Традиционный способ финансирования образовательных учреждений
Затраты на воспитание дошкольников в России и в Москве
Затраты на образование школьников средних классов
В России и в Москве
Затраты на образование школьников старших классов
В России и в Москве
Затраты на обучение студентов учреждений
среднего профессионального образования в России и в Москве
Затраты на обучение студентов в учреждениях
высшего профессионального образования в России и в Москве
Задание:
Проведите анализ представленных данных и подготовьте ответы на следующие вопросы:
А) велики ли расходы на воспитание дошкольников, каковы причины того, что в Москве они значительно выше;
Б) с чем связан факт больших затрат на образование школьников в средних классах в Москве, чем в среднем по России;
В) каковы объемы платы обучения в вузах в г. Москва и в России? Есть ли отличия, почему относительно низкие затраты при обучении в вузе на дополнительное образование?
Г) По каким статьям получения, т.е. дошкольного среднего общего, среднего профессионального или высшего профессионального образования расходы на обучение выше и почему?
Д) какие у вас возникают вопросы при анализе дынных?
ТЕМА 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. ВНЕБЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
№ 1. Расходы населения на услуги системы образования
Объем платных услуг системы образования
С учетом оценки скрытой и неформальной деятельности.
** До 1998 г. - трлн. рублей.
Задание:
Используя представленные данные:
А) проведите анализ динамики объема платных услуг системы образования в РФ, выявив особенности его изменения, причины такого изменения;
Б) определите причины, на ваш взгляд, по которым образовательным услугам принадлежит 5-е место в рейтинге отельных видов платных услуг после транспортных, коммунальных, бытовых и услуг связи.
№ 2.Государственное финансирование образовательных учреждений
Расходы на образование из средств консолидированного бюджета Российской Федерации в расчете на одного учащегося (студента) по уровням образования
Задание:
Проведите анализ данных и подготовьте ответы на следующие вопросы:
А) что наблюдается в динамике по расходованию средств бюджета по всем уровням образования с 2000 по 2004 гг.;
Б) почему за 2000-2004 гг. рост бюджетного финансирования в расчете на одного учащегося в общем образовании составил в фактических ценах 3.4 раза, в начальном, среднем, высшем профессиональном образовании - 2.6-2.9 раза.
№ 3.Государственное финансирование образовательных учреждений
· До 1998 г. - трлн. рублей.
Задание:
Используя представленные данные подготовьте краткий анализ по состоянию расходов на образование РФ из бюджета на периоды: 1995-2000 и 2000-2004 гг. Ответьте на вопросы?
А) почему наивысший показатель удельного веса расходов на образование в общих расходах бюджета РФ приходился на 1997 г?;
Б) почему в дальнейшем не было достигнуто предела финансирования, который наблюдался в 1997 г.
№ 4. Структура финансирования образовательных учреждений
Задание:
Используя данную схему поясните различия многоуровнего финансирования образования от много канального финансирования.
№ 5.Практика реализации способов финансирования образовательных учреждений
Традиционный способ финансирования образовательных учреждений