54. Сагайдак Д.И., Тетеркина Т.И., Тетеркина О.В., Фролов Г.И. Структуирование содержания и технологии обучения на основе функциональной асимметрии мозга // Адукацыя i выхаванне. – 2000, № 7, с. 45-47.

55. Сиротюк А.Л. Обучение без стресса: психофизиологическая подготовка // Дошкольное воспитание.- 2005, №1, с.76-85.

56. Фарбер Д.А., И.А.Корниенко Д.А., Сонькин В.Д. Физиология школьника. М: Педагогика, 1993. - 90 с.

  1. Физиология человека /Под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько. -М., Медицина, 1998. Т. 1, 2.
  2. Чабовская А.П. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. - М: Просвещение, 1985.
  3. Чабовская А.П., Голубев В.В., Егорова Т.И. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1987.

61. Фишман М.Н. Функциональное состояние головного мозга детей с нарушением слуха и трудностями формирования речевого общения: Учебное пособие / М.Н. Фишман. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 64 с.

62. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Как помочь детям с недостатками речевого развития: пособие для учителя / Изд. 2-е, испр. И доп. – М.: АРКТИ, 1997. – 131 с.

63. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно методическое письмо о работе учителя – логопеда при общеобразовательной школе. – М.: «Когито – центр», 1996. – 47 с.

Наши рекомендации