Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж (тыс. р)

№ п/п Показатели За предыдущий год Отчетный период в ценах и затратах баз. периода (подстановки) За отчетный период
Выручка (нетто) от продаж      
Себестоимость продукции      
Валовая прибыль (стр.1 – стр.2)      
Коммерческие и управленческие расходы   ×  
Прибыль от продаж (стр.3 – стр.4)      

Расчет влияния факторов на прибыль от продаж привести после таблицы.

3. Рассчитать порог рентабельности и запас финансовой прочности.

Таблица 10.4

Расчет порога рентабельности (точки безубыточности) продаж
и запаса финансовой прочности

№ п/п Показатели Код показателя отчета о финансовых результатах или порядок расчета Отчетный период Базисный период Изменение, ±
Выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг Стр.2110      
Условно-переменные затраты в себестоимости проданной продукции Стр.2120      
Условно-постоянные затраты в себестоимости проданной продукции Стр.2210 + стр.2220      
Себестоимость продаж Стр.2 + стр.3      

Окончание табл. 10.4

Прибыль от продаж Стр.2200 (стр.1 – стр.4)      
Валовая прибыль (маржинальный доход) Стр.2100 (стр.1 – стр.2)      
Удельный вес валовой прибыли в выручке, % Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж (тыс. р) - student2.ru      
Порог рентабельности (точка безубыточности) продаж* Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж (тыс. р) - student2.ru      
Запас финансовой прочности: - в тыс. р. Стр. 1 – стр. 8      
- в % к выручке Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж (тыс. р) - student2.ru      

* Проверка: объем минимальной выручки для покрытия:

– условно-переменных затрат: Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж (тыс. р) - student2.ru ;

– условно-постоянных затрат: стр. 8 минус объем минимальной выручки для покрытия условно-переменных затрат (результат должен быть равен сумме по стр. 3).

4. Выполнить факторный анализ рентабельности продукции.

Рассчитать и дать оценку влияния на изменение рентабельности продукции следующих факторов:

1) объема и структуры продаж (совместного влияния);

2) себестоимости (уровня затрат) и изменения коммерческих и управленческих расходов (совместного влияния);

3) цен на материальные ресурсы и на продукцию, реализуемую предприятием (совместного влияния).

Таблица 10.5

Исходные данные для анализа рентабельности продукции по факторам

№ п/п Показатели За предыдущий год При объеме и структуре продаж отчетного года
При затратах и ценах предыдущего года При затратах отчетного года
в ценах предыдущего года в ценах отчетного года
Выручка от продаж        
Полная себестоимость проданной продукции        
Прибыль от продаж        
Рентабельность продукции, % ( Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж (тыс. р) - student2.ru )        

Расчет влияния факторов на рентабельность продукции привести после таблицы.

5. Выполнить экономический анализ отклонений от норм расхода ресурсов, включаемых в себестоимость продукции, используя данные табл. 10.6.

Таблица 10.6

Наши рекомендации