Организация Объединенных Наций
В мае 1945 г. была разгромлена фашистская Германия - государство, , развязавшее Вторую мировую войну. Это была самая кровопролитная война в истории человечества. Она нанесла такой ущерб, что люди многих стран, в первую очередь тех, которые воевали с фашистами, поняли старую истину: «Худой мир лучше доброй ссоры». Ведь любая «ссора» между двумя государствами может привести к страшным бедствиям.
Вторая мировая война еще продолжалась, а люди воюющих стран уже думали о том, как строить мирную жизнь, как предотвратить новые войны, как сохранить мирные отношения между государствами.
26 июня 1945 г. в Нью-Йорке (США) была создана новая международная организация - Организация Объединенных Наций (ООН).В уставе ООН сказано, что создана она в первую очередь для поддержания международного мира и безопасности. Если народ какой-либо с граны попадет в беду, если в стране голод, стихийное бедствие или эпидемия (болезни) — на помощь тоже придет Организация Объединенных Наций: она доставит продукты, медикаменты, одежду нуждающимся, отряды врачей и спасателей. ООН занимается также вопросами развития хозяйства, культуры, образования.
Центр ООН, ее штаб-квартира, находится в Нью-Йорке. Число государств, входящих в эту организацию, постоянно растет. Сейчас их более 180.
Тема: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы всемирной истории». Жизнь древних славян
Цели:проверить знания и умения по данному разделу; формировать адекватную оценку своих достижений, представление о жизни древних славян.
Формируемые УУД: познавательные — осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника; коммуникативные — формулировать собственные мысли; регулятивные — формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные — оценивать собственную учебную деятельность, достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Оборудование: электронное приложение к учебнику, части разрезанных рубашек из бумаги для игры, энциклопедии, дополнительный материал по данной теме, физическая карта Евразии.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
1. Вопросы для повторения (по выбору учителя)
1. Какая эпоха в истории человечества была самой долгой?
а) Новейшее время
б) эпоха Древнего мира
в) первобытная история
2. Какая эпоха в истории человечества является самой короткой?
а) Средние века
б) Новейшее время
в) эпоха Древнего мира
3. В глубине пещер первобытный человек изображал:
а) животных
б) людей
в)растительность
4. Первые орудия труда первобытного человека были из:
а) камня б) металла в) дерева
5. Следы существования первобытных людей археологи находят:
а) в Восточной Африке
б) в Северной Америке
в) в Центральной Европе
6. На берегах какой реки возникло Египетское государство?
а) Нил б) Дон в) Нева
7. Буддизм возник: а) в Европе
б)в Индии
в) на Ближнем Востоке
8. В Средневековье воин на коне, закованный в латы, в шлеме, с мечом и щитом — это:
а)рыцарь б) ковбой в)оруженосец
9. Холм в Афинах, где находились главные храмы города:
а) Акрополь б) Агора в) Академия
10. Здания для молитв у мусульман:
а) соборы б) храмы в) мечети
11. Здания для молитв у христиан:
а) мечети
б) церкви, соборы
в) молельни
12. Книгопечатание появилось:
а) в Средневековье
б) в Новое время
в) в Древнем Египте
13. Металлические буквы в разборном шрифте, предложенном Гутенбергом, назывались:
а) литеры б) литавры в) лавры
14. Кто первым побывал на Южном полюсе?
а) Роберт Пири
б) Фернан Магеллан
в) Руаль Амундсен
15. Кто автор книги «Дети капитана Гранта»
а) Жюль Берн
б) Даниель Дефо
в) Рафаэль Санти
16. В XX в. изобрели:
а) паровоз б) автомобиль и) компьютер
17. Кто был первым космонавтом?
а) Алексей Леонов
б) Юрий Гагарин
в) Валентина Терешкова
18. В XX в. было изобретено самое разрушительное оружие в истории:
а) атомное
б) химическое
в) бактериологическое
Тест
(Учитель может использовать задания теста 9 «Новое время. Новейшее время» из пособия «Окружающий мир. Разноуровневые задания. 4 класс».)
Проверочная работа
(Ученики работают на с. 12 рабочей тетради, пользуясь учебником (с. 206—210). По «Страничкам для самопроверки» оценивают свою работу. Можно провести взаимопроверку.)
Проверка сочинений
(Сочинения на тему «Что я могу сделать для своей эпохи?» учитель может поместить на доску, на выставку. Желающие могут зачитать свое сочинение вслух.)